Презентация, доклад по литературному чтению на тему М.Ю. Лермонтов Утёс.

Содержание

Цель урока:продолжим знакомиться с произведениями М.Ю. Лермонтова;обобщим знания о библиографии поэта;проанализировать их и подготовить паспорт для стихотворения;проверить домашнее задание.

Слайд 1


Слайд 2Цель урока:
продолжим знакомиться с произведениями М.Ю. Лермонтова;
обобщим знания о библиографии поэта;
проанализировать

их и подготовить паспорт для стихотворения;
проверить домашнее задание.
Цель урока:продолжим знакомиться с произведениями М.Ю. Лермонтова;обобщим знания о библиографии поэта;проанализировать их и подготовить паспорт для стихотворения;проверить

Слайд 3
Михаил
Юрьевич
Лермонтов
1814-1841

Михаил Юрьевич Лермонтов  1814-1841

Слайд 4Обобщение знаний о библиографии М.Ю. Лермонтова (Видео презентация)
Тест «Библиография М.Ю. Лермонтова
3.Задание «Тест»

– Проверка после урока. _ б. (верно), _ б. (неверно)
Обобщение знаний о библиографии М.Ю. Лермонтова (Видео презентация)Тест «Библиография М.Ю. Лермонтова3.Задание «Тест» – Проверка после урока. _

Слайд 5М. Ю. Лермонтов
«Утёс»
Урок литературного чтения в 3 классе


Учитель: Тюгаева Ирина Борисовна
Образовательный

центр ОАО «Газпром»


М. Ю. Лермонтов«Утёс»Урок литературного чтения  в 3 классеУчитель: Тюгаева Ирина БорисовнаОбразовательный центр ОАО «Газпром»

Слайд 61. Задание «Речевая разминка» - 1 б. (участвовал), 0 б. (не

участвовал)

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них.
М. Ю. Лермонтов

Задание:
1. Прочитайте «жужжащим чтением» 2. Прочитайте медленно. 3. Прочитайте быстро (скороговоркой) 4. Прочитайте выразительно (расставляя акценты на главные слова в строчках)

1. Задание  «Речевая разминка»  - 1 б. (участвовал), 0 б. (не участвовал)Есть сила благодатная В

Слайд 7 Задание Словарная работа

«Утёс» (Толковый словарь по Ожегову)

«Лазурь» (Толковый словарь по

Ожегову)


Высокая скала. Гранитный утёс. Как утёс стоит кто-что-нибудь (твердо, непоколебимо).

Светло-синий цвет, синева (устар. и высок.). Небесная лазурь.
Природная светло-синяя краска.

Задание  Словарная работа«Утёс» (Толковый словарь по Ожегову)«Лазурь» (Толковый словарь по Ожегову)Высокая скала. Гранитный утёс. Как

Слайд 9


Самостоятельная работа. 4. Задание «Анализ стихотворения» в группе - 1 б. (есть инф.), 0 б. (нет инф.)

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Самостоятельная работа.  4.	Задание

Слайд 10Анализ стихотворения «Утёс» Работа в группе «Паспорт стихотворения» Проверка
Как и утес, наш поэт был

одинок. В этом и состоит загадка, трагедия жизни великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
Анализ стихотворения «Утёс» Работа в группе «Паспорт стихотворения» ПроверкаКак и утес, наш поэт был одинок. В этом

Слайд 115. Задание «Темп»
- 1 б. (участвовал), 0 б. (не участвовал)
1-

вар. «Темп» - быстрый

2- вар. «Темп» - медленный

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утеса.
Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

5. Задание «Темп» - 1 б. (участвовал), 0 б. (не участвовал)1- вар. «Темп» - быстрый2- вар. «Темп»

Слайд 126. Задание «Художник»
- 1 б. (участвовал), 0 б. (не участвовал)

1-

ряд. «Весёлые горы»

2- ряд. «Грустные горы»

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утеса.
Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

3- ряд. «Грозные горы»

6. Задание «Художник» - 1 б. (участвовал), 0 б. (не участвовал)1- ряд. «Весёлые горы»2- ряд. «Грустные горы»Ночевала

Слайд 13Оцените свою работу на уроке

Оцените свою работу на уроке

Слайд 14Итог урока:
Продолжите фразу « Читая стихи Лермонтова, я чувствую...»
Что поэты передают

в своих стихах?
Кто помогает нам испытать эти чувства?
С помощью чего поэту удалось пробудить в нас эти чувства?!

Любите, охраняйте окружающий мир, трепетно относитесь друг к другу, и тогда чувство одиночества, которое испытывал М. Ю. Лермонтов, никогда не коснётся вас. Мир будет прекраснее!
 
Читайте произведения М. Ю. Лермонтова. Познавайте мир поэзии!

Итог урока:Продолжите фразу « Читая стихи Лермонтова, я чувствую...»Что поэты передают в своих стихах?Кто помогает нам испытать

Слайд 15Словарная работа.
бор
поникшие
скала

пахарь
тусклый
полуденный
сосновый лес
печапьные
острая каменная гора
(пахать,пашет)
неяркий (свет)
в полдень


Словарная работа.борпоникшиескалапахарь тусклый полуденныйсосновый леспечапьныеострая каменная гора(пахать,пашет)неяркий (свет)в полдень

Слайд 16зелёный бор

зелёный бор

Слайд 17поникшие ели

поникшие ели

Слайд 18нависшая скала

нависшая скала

Слайд 19пахарь

пахарь

Слайд 20тусклый свет

тусклый свет

Слайд 21РИСУНОК ПОЭТА

РИСУНОК ПОЭТА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть