Презентация, доклад по литературному чтению на тему А.П.Чехов. Степь (отрывок из повести) (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс)

Презентация на тему Презентация по литературному чтению на тему А.П.Чехов. Степь (отрывок из повести) (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Литературное чтение3 класс
Текст слайда:

Литературное чтение

3 класс


Слайд 2
Книжная полкарассказы пьесыповести фельетонырассказы для детейписьма статьи Пье́са - произведение для исполнения со сцены, а также для теле-
Текст слайда:

Книжная полка

рассказы

пьесы

повести

фельетоны

рассказы
для детей

письма

статьи

Пье́са - произведение для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.

Фельето́н — короткая сатирическая заметка, очерк, статья. 


Слайд 3
Антон Павлович ЧЕХОВ1860 - 1904Русский писатель, прозаик, драматургXVIII векXIX векXX векXXI век
Текст слайда:

Антон Павлович ЧЕХОВ

1860 - 1904

Русский писатель, прозаик, драматург

XVIII век

XIX век

XX век

XXI век


Слайд 4
Любимой породой собак у Чехова была такса. У самого писателя было 2 таксы.В детские годы Антон Павлович
Текст слайда:

Любимой породой собак у Чехова была такса. У самого писателя было 2 таксы.

В детские годы Антон Павлович Чехов успевал делать многое: он и обучался ремеслу, и учился, и помогал отцу, и пел в хоре, и играл.

Факты
из биографии

За 25-ти летний стаж в литературе Антону Павловичу удалось создать около 900 разных произведений.

Иван Бунин был близким товарищем Антона Павловича Чехова, писатель дружил с композитором П.И.Чайковским

Собственным именем Чехов подписывался лишь в редких случаях. Чаще он подписывался смешными прозвищами.

Антон Павлович Чехов коллекционировал марки.

Чехов был еще и доктором.

Чехову нравилось искать смешные фамилии у настоящих людей. После того как писатель встречал смешную фамилию, он ее использовал при написании своих рассказов.

Антоша Чехонте

Дяденька

Брат моего брата

Вспыльчивый человек

У писателя было огромное количество записных книжек. Туда он записывал буквально все, что хоть немного привлекало его внимание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Слайд 5
Антон Павлович Чехов много путешествовал.10.Сегодня на урокеЦель урока: учиться словесному описанию на примере рассказа1. Прочитаем отрывок из
Текст слайда:

Антон Павлович Чехов много путешествовал.

10.

Сегодня на уроке

Цель урока: учиться словесному описанию на примере рассказа

1. Прочитаем отрывок из повести «Степь»

3. Выделим картины описания природы.

Стр.100

Стр.162

2. Определим последовательность частей рассказа


Слайд 6
словарьСловарная работаСтепь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылёмРогожа - грубая плетёная ткань.Потёмки - темнота, отсутствие света.Явственно
Текст слайда:

словарь

Словарная работа

Степь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылём

Рогожа - грубая плетёная ткань.

Потёмки - темнота, отсутствие света.

Явственно - явно, очевидно.

Фосфорическая – светящаяся бледным светом.


Слайд 7
Цель: узнать содержание отрывка из повести «Степь»Стр.162 «Тонкие» вопросыВ какое время года описываются события в отрывке?Кто герои
Текст слайда:

Цель: узнать содержание отрывка из повести «Степь»

Стр.162

«Тонкие» вопросы

В какое время года описываются события в отрывке?

Кто герои произведения?

Свидетелем какого явления природы стал Егорушка?

1

2

3

4

5

Чьими глазами мы видим приближение грозы?

«Толстые» вопросы

Цель: учимся составлять план текста

Стр.101

Как природа готовилась к грозе?

Какие чувства испытывал Егорушка? Почему?


Слайд 8
Цель: выделить картины описания природы.Как писатель описывает тучу?Какой мы видим молнию?Слышите ли вы гром?Почувствовали ли вы дождь?Какие
Текст слайда:

Цель: выделить картины описания природы.

Как писатель описывает тучу?

Какой мы видим молнию?

Слышите ли вы гром?

Почувствовали ли вы дождь?

Какие литературные приёмы использовал А.П.Чехов в описании природы?

эпитеты

сравнение

олицетворение


Слайд 9
Итог урока«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…»
Текст слайда:

Итог урока

«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…» А.П.Чехов

Афоризмы

Почувствовали ли вы любовь писателя к природе? В чём она выражается?

«Прелесть! Ведь это же настоящая, настоящая степь! Прямо дышишь степью, когда читаешь». В.А.Гиляровский

Согласны ли вы с мнением писателя?

Домашнее задание

Цель урока: учились словесному описанию на примере рассказа

Стр.101

Стр.152


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть