Презентация, доклад по литературному чтению на тему А.П.Чехов. Степь (отрывок из повести) (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс)

Книжная полкарассказы пьесыповести фельетонырассказы для детейписьма статьи Пье́са - произведение для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.Фельето́н — короткая сатирическая заметка, очерк, статья. 

Слайд 1Литературное чтение
3 класс

Литературное чтение3 класс

Слайд 2Книжная полка
рассказы
пьесы
повести
фельетоны
рассказы
для детей
письма
статьи
Пье́са - произведение для исполнения

со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.

Фельето́н — короткая сатирическая заметка, очерк, статья. 

Книжная полкарассказы пьесыповести фельетонырассказы для детейписьма статьи Пье́са - произведение для исполнения со сцены, а также для теле-

Слайд 3Антон Павлович ЧЕХОВ
1860 - 1904
Русский писатель, прозаик, драматург
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век

Антон Павлович ЧЕХОВ1860 - 1904Русский писатель, прозаик, драматургXVIII векXIX векXX векXXI век

Слайд 4Любимой породой собак у Чехова была такса. У самого писателя было

2 таксы.

В детские годы Антон Павлович Чехов успевал делать многое: он и обучался ремеслу, и учился, и помогал отцу, и пел в хоре, и играл.

Факты
из биографии

За 25-ти летний стаж в литературе Антону Павловичу удалось создать около 900 разных произведений.

Иван Бунин был близким товарищем Антона Павловича Чехова, писатель дружил с композитором П.И.Чайковским

Собственным именем Чехов подписывался лишь в редких случаях. Чаще он подписывался смешными прозвищами.

Антон Павлович Чехов коллекционировал марки.

Чехов был еще и доктором.

Чехову нравилось искать смешные фамилии у настоящих людей. После того как писатель встречал смешную фамилию, он ее использовал при написании своих рассказов.

Антоша Чехонте

Дяденька

Брат моего брата

Вспыльчивый человек

У писателя было огромное количество записных книжек. Туда он записывал буквально все, что хоть немного привлекало его внимание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Любимой породой собак у Чехова была такса. У самого писателя было 2 таксы.В детские годы Антон Павлович

Слайд 5Антон Павлович Чехов много путешествовал.
10.
Сегодня на уроке
Цель урока: учиться словесному описанию

на примере рассказа

1. Прочитаем отрывок из повести «Степь»

3. Выделим картины описания природы.

Стр.100

Стр.162

2. Определим последовательность частей рассказа

Антон Павлович Чехов много путешествовал.10.Сегодня на урокеЦель урока: учиться словесному описанию на примере рассказа1. Прочитаем отрывок из

Слайд 6словарь
Словарная работа
Степь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылём
Рогожа - грубая

плетёная ткань.

Потёмки - темнота, отсутствие света.

Явственно - явно, очевидно.

Фосфорическая – светящаяся бледным светом.

словарьСловарная работаСтепь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылёмРогожа - грубая плетёная ткань.Потёмки - темнота, отсутствие света.Явственно

Слайд 7Цель: узнать содержание отрывка из повести «Степь»
Стр.162
«Тонкие» вопросы
В какое время

года описываются события в отрывке?

Кто герои произведения?

Свидетелем какого явления природы стал Егорушка?

1

2

3

4

5

Чьими глазами мы видим приближение грозы?

«Толстые» вопросы

Цель: учимся составлять план текста

Стр.101

Как природа готовилась к грозе?

Какие чувства испытывал Егорушка? Почему?

Цель: узнать содержание отрывка из повести «Степь»Стр.162 «Тонкие» вопросыВ какое время года описываются события в отрывке?Кто герои

Слайд 8Цель: выделить картины описания природы.
Как писатель описывает тучу?
Какой мы видим молнию?
Слышите

ли вы гром?

Почувствовали ли вы дождь?

Какие литературные приёмы использовал А.П.Чехов в описании природы?

эпитеты

сравнение

олицетворение

Цель: выделить картины описания природы.Как писатель описывает тучу?Какой мы видим молнию?Слышите ли вы гром?Почувствовали ли вы дождь?Какие

Слайд 9Итог урока
«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…»

А.П.Чехов

Афоризмы

Почувствовали ли вы любовь писателя к природе? В чём она выражается?

«Прелесть! Ведь это же настоящая, настоящая степь! Прямо дышишь степью, когда читаешь». В.А.Гиляровский

Согласны ли вы с мнением писателя?

Домашнее задание

Цель урока: учились словесному описанию на примере рассказа

Стр.101

Стр.152

Итог урока«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть