Презентация, доклад по литературному чтению на тему А.А.Фет.Стихи (3 класс)

Содержание

Речевая разминка.Прочитайте звуки и слоги на одном выдохе, повышая (понижая) голос к концу строки.Я-Е-Ю-ИО-Ё-А-Я-Ы-ИРЕ-РЁ-РЮ-РЯЛЕ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЯЛЫ-ЛИ-НЫ-НИ

Слайд 1Подготовила:
учитель начальных классов
Кречетова Ю.С.
МБОУ « Школа №38» (филиал)
г. Рязань
Афанасий афанасьевич фет. Стихи.

Подготовила:учитель начальных классовКречетова Ю.С.МБОУ « Школа №38» (филиал)г. РязаньАфанасий афанасьевич фет. Стихи.

Слайд 2Речевая разминка.
Прочитайте звуки и слоги на одном выдохе, повышая (понижая) голос

к концу строки.
Я-Е-Ю-И
О-Ё-А-Я-Ы-И
РЕ-РЁ-РЮ-РЯ
ЛЕ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЯ
ЛЫ-ЛИ-НЫ-НИ
Речевая разминка.Прочитайте звуки и слоги на одном выдохе, повышая (понижая) голос к концу строки.Я-Е-Ю-ИО-Ё-А-Я-Ы-ИРЕ-РЁ-РЮ-РЯЛЕ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЯЛЫ-ЛИ-НЫ-НИ

Слайд 3Речевая разминка.

Прочитайте скороговорку три раза:
медленно, быстрее, совсем быстро
(без ошибок, чётко выговаривая

все звуки).

Коля колья колет,
Поля поле полет.

Речевая разминка.Прочитайте скороговорку три раза:медленно, быстрее, совсем быстро(без ошибок, чётко выговаривая все звуки).Коля  колья  колет,Поля

Слайд 4Речевая разминка.

ТРЕПЕТ
ТРЕЗВОН
ТРАКТОР
РЕАКТОР

ЛЕЙ
КЛЕЙ
УЛЕЙ
ЛЕЙКА
СКЛЕЙКА
НАКЛЕЙКА
Прочитайте столбики слов: грустно, радостно, торжественно.

Речевая разминка.ТРЕПЕТТРЕЗВОНТРАКТОРРЕАКТОРЛЕЙКЛЕЙУЛЕЙЛЕЙКАСКЛЕЙКАНАКЛЕЙКАПрочитайте столбики слов: грустно, радостно, торжественно.

Слайд 5Цели урока:
Познакомиться со стихотворениями Афанасия Афанасьевича Фета.
Учиться выразительно читать стихотворения.
Учиться понимать

настроение лирического героя.
Развивать речь с помощью словесного рисования.
Цели урока:Познакомиться со стихотворениями Афанасия Афанасьевича Фета.Учиться выразительно читать стихотворения.Учиться понимать настроение лирического героя.Развивать речь с помощью

Слайд 6
Афанасий Афанасьевич Фет
( 1820 – 1892гг)
 русский поэт-лирик переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской

Академии Наук
Афанасий Афанасьевич Фет( 1820 – 1892гг) русский поэт-лирик переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской Академии Наук

Слайд 7 «Мама, глянь-ка из окошка…»

Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала

нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»


«Мама, глянь-ка из окошка…» Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи

Слайд 8Словарная работа.

Тороватый – щедрый.

Убрал – украсил, придал нарядный вид.

Салазки –

санки.


Словарная  работа.Тороватый – щедрый.Убрал – украсил, придал нарядный вид.Салазки – санки.

Слайд 9 «Мама, глянь-ка из окошка…»

Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала

нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»


«Мама, глянь-ка из окошка…» Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи

Слайд 10Вопросы и задания.
1. От чьего имени написано стихотворение?
2. Стихотворение построено в

виде диалога ребенка и …
3. Что значит «знать, вчера недаром кошка умывала нос»?
(Эта народная примета указывает на похолодание). 
4. Зачем ребёнок то и дело обращается к маме и просит ее выглянуть в окошко?
5. Малыш не просто восхищается увиденным зимним утренним пейзажем, но и преследует вполне конкретную цель. Какую?
6. Какое настроение создаёт нарисованная поэтом картина?
7. Прочитай стихотворение выразительно.

Вопросы и задания.1. От чьего имени написано стихотворение?2. Стихотворение построено в виде диалога ребенка и …3. Что

Слайд 11«Зреет рожь над жаркой нивой…»
Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы

и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.
Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул.
Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.

«Зреет рожь над жаркой нивой…»Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер

Слайд 12Словарная работа. найдите строки, где есть эти слова и объясните.
Нива –

поле, вспаханное для посева.
Прихотливый – капризный, очень требовательный.
Переливы – переход из одного цвета в другой.
Робко – несмело, боязливо.
Очи (око) – глаза, глаз.
Минул - прошёл
Изумлён – очень удивлён.
Объятия – обнимать кого-либо.
Жатва – время уборки в основном хлебных растений.
Смежает – закрывает (глаза, веки, уста).
Огнедышащее око - ослепляющее солнце.





Словарная работа. найдите строки, где есть эти слова и объясните.Нива –

Слайд 13Кто бы смог это стихотворение нарисовать красками? Кто с помощью слов?
Прочитайте стихотворение

выразительно.
Кто бы смог это стихотворение нарисовать красками? Кто с помощью слов?Прочитайте стихотворение выразительно.

Слайд 14Послушайте стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом…»
-Какое настроение пытался передать

поэт?
-Что говорит о том, что поэт счастлив?
Послушайте стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом…»-Какое настроение пытался передать поэт?-Что говорит о том, что поэт

Слайд 15«Я пришел к тебе с приветом…»

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать,

что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой;


Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа всё так же счастью И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что́ буду Петь, — но только песня зреет.

«Я пришел к тебе с приветом…» Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что

Слайд 16Сочинение.
Начальные строки стихотворения говорят о пробуждении мира, что душа лирического героя

связана с природой и даёт ему силы.
Стихотворение выразительное и яркое .
Нам понятно, что лирический герой наслаждается мгновением.
Мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.
Стихотворение состоит из одного предложения. Поэт не может остановиться, говорит на одном дыхании, так говорят люди, когда их переполняют чувства. Создается праздничное настроение.
Автору удалось создать картину единства природы и чувств людей.

Сочинение.Начальные строки стихотворения говорят о пробуждении мира, что душа лирического героя связана с природой и даёт ему

Слайд 17Прочитайте стихотворение выразительно, старясь передать состояние счастья, которое испытывает поэт.

Прочитайте стихотворение выразительно, старясь передать состояние счастья, которое испытывает поэт.

Слайд 18Итог урока.
Какое стихотворение понравилось больше?
Почему?

Итог урока.Какое стихотворение понравилось больше?Почему?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть