Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Баруздин. Как Алешке учиться надоело (ОС Начальная школа XXI века, 2 класс

Содержание

Шкатулка ассоциацийшкола

Слайд 1


Слайд 2Шкатулка ассоциаций
школа

Шкатулка ассоциацийшкола

Слайд 3Чтение вслух
Оценка



Б.Заходер
Перемена
Критерии выразительного чтения
(Памятка 1).
Названо произведение.
2. Передано настроение автора.


3. Переданы чувства читателя.
4. Правильно выбрана интонация, темп чтения, сила голоса
5. Прочитано без ошибок.
Чтение вслухОценкаБ.ЗаходерПеременаКритерии выразительного чтения (Памятка 1).Названо произведение. 2. Передано настроение автора. 3. Переданы чувства читателя. 4. Правильно

Слайд 4Как Алёшке учиться надоело
Сегодня на уроке:
Сергей
Алексеевич
Баруздин
русский писатель и поэт
1926 - 1991
Жил

в нашем доме человек. Большой или маленький, трудно сказать. Из пелёнок он давным-давно вырос.  А звали человека Алёшкой. 

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. 

Как Алёшке учиться надоелоСегодня на уроке:СергейАлексеевичБаруздинрусский писатель и поэт1926 - 1991Жил в нашем доме человек. Большой или

Слайд 5Тема урока:
«Человек без дела –
человек без слова».
С.А.Баруздин
Учимся выделять главную

информацию в тексте.
Учимся озаглавливать части рассказа.

С.А.Баруздин
Как Алёшке
учиться надоело

С.А.Баруздин
Стихи о человеке и
его словах

Тема урока:«Человек без дела – человек без слова». С.А.БаруздинУчимся выделять главную информацию в тексте.Учимся озаглавливать части рассказа.С.А.БаруздинКак

Слайд 6Что значит озаглавить текст?
Заголовок – окошко для взгляда вперед.
Посмотри и подумай: что тебя ждет?
 Заголовок – это не

просто слова:
Эти слова – всему голова. 

Как Алёшке
учиться надоело

озаглавить

заголовок

С.А.Баруздин

Заголовок – это краткое обозначение темы или основной мысли текста.

Кто герой рассказа?

Где могла произойти эта история?

Что случилось с героем рассказа?

тема

Что значит озаглавить текст?Заголовок – окошко для взгляда вперед. Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему

Слайд 7Как мы узнаем, что цель достигнута?
Определим основную мысль текста.
Главная мысль произведения
-

это то, что хотел автор показать этим произведением, что с помощью этого произведения автор хотел донести до читателя, ради чего текст написан.

«Человек без дела – человек без слова»

Учимся выделять главную информацию в тексте.
Учимся озаглавливать части рассказа.

Придумаем заголовки к частям текста.

Как мы узнаем, что цель достигнута?Определим основную мысль текста.Главная мысль произведения- это то, что хотел автор показать

Слайд 8Стр.38
Цель: узнать содержание рассказа.
Учимся выделять главную информацию в тексте.
Учимся озаглавливать части

рассказа.

Часть 1

заголовок

главная мысль

Стр.38Цель: узнать содержание рассказа.Учимся выделять главную информацию в тексте.Учимся озаглавливать части рассказа.Часть 1заголовокглавная мысль

Слайд 9простые вопросы
уточняющие вопросы
объясняющие вопросы
практические вопросы
творческие вопросы
оценочные вопросы
Простой вопрос
Как автор описывает Алёшку?
Уточняющий

вопрос
Правильно ли я поняла, что события начались в ноябре?

Объясняющий вопрос
Почему Алёшке надоело учиться?

Практический вопрос
Как быть, если материал урока уже знаешь?

Творческий вопрос
Как дальше будут развиваться события?

Оценочный вопрос
Что вы посоветуете Алёшке?

Придумайте и запишите на листочках заголовок к 1 части рассказа.

Определяем главную мысль автора: о чем говорится в 1 части рассказа?

простые вопросыуточняющие вопросыобъясняющие вопросыпрактические вопросытворческие вопросыоценочные вопросыПростой вопросКак автор описывает Алёшку?Уточняющий вопросПравильно ли я поняла, что события

Слайд 10Стр.40
Цель: узнать содержание рассказа.
Учимся выделять главную информацию в тексте.
Учимся озаглавливать части

рассказа.

Часть 2

заголовок

главная мысль

Чтение по ролям

Стр.40Цель: узнать содержание рассказа.Учимся выделять главную информацию в тексте.Учимся озаглавливать части рассказа.Часть 2заголовокглавная мысльЧтение по ролям

Слайд 11простые вопросы
уточняющие вопросы
объясняющие вопросы
практические вопросы
творческие вопросы
оценочные вопросы
Простой вопрос
Какое решение принял Алёшка?
Уточняющий

вопрос
Верно ли, что рецепт выписывает только врач?

Объясняющий вопрос
Почему Алёшка не сумел выполнить поручение мамы?

Практический вопрос
Что нужно знать и уметь, чтобы выписать больному рецепт?

Творческий вопрос
Как дальше будут развиваться события?

Оценочный вопрос
Права ли мама, не отправив Алёшку обратно в школу??

Придумайте и запишите на листочках заголовок ко 2 части рассказа.

Определяем главную мысль автора:
о чем говорится во 2 части рассказа?

простые вопросыуточняющие вопросыобъясняющие вопросыпрактические вопросытворческие вопросыоценочные вопросыПростой вопросКакое решение принял Алёшка?Уточняющий вопросВерно ли, что рецепт выписывает только

Слайд 12Стр.41
Цель: узнать содержание рассказа.
Учимся выделять главную информацию в тексте.
Учимся озаглавливать части

рассказа.

Часть 3

заголовок

главная мысль

Самостоятельное чтение

Стр.41Цель: узнать содержание рассказа.Учимся выделять главную информацию в тексте.Учимся озаглавливать части рассказа.Часть 3заголовокглавная мысльСамостоятельное чтение

Слайд 13простые вопросы
уточняющие вопросы
объясняющие вопросы
практические вопросы
творческие вопросы
оценочные вопросы
Простой вопрос
Как отец объяснил Алёшке

о своих морщинках на лице?

Уточняющий вопрос
Правильно ли я поняла, что отец Алёшки работал на автомобильном заводе?

Объясняющий вопрос
Почему Алёшка не сумел выполнить задание отца?

Оценочный вопрос
Верное ли решение Алёшки вернуться в школу?

Придумайте и запишите на листочках заголовок к 3 части рассказа.

Определяем главную мысль автора:
о чем говорится в 3 части рассказа?

простые вопросыуточняющие вопросыобъясняющие вопросыпрактические вопросытворческие вопросыоценочные вопросыПростой вопросКак отец объяснил Алёшке о своих морщинках на лице?Уточняющий вопросПравильно

Слайд 14Прочитайте заголовки частей текста друг другу, обсудите их.
Стр.17, з.3
Учимся выделять главную

информацию в тексте.
Учимся озаглавливать части рассказа.

Выберите наиболее точные заголовки. Составьте единый вариант. Представьте результат.

Стр.17, з.2
(Учебник, стр.44)

Стр.17, з.4

Определили основную мысль текста.

Придумали заголовки к частям текста.

Прочитайте заголовки частей текста друг другу, обсудите их.Стр.17, з.3Учимся выделять главную информацию в тексте.Учимся озаглавливать части рассказа.Выберите

Слайд 15Итог урока
Тема урока:
«Человек без дела –
человек без слова».
С.А.Баруздин
Юмор
-

добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения

Определили основную мысль текста.

Придумали заголовки к частям текста.

С.А.Баруздин
Как Алёшке
учиться надоело

С.А.Баруздин
Стихи о человеке и
его словах

Итог урокаТема урока:«Человек без дела – человек без слова». С.А.БаруздинЮмор - добродушная шутка над каким-либо смешным поступком

Слайд 16С.А.Баруздин
Стихи о человеке и
его словах
«Человек без дела –
человек без

слова».
С.А.Баруздин

Стр.37

Цель: узнать содержание стихотворения.

Цель: понять позицию автора.

Стр.16, з.1

С.А.БаруздинСтихи о человеке и его словах«Человек без дела – человек без слова». С.А.БаруздинСтр.37Цель: узнать содержание стихотворения.Цель: понять

Слайд 17Итог урока
Результат достигнут
Результат
почти достигнут
Результат
не достигнут
Командная работа
Самооценка
Достижение цели
активен на уроке
узнал

новое
совершенст-вовал навык чтения
сотрудничал при работе в группе

Итог урока

Итог урокаРезультат достигнутРезультат почти достигнутРезультат не достигнутКомандная работаСамооценкаДостижение целиактивен на урокеузнал новоесовершенст-вовал навык чтениясотрудничал при работе в

Слайд 18Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения
(по желанию)
С.А.Баруздин
Стихи о человеке и
его

словах

Стр.17, з.2,3,4

1.

2.

Домашнее заданиеПодготовить выразительное чтение стихотворения (по желанию)С.А.БаруздинСтихи о человеке и его словахСтр.17, з.2,3,41.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть