Презентация, доклад по литературному чтению на тему: Н.Носов Ты и твой друг

Расширить знания детей о творчестве Н.Н.Носова.Развивать речевые умения, прививать интерес к чтению, литературе.Формировать нравственные и коммуникативные качества: умение дружить, беречь дружбуЦель урока

Слайд 1Ты и твой друг
Автор:
Кукушкина Валентина Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №

182
Нижний Новгород
Ты и твой другАвтор:Кукушкина Валентина Михайловнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 182

Слайд 2Расширить знания детей о творчестве Н.Н.Носова.
Развивать речевые умения, прививать интерес к

чтению, литературе.
Формировать нравственные и коммуникативные качества: умение дружить, беречь дружбу

Цель урока

Расширить знания детей о творчестве Н.Н.Носова.Развивать речевые умения, прививать интерес к чтению,   литературе.Формировать нравственные и

Слайд 3Портрет писателя, карточки со словами «дружба», «друг», «товарищ»;
Конверт с пословицами;
Выставка книг

Н.Н.Носова;
Толковый словарь

Оборудование

Подготовка

Дети рисуют портрет друга.
Пишут мини — сочинение «Каков он, мой друг?
Инсценировки.

Портрет писателя, карточки со словами «дружба», «друг», «товарищ»;Конверт с пословицами;Выставка книг Н.Н.Носова;Толковый словарьОборудованиеПодготовкаДети рисуют портрет друга.Пишут мини

Слайд 41.Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Работа с текстом.
4. Словарная работа.
5. Знакомство

с понятием «хороший друг»
6. Игра «Знаешь ли ты своего друга?»
7. Инсценировка.
8. Составление правил, законов дружбы.
9. Работа в группах.
10. Итог урока.

План урока

1.Организационный момент.2. Вступительное слово учителя.3. Работа с текстом.4. Словарная работа.5. Знакомство с понятием «хороший друг»6. Игра «Знаешь

Слайд 5 4. Словарная работа
Работа с толковым словарём

Дружба – отношения на взаимном доверии,

общности интересов.

Друг – Человек, который поможет в трудную минуту, ему можно доверить свой секрет.

4. Словарная работа Работа с толковым словарёмДружба – отношения на взаимном доверии, общности интересов.Друг – Человек,

Слайд 61 - я группа – «Без друга на душе вьюга» (без

друга одиноко)

2 – я группа – « «Верному другу цены нет» ( верный друг всегда поможет, не оставит в беде, ему можно доверить свои секреты)


- Назови общую тему пословиц. (дружба)

- Каким должен быть друг? ( группы получают слова, которые характеризуют положительные качества друга)
-честный - добрый -жадный - злой - надёжный - приветливый -грубый

- Выбери слова, каким должен быть настоящий друг?

Составление пословиц о дружбе

1 - я группа – «Без друга на душе вьюга» (без друга одиноко)2 – я группа –

Слайд 8 Дружба крепка друзьями и товарищами. У каждого человека должен быть

друг. Без друга на душе вьюга

Прочитаем написанные сочинения на тему «Мой друг».
Расскажите о своём друге.

Дружба крепка друзьями и товарищами.  У каждого человека должен быть друг. Без друга на душе

Слайд 9Игра «Знаешь ли ты своего друга?»
Выходят перед классом два друга (подруги).

Встают спиной, не видя друг друга. На вопросы молча поднимают таблички «я» - зелёный цвет или «друг» - красный цвет.
1 пара: - Кто из вас выше ростом? - Кто из вас самый скромный?
- Кто лучше играет в компьютерные игры?
2 пара: - У кого лучше получается рисовать кота?
- У кого дома много игрушек?
- Кто знает больше стихов наизусть?
3 пара: - Кто забывает читает быстрее?
- Кто умеет лучше плавать?
- Кто забывает часто записывать домашнее задание?
4 пара: - Кто из вас кричит громче?
- Кто лучше катается на коньках?
- Кто больше любит петь?

Чья пара наберёт больше очков, получает приз медальки «Лучшие друзья».
Игра «Знаешь ли ты своего друга?»Выходят перед классом два друга (подруги). Встают спиной, не видя друг друга.

Слайд 10Инсценировка
Витя –
Коля –
Володя –
Миша –
Витя потерял завтракали. На перемене все ребята

завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? – спросил Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. – До обеда еще далеко!
- А где ты его потерял? – спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломал свою булку и протянул товарищу.
- Бери, ешь!

- Кто оказался настоящим другом? (Володя)
- Почему?

ИнсценировкаВитя –Коля –Володя –Миша –Витя потерял завтракали. На перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.-

Слайд 111.Организационный момент.
Звучит песня о дружбе.
2. Вступительное слово

учителя.
Беседа о Н. Н. Носове. Показ цели урока, портрет Н. Н. Носова,
иллюстрации к рассказам.
3. Работа с текстом.
Домашнее задание: чтение текста (опережающий метод).
- Вам понравился прочитанный рассказ? - О чём говорится в тексте? - Кто хочет пересказать ?
Вопросы для анализа по прочитанному:
- Как звали детей? (Витя и Славик)
- Кто из детей пришёл в гости? (Славик)
- В какую игру они играли? (в прятки)
- Кто всё время прятался? (Витя)
А почему? ( находил причину)
- Где прятался Витя? ( под кроватью, в собачьей конуре, на вешалке, в шкафу)
- Поступает ли так настоящий друг?
- А как проучил его Славик? (запер в шкафу)
- С кем бы вы подружились и что значит быть «хорошим другом?»


Ход урока

1.Организационный момент.    Звучит песня о дружбе.2. Вступительное слово учителя.   Беседа о Н.

Слайд 12Выбери подходящие и значимые для вас законы дружбы:
1. Помогай другу в

беде.
2. Не слушайся друга.
3. Не смейся над недостатками
друга.
4. Обманывай друга.
5. Не обманывай друга.
6. Не делись с другом.
7. Не предавай друга.
8. Дёргай девочек за косички.
9. Уважай друга.
Выбери подходящие и значимые для вас законы дружбы:1. Помогай другу в беде.2. Не слушайся друга.3. Не смейся

Слайд 13Итог урока
- Кто написал рассказ?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Какой

рассказ мы прочитали на уроке?
- Что бы ты сказал товарищам?

Итог урока- Кто написал рассказ?- Чему учит нас этот рассказ?- Какой рассказ мы прочитали на уроке?- Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть