Презентация, доклад по литературному чтению на тему Е.Пермяк. Смородинка (ОС Начальная школа XXI века, 2 класс)

Содержание

Прочитайте информацию с модели обложки?Приведите пример произведенияКаковы особенности жанра рассказа?Прочитайте кластерРАССКАЗнебольшое по объёму произведениереальность событияодно событиенебольшое количество героевнепродолжительно во времениавтор-рассказчикписатель

Слайд 1


Слайд 2Прочитайте информацию с модели обложки?
Приведите пример произведения
Каковы особенности жанра рассказа?
Прочитайте кластер
РАССКАЗ
небольшое

по объёму произведение

реальность события

одно событие

небольшое количество героев

непродолжительно во времени

автор-рассказчик

писатель

Прочитайте информацию с модели обложки?Приведите пример произведенияКаковы особенности жанра рассказа?Прочитайте кластерРАССКАЗнебольшое по объёму произведениереальность событияодно событиенебольшое количество

Слайд 3Сегодня на уроке:
Евгений
Андреевич
Пермяк
(Виссов)
русский писатель
1902 - 1982
Рассмотрите обложку книги.
Определите название рассказа.
Предположите,

о ком или о чём будет рассказ?
Сегодня на уроке:ЕвгенийАндреевичПермяк(Виссов)русский писатель 1902 - 1982Рассмотрите обложку книги.Определите название рассказа.Предположите, о ком или о чём будет

Слайд 4Прогнозирование
Рассмотрите иллюстрации к рассказу в учебнике на стр. 44 и 46.
Каков

сюжет рассказа?

По иллюстрациям:

Сюжет

- последовательность событий в художественном произведении

По предложенному плану:

Смородиновые черенки

Подготовка
грядки

Долгожданный день

ПрогнозированиеРассмотрите иллюстрации к рассказу в учебнике на стр. 44 и 46.Каков сюжет рассказа?По иллюстрациям:Сюжет - последовательность событий

Слайд 5Тема урока:
Счастье и труд рядом идут.
Учимся анализировать рассказ, определяя проблему и

способы её решения.

Самостоятельное чтение

Проблема – вопрос, требующий решения или исследования.

Тема урока:Счастье и труд рядом идут.Учимся анализировать рассказ, определяя проблему и способы её решения.Самостоятельное чтениеПроблема – вопрос,

Слайд 6Стр.44
Цель: узнать содержание рассказа.
словарь
Цель: определить значение непонятных слов.
Учимся анализировать рассказ, определяя

проблему и способы её решения.

проблема

способы решения

Стр.44Цель: узнать содержание рассказа.словарьЦель: определить значение непонятных слов.Учимся анализировать рассказ, определяя проблему и способы её решения.проблемаспособы решения

Слайд 7Как зовут героиню рассказа?
Почему Таня Калинникова решила сама вырастить смородину?
 Как

же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом.

Проблема

маленькая почка может стать большим кустом?

Как решила поступить Таня?

Цель

проверить, как маленькая почка может стать кустом

Задача

посадить черенок смородины

Для достижения этой цели какую задачу должна была решить Таня?

Как зовут героиню рассказа?Почему Таня Калинникова решила сама вырастить смородину?  Как же из этих палочек вырастет смородина,

Слайд 8План
1. Прополоть участок
Что сделала Таня?
2. Вскопать землю
(дёрн снять, комья

разбить)

3. Разметить землю

4. Посадить черенки

Легко ли было Тане работать ?
Какой вы представляете Таню?

настойчивая

работящая

старательная

План  1. Прополоть участокЧто сделала Таня?2. Вскопать землю(дёрн снять, комья разбить)3. Разметить землю4. Посадить черенкиЛегко ли

Слайд 9Какие чувства испытывала Таня, когда смородина выросла?
А как люди отнеслись к

действиям Тани?
Почему же все довольны, все рады?

Результат

Что произошло с черенками смородины?

 Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды.

Оценка результата

 Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку

Когда человек преодолевает трудности и доводит начатое дело до конца, то результат всегда приносит чувство радости, уверенности в своих силах.

Вывод

Какие чувства испытывала Таня, когда смородина выросла?А как люди отнеслись к действиям Тани?Почему же все довольны, все

Слайд 10Для чего Е.А.Пермяк написал этот рассказ?
Проблема
Он хотел показать всем, как

можно решить проблему, возникшую в жизни любого человека.

Цель

Задача

План

Результат

Оценка результата

Всегда ли результат работы бывает положительный?

Что делать, если вдруг не получилась работа?

Для чего Е.А.Пермяк написал этот рассказ?Проблема Он хотел показать всем, как можно решить проблему, возникшую в жизни

Слайд 11Тема урока:
Счастье и труд рядом идут.
Учились анализировать рассказ, определяя проблему и

способы её решения.

Самостоятельное чтение

Итог урока

Тема урока:Счастье и труд рядом идут.Учились анализировать рассказ, определяя проблему и способы её решения.Самостоятельное чтениеИтог урока

Слайд 12Итог урока
Результат достигнут
Результат
почти достигнут
Результат
не достигнут
Командная работа
Самооценка
Достижение цели
активен на уроке
узнал

новое
совершенст-вовал навык чтения

Итог урока

Итог урокаРезультат достигнутРезультат почти достигнутРезультат не достигнутКомандная работаСамооценкаДостижение целиактивен на урокеузнал новоесовершенст-вовал навык чтенияИтог урока

Слайд 13Домашнее задание
Определить проблему, с которой столкнулись герои стихотворения С. Михалкова «Прогулка»,

и показать пути её решения.

Стр.142, прочитать

1.

2.

Стр.19, з.1,3

3.

Домашнее заданиеОпределить проблему, с которой столкнулись герои стихотворения С. Михалкова «Прогулка», и показать пути её решения. Стр.142,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть