Презентация, доклад по литературному чтению на тему Л.Н. Толстой Акула

Содержание

Лев Николаевич Толстой1828-1910

Слайд 1Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Истра
Салычева
Любовь Владимировна

Урок с

использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся по УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Акула» 4 класс

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. ИстраСалычева Любовь ВладимировнаУрок с использованием методов и приемов по развитию

Слайд 2Лев Николаевич Толстой
1828-1910

Лев Николаевич Толстой1828-1910

Слайд 3Произведения Л.Н. Толстого

О природе
О людях, о детях
вызывают чувства
рассказы
сказки
басни
О Родине
художественные
разножанровый
научно-познавательные
были
былины
сообщают

факты
Произведения Л.Н. ТолстогоО природеО людях, о детяхвызывают чувства рассказысказкибасниО Родинехудожественныеразножанровый научно-познавательныебылибылинысообщают факты

Слайд 4Тест
1. Автор произведения «Черепаха»:
а) Лев Кассиль;
б) Алексей Толстой;
в) Лев Толстой.
2.

Определить жанр произведения «Черепаха»:
а) рассказ;
б) басня;
в) очерк.
3. Рассказ «Черепаха»…
а) художественный;
б) научно-познавательный;
в) документальный.
4. Подле леса Мильтон …
а) начал лаять;
б) стал торопиться лапами рыть яму;
в) начал искать, поднял уши и стал принюхиваться.
5. Впереди его …
а) ползла черепаха, величиною с блюдечко;
б) бежала небольшая черепаха, величиною с шапку;
в) двигалась большая черепаха.
Тест 1. Автор произведения «Черепаха»:а) Лев Кассиль;б) Алексей Толстой;в) Лев Толстой.2. Определить жанр произведения «Черепаха»:а) рассказ;б) басня;в)

Слайд 56. Когда черепаха увидала собаку, она …
а) спрятала ноги и голову

и опустилась на траву;
б) побежала и спряталась в траве;
в) спрятала голову и замерла от страха.
7. Мильтон не мог прокусить её, потому что …
а) стало жаль черепаху;
б) я отнял черепаху;
в) у черепахи на брюхе скорлупа, как и на спине.
8. Черепахи живут …
а) в море;
б) на земле и в воде, как ужи и лягушки;
в) на земле.
9. Детей они выводят …
а) личинками;
б) икринками;
в) яйцами.
10. Черепахи кладут яйца …
а) на земле, и не высиживают их;
б) в гнезде, и высиживают их;
в) в воде.
6. Когда черепаха увидала собаку, она …а) спрятала ноги и голову и опустилась на траву;б) побежала и

Слайд 61. Автор произведения «Черепаха»:
а) Лев Кассиль;
б) Алексей Толстой;
в) Лев Толстой.
2. Определить

жанр произведения «Черепаха»:
а) рассказ;
б) басня;
в) очерк.
3. Рассказ «Черепаха»…
а) художественный;
б) научно-познавательный;
в) документальный.
4. Подле леса Мильтон …
а) начал лаять;
б) стал торопиться лапами рыть яму;
в) начал искать, поднял уши и стал принюхиваться.
5. Впереди его …
а) ползла черепаха, величиною с блюдечко;
б) бежала небольшая черепаха, величиною с шапку;
в) двигалась большая черепаха.

в, а, б, в, б,

1. Автор произведения «Черепаха»:а) Лев Кассиль;б) Алексей Толстой;в) Лев Толстой.2. Определить жанр произведения «Черепаха»:а) рассказ;б) басня;в) очерк.3.

Слайд 76. Когда черепаха увидала собаку, она …
а) спрятала ноги и голову

и опустилась на траву;
б) побежала и спряталась в траве;
в) спрятала голову и замерла от страха.

7. Мильтон не мог прокусить её, потому что …
а) стало жаль черепаху;
б) я отнял черепаху;
в) у черепахи на брюхе скорлупа, как и на спине.

8. Черепахи живут …
а) в море;
б) на земле и в воде, как ужи и лягушки;
в) на земле.

9. Детей они выводят …
а) личинками;
б) икринками;
в) яйцами.

10. Черепахи кладут яйца …
а) на земле, и не высиживают их;
б) в гнезде, и высиживают их;
в) в воде.

а, в, б, в, а

6. Когда черепаха увидала собаку, она …а) спрятала ноги и голову и опустилась на траву;б) побежала и

Слайд 8
V – уже знал
+ – узнал новое
? – хочу узнать

Лев Николаевич

Толстой (1828-1910)
Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии.
В 1844 г. поступил в Казанский университет В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ.
Проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями.
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и написал учебную книжку для самых маленьких «Азбука».
V – уже знал+ – узнал новое? – хочу узнатьЛев Николаевич Толстой (1828-1910)Детство провел в имении Ясная

Слайд 9Музей – усадьба в Ясной Поляне

Музей – усадьба в Ясной Поляне

Слайд 12Определить, какое это произведение: художественное или научно-познавательное?

2. Ответить на вопрос:

Что поразило?
Определить, какое это произведение: художественное или научно-познавательное? 2. Ответить на вопрос: Что поразило?

Слайд 14Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный?

2. Ответить на вопрос:

Что поразило?
Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный? 2. Ответить на вопрос: Что поразило?

Слайд 15 Артиллерист –
военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова)


Фитиль –
горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова)
Ропот –
недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова)
Артиллерист – 	военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова) Фитиль – 	горючий шнур для воспламенения

Слайд 16
Вступление
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Продолжение действия
Заключение
Развязка

ВступлениеЗавязкаРазвитие действияКульминацияПродолжение действияЗаключениеРазвязка

Слайд 17 Литературные приёмы:

Сравнение
Описание
Противопоставление

Литературные приёмы:СравнениеОписаниеПротивопоставление

Слайд 18О
М
Р=Г
ч
А

ОМР=ГчА

Слайд 19О
М
Р=Г
ч
А
Смелый,
мужественный
Находчивый,
решительный
Волнующийся,
самоотверженно
любящий

Испуганные,
беззащитные
Радостные,
веселые
неопытные
хищник,
морское чудовище


ОМР=ГчАСмелый, мужественный Находчивый,решительный Волнующийся,самоотверженно любящий Испуганные,беззащитные Радостные, веселыенеопытные хищник,морское чудовище

Слайд 201.Купальня в парусе /спокойствие
2.Мальчики в открытом море /волнение
3.Акула /тревога, страх
4.Выстрел /

ужас

5.Дети спасены /радость и облегчение

1.Купальня в парусе /спокойствие2.Мальчики в открытом море /волнение3.Акула /тревога, страх4.Выстрел / ужас5.Дети спасены /радость и облегчение

Слайд 211. Написать имя существительное по теме.
2. 2-3 имени прилагательных
3. 2-3 слова-действия
4.

Предложение
5. Слово-смысл темы.

1. Написать имя существительное по теме.2. 2-3 имени прилагательных3. 2-3 слова-действия4. Предложение5. Слово-смысл темы.

Слайд 221. Рассказ
2. Художественный, интересный
3. Вызывает, заставляет, учит
4. Художественный рассказ вызывает чувство.
5.

Любовь

1. Рассказ2. Художественный, интересный3. Вызывает, заставляет, учит4. Художественный рассказ вызывает чувство.5. Любовь

Слайд 23Домашнее задание
Учебник с. 4 – 6 прочитать,

составить рассказ об отце или подготовить пересказ текста
Домашнее задание  Учебник с. 4 – 6 прочитать,  составить рассказ об отце или подготовить пересказ

Слайд 24Использованные ресурсы
http://www.yasnayapolyana.ru/
http://www.museum.ru/M531
http://radosvet.net/tags/68/
http://images.yandex.ru/0толстом
http://900igr.net/fotografii/literatura/Lev-Tolstoj/002-V-JAsnoj-Poljane-L.-N.-Tolstoj.html
http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.html
http://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2
Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbps
http://coollib.net/b/79791/read http://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpg
Слайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.

Использованные ресурсыhttp://www.yasnayapolyana.ru/http://www.museum.ru/M531http://radosvet.net/tags/68/http://images.yandex.ru/0толстомhttp://900igr.net/fotografii/literatura/Lev-Tolstoj/002-V-JAsnoj-Poljane-L.-N.-Tolstoj.htmlhttp://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.htmlhttp://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbpshttp://coollib.net/b/79791/read http://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpgСлайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть