Презентация, доклад по литературному чтению Формирование навыков чтения у младших школьников

Содержание

«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл»К.Д.Ушинский

Слайд 1




Подготовила:
Зинова
Анжелика Михайловна




»



Тема:
«Развитие навыков чтения младших школьников. Набор упражнений для

используя на уроках.»
Подготовила:Зинова Анжелика Михайловна» Тема:«Развитие навыков чтения младших школьников. Набор упражнений для используя на уроках.»

Слайд 2«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из

мертвой буквы живой смысл»



К.Д.Ушинский


«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл»К.Д.Ушинский

Слайд 3Чтение является сложным актом, который включает в себя:
технические навыки – правильное

и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между из зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными с другой.

процесс понимания смысла читаемого – извлечение его смысла, содержания.
Чтение является сложным актом, который включает в себя:		технические навыки – правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов,

Слайд 4Под техникой чтения
понимается умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить

их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений
(Т. Г. Егоров).
Под техникой чтения  понимается умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их

Слайд 5


Существует много причин, тормозящих скорость чтения:
Природный темп деятельности.
Отсутствие антиципации.
Нарушения

артикуляции.
Неправильное дыхание.

Малое поле зрения.
Уровень организации внимания.
Уровень развития памяти.
Регрессии.

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?

Существует много причин, тормозящих скорость чтения:Природный темп деятельности.Отсутствие антиципации.Нарушения    артикуляции.Неправильное дыхание.Малое поле зрения.Уровень организации

Слайд 6Регрессии
Регрессии нарушают правильность чтения. Но методика обучения чтению располагает немалым запасом

средств, которые позволяют свести к минимуму регрессии и подчинить их смысловой стороне чтения.

Чтение пар слов, отличающихся одной буквой:
козы – косы трава – травы
ветер – вечер взбежал – вбежал
РегрессииРегрессии нарушают правильность чтения. Но методика обучения чтению располагает немалым запасом средств, которые позволяют свести к минимуму

Слайд 71.Упражнение «Чтение с окошечком».
2.Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.
3. «Найди лишнее

слово».
4.Чтение цепочкой слов, близких по гра-
фическому облику.
5.Чтение цепочек родственных слов.

Устранение регрессии.

1.Упражнение «Чтение с окошечком».2.Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.3. «Найди лишнее слово».  4.Чтение цепочкой слов, близких

Слайд 8Регрессии
«Найди лишнее слово»
(Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой)
Шляпа

шляпа шляпы шляпа
Стол столб стол стол
Дом дом дом ком
Галка палка палка палка
Лапа лапа лапа липа
Попал пропал попал попал

«Чтение цепочек слов, близких графическому облику»:

вслух – глух – слух
вьют – вьюн – вьюга

Регрессии«Найди лишнее слово»(Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой) Шляпа  шляпа шляпы шляпаСтол столб

Слайд 91. Многократное прочтение.
2.Упражнение « Молния».
3.Упражнение «Буксир».
4.Поиск в тексте заданных слов.

5.Упражнение «Игра в прятки».
6.Упражнение «Мнимое слово».

Природный темп деятельности.

1. Многократное прочтение.2.Упражнение « Молния».3.Упражнение «Буксир».4.Поиск в тексте заданных слов.   5.Упражнение «Игра в прятки».

Слайд 101.Чтение с пропущенными окончаниями.
2.Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки.
3.Доскажи строчку.
4.

Слова невидимки.
5. «Чтение текста через слово».
6. Чтение с помощью через «решётки».

Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации.

1.Чтение с пропущенными окончаниями.2.Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки.3.Доскажи строчку.4. Слова невидимки.   5. «Чтение

Слайд 11Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации
Чтение с пропущенными окончаниями.

Котёнок Васька

сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.
Упражнения, направленные на развитие навыка антиципацииЧтение с пропущенными окончаниями. 		Котёнок Васька сидел на по… возле комода и

Слайд 12Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации
«Доскажи строчку».

Ло – ло – ло

– как на улице … (светло)
Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул)
Мама Милу мыла мылом,
Мила мыло не … (любила).
Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации«Доскажи строчку».Ло – ло – ло – как на улице … (светло)Ул

Слайд 13Упражнения для работы над артикуляцией
Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных.

Эти

упражнения развивают подвижность речевого аппарата.
АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ...
(Изменяйте сами последовательность гласных, следите за четкостью произношения).
з-с-ж, ш-ж-с, с-ч-щ...
С-Ж-З-Ш, Б-Д-П-Т, Г-Ж-К-Ш...

Ба - бя бо - бё бу - бю бэ – бе бы - би
За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи
Фа - фя фо - фё фу - фю фы – фи фэ - фе
Ла - ля ло - лё лу - лю лы – ли лэ - ле
Упражнения для работы над артикуляцией  Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных.Эти упражнения развивают подвижность речевого

Слайд 14Упражнения для работы над артикуляцией
«Чтение чистоговорок».

Троекратное повторение слога в начале чистоговорки

помогает правильно произнести этот же слог последним.
Жа - жа - жа — есть иголки у ежа.
Ло - ло - ло — на улице тепло.
My - му - му — молоко кому?
Ры - ры - ры — летают комары.
Чи - чи - чи — у дома кирпичи.
Нужно использовать те слоги, произношение которых у ребенка вызывает трудности.
Упражнения для работы над артикуляцией «Чтение чистоговорок».	Троекратное повторение слога в начале чистоговорки помогает правильно произнести этот же

Слайд 15Упражнения для работы над артикуляцией
Чтение скороговорок.

Секрет скороговорки в том, что в

ней встречаются слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу. В словах ритмически повторяются звуки, слоги.

Утром присев на пригорке,
Учат сороки скороговорки.
Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.
Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.
Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
Шел Егор через двор
С топором чинить забор.
Упражнения для работы над артикуляцией Чтение скороговорок.		Секрет скороговорки в том, что в ней встречаются слова, сходные по

Слайд 161.Артикуляция гласных, согласных.
2.Чтение согласной с какой нибудь гласной,используя слоговую таблицу.
3.Или, к

какой нибудь гласной подставить вначале согласную.
4.Чтение чистоговорок.
5. Чтение скороговорок.

Упражнения для работы над артикуляцией.

1.Артикуляция гласных, согласных.2.Чтение согласной с какой нибудь гласной,используя слоговую таблицу.3.Или, к какой нибудь гласной подставить вначале согласную.

Слайд 171.Упражнение «Задуйте свечку».
2.Упражнение «Сдерживание дыхания».
3.Упражнение «В цветочном магазине».
4.Упражнение «Выдох со счётом».

5.Упражнение «В лифте».

Работа над правильностью дыхания.

1.Упражнение «Задуйте свечку».2.Упражнение «Сдерживание дыхания».3.Упражнение «В цветочном магазине».4.Упражнение «Выдох со счётом».  5.Упражнение «В лифте».Работа над правильностью

Слайд 18Работа над правильностью дыхания
«Задуйте свечу»
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь

воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Работа над правильностью дыхания«Задуйте свечу»Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.Представьте, что

Слайд 191.Использование таблиц Шульте.
2.Упражнение «Пирамида».
3.Чтение первого и последнего слогов на строке.

4.Упражнение «Бросок. Засечка».

Упражнения, позволяющие расширить поле зрения.

1.Использование таблиц Шульте.2.Упражнение «Пирамида».3.Чтение первого и последнего слогов на строке.  4.Упражнение «Бросок. Засечка».Упражнения, позволяющие расширить поле

Слайд 20Упражнения, помогающие расширить поле зрения
Чтение первого и последнего слогов на строке.

Барсучий

нос
(отрывок)
К. Паустовский

… Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок, нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности…
Упражнения, помогающие расширить поле зренияЧтение первого и последнего слогов на строке.Барсучий нос(отрывок)К. Паустовский… Через полчаса зверь высунул

Слайд 21Упражнения, помогающие расширить поле зрения

Упражнения, помогающие расширить поле зрения

Слайд 221.найди в квадрате данные слова.
2.Найди 16 предметов, необходимых ученику.
3.Найди спрятанное слово.

4.Найди среди букв слово и подчеркни его.
5.Прочитай предложение, где все слова
написаны слитно.

Упражнения для концентрации внимания.

1.найди в квадрате данные слова.2.Найди 16 предметов, необходимых ученику.3.Найди спрятанное слово. 4.Найди среди букв слово и подчеркни

Слайд 23Уровень организации внимания
«Найди среди букв слова и подчеркни их».

Оасолнцетиоьстолпои
Киноыаелмухаорлфсыропрмама
рпмашина

Уровень организации внимания«Найди среди букв слова и подчеркни их».ОасолнцетиоьстолпоиКиноыаелмухаорлфсыропрмамарпмашина

Слайд 24Уровень организации внимания

«Раздели предложения на слова»

СЕГОДНЯНАУРОКЕЧТЕНИЯБУДЕМ
ЗНАКОМИТЬСЯСПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
АГНИИЛЬВОВНЫБАРТО

Уровень организации внимания«Раздели предложения на слова»СЕГОДНЯНАУРОКЕЧТЕНИЯБУДЕМЗНАКОМИТЬСЯСПРОИЗВЕДЕНИЯМИАГНИИЛЬВОВНЫБАРТО

Слайд 25Уровень организации внимания

Аммадама реберге ассамаса
Гесклалла ессанессас
Еналсстаде енадслат етальтаррс
Усогката лиммодорра

клатимор
Уровень организации вниманияАммадама реберге  ассамасаГесклалла ессанессас Еналсстаде енадслат етальтаррсУсогката лиммодорра клатимор

Слайд 26Уровень развития памяти
Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, тексты

которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.
С их помощью за 2 месяца можно развить оперативную память, но при условии, что делать это каждый день….


Уровень развития памяти	Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т.

Слайд 27Использование в практике этой системы упражнений способствует совершенствованию техники чтения.
увеличивается

объём зрительных и слуховых восприятий,
вырабатывается навык антиципаций;
формируется устойчивость внимания;
увеличился словарный запас;
развит артикуляционный аппарат.
Использование в практике этой системы упражнений способствует совершенствованию техники чтения. увеличивается объём зрительных и слуховых восприятий, вырабатывается

Слайд 28Памятка
Учись читать правильно

1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
2. Старайся не

возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. При чтении будь внимательным к каждому слову.
4. Старайся понять, о чем читаешь.
5. Читай ежедневно вслух и “про себя”.
ПамяткаУчись читать правильно1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.2. Старайся не возвращаться к чтению   прочитанного

Слайд 29 В.А.Сухомлинский
Можно жить и быть

счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда»
В.А.Сухомлинский  Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть