Презентация, доклад по литературному чтению для 4 класса на тему Ф.И.Тютчев. Стихи о природе

Урок 1 Фёдор Иванович Тютчев23.11.1803 – 15.07.1873 Родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье.Юные годы Федор Тютчев провел в Москве.Стихи Тютчев начал писать еще подростком. Умер он 15 июля 1873 года

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Алексеева Алла Игоревна
ГБОУ школа 17 г.

Москва
2015 г.

Литературное чтение
4 класс
«Школа России»

Презентацию подготовила учитель начальных классов Алексеева Алла ИгоревнаГБОУ школа 17 г. Москва2015 г.Литературное чтение  4 класс«Школа

Слайд 2Урок 1 Фёдор Иванович Тютчев

23.11.1803 – 15.07.1873
Родился 5 декабря 1803

года в старинной дворянской семье.
Юные годы Федор Тютчев провел в Москве.Стихи Тютчев начал писать еще подростком.
Умер он 15 июля 1873 года в Царском Селе, похоронен в Петербурге.


Урок 1 Фёдор Иванович Тютчев23.11.1803 – 15.07.1873 Родился 5 декабря 1803 года    в старинной

Слайд 3. Тема природы — одна из самых распространенных в лирике поэта.

Так пейзажи, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Осень», «Весенние воды», «Чародейкою зимою».

В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом.

Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение

. Тема природы — одна из самых распространенных в лирике поэта. Так пейзажи, многоликость как будто живой

Слайд 4Стихи о природе
Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую

душу?
Стихи о природе  Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую душу?

Слайд 5

Сказка леса
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
Г.Галина
Сказка лесаИз душистых веток

Слайд 6- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
О чем рассказывает нам автор?
- Как

поняли название стихотворения «Сказка леса»?
О каких сказочных явлениях природы говорит нам автор?

Сказка леса
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
Г.Галина

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?О чем рассказывает нам автор?- Как поняли название стихотворения «Сказка леса»?О каких

Слайд 7- Расшифруйте надпись:
ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
- Как вы думаете, какие

произведения мы будем изучать в этом разделе?
Проверьте свои предположения. С. 137

- Какие понятия вы можете объяснить?

НАБЛЮДАТЬ
ПЕЙЗАЖ
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

- Приведите примеры
эпитетов, сравнений, олицетворений.

- Расшифруйте надпись:ЬДАРТЕТ   ЯАКСЕЧИТЭОППОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом

Слайд 8 Поэтическое «состязание» 1.Подбери строчки из стихов к

каждой картине



Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною… (А.Плещеев)

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт. ( А.Толстой)

Поэтическое «состязание»    1.Подбери строчки из стихов к каждой картинеУж тает снег, Бегут

Слайд 9 Поэтическое «состязание» 1.Подбери строчки из стихов к каждой

картине



















Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля. (Ф.Тютчев)



И летит победным флагом
Пёстрых бабочек отряд! (А.Майков)

Поэтическое «состязание»  1.Подбери строчки из стихов к каждой картинеСолнце раз ещё взглянулоИсподлобья на

Слайд 10 Поэтическое «состязание» 2.Опиши чувства, которые вызывают

у вас эти стихотворные строки

Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт. (А.Толстой)

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы! (А.Плещеев)

Все лица весело глядят.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре. (А.Плещеев)

Чувство любви

Чувство тревоги, радости , облегчения

Чувство восхищения

Поэтическое «состязание»  2.Опиши чувства, которые вызывают у вас эти стихотворные строкиВсё

Слайд 11Выводы:
Читая стихи о природе, мы учимся видеть, чувствовать красоту

природы, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ и от этого мы становимся добрее, душевнее.
Выводы:  Читая стихи о природе, мы учимся видеть, чувствовать красоту природы, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ и от

Слайд 12Какие слова объясняют роль лирических стихов для читателя?

поучают

развлекают
лирические стихи
воспитывают

образовывают






Какие слова объясняют роль лирических стихов для читателя?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть