Презентация, доклад по литературному чтению Д. ХАРМС ХРАБРЫЙ ЁЖ. Н. СЛАДКОВ ЛИСИЦА И ЁЖ (1 класс)

Содержание

Организационный моментПрозвенел звонок весёлый,И вошли вы в светлый класс!Что здесь нужно?Не ленитьсяИ старательно учиться.– Проверим готовность к уроку

Слайд 1Литературное чтение 1 класс
УМК «Школа России»

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и

Ёж»


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Литературное чтение 1 классУМК «Школа России»Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» Составитель: Беляева Ирина

Слайд 2Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в светлый класс!
Что здесь нужно?
Не

лениться
И старательно учиться.
– Проверим готовность к уроку
Организационный моментПрозвенел звонок весёлый,И вошли вы в светлый класс!Что здесь нужно?Не ленитьсяИ старательно учиться.– Проверим готовность к

Слайд 3



Проверка домашнего задания


1. Выставка рисунков о лягушке.
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения
В. Берестова

«Лягушата».

Проверка домашнего задания1. Выставка рисунков о лягушке.2. Выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Лягушата».

Слайд 4«О братьях наших меньших»
Цель:
Познакомимся с произведениями о животных.

«О братьях наших меньших»Цель: Познакомимся с произведениями о животных.

Слайд 5
Постановка цели урока
Разгадайте ребусы, и вы узнаете,
о ком мы будем

сегодня читать.

– Где можно встретить лисицу и ежа?
– Что вы знаете о лисице?
– Что вы знаете о еже?

Постановка цели урокаРазгадайте ребусы, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.– Где можно встретить лисицу

Слайд 6Речевая минутка
Прочтите чистоговорки:



Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа – есть иголки у

ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошел уже.
Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок,
творожок.
Речевая минуткаПрочтите чистоговорки:Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу.Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.Жи-жи-жи – здесь живут ежи.Же-же-же –

Слайд 7Отработка навыка чтения
– Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами

чётко и ясно:






Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Встретил в чаще ёж ежа:
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Ужат обливают ежата
Прохладной водой из ушата.
Жарко ужатам,
Их жалко ежатам.

Отработка навыка чтения– Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами чётко и ясно: Лежит ёжик у

Слайд 8с. 71
РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ


Храбрый ёж
– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?
Даниил

Иванович Хармс
с. 71РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ Храбрый ёж– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?Даниил Иванович Хармс

Слайд 9Прочтите слова


по-до-шли – подошли
о-смат-ри-вать – осматривать
об-ню-хи-вать – обнюхивать


об-ли-зы-вать – облизывать
от-крыл-ся – открылся
вы-ско-чи-ла – выскочила
ис-пу-га-лись – испугались
раз-бе-жа-лись – разбежались
ки-нул-ся – кинулся
за-кри-чал – закричал
Прочтите слова по-до-шли – подошли о-смат-ри-вать – осматривать об-ню-хи-вать – обнюхивать об-ли-зы-вать – облизыватьот-крыл-ся – открылся вы-ско-чи-ла

Слайд 10АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
– Что стояло на столе?
– Кто подошел к ящику?
– Что

стали делать звери?
– Что произошло с ящиком?
– Как поступили звери?

– Как поступил ёж?
– Как закричал ёжик, когда сел на ящик?
– Кричат ли ежи?

– Какие звуки произносят ежи?
– Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?
– Что ещё вы знаете о ежах?

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – Что стояло на столе?– Кто подошел к ящику?– Что стали делать звери?– Что произошло

Слайд 11Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников

Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников

Слайд 12Обычно ежи питаются жуками, червяками и улитками, но также могут есть

лягушек, змей, ящериц, птенцов, мышей, а также плоды и ягоды.


Обычно ежи питаются жуками, червяками и улитками, но также могут есть лягушек, змей, ящериц, птенцов, мышей, а

Слайд 13Ежи иногда селятся рядом с человеком, они приручаются и живут дома, питаясь

кусочками мяса и хлебом, размоченным в молоке.


Ежи иногда селятся рядом с человеком, они приручаются и живут дома, питаясь кусочками мяса и хлебом, размоченным в

Слайд 14Подготовка к пересказу рассказа
– Сколько частей в тексте?
– Прочтите первую

часть. Как её можно озаглавить?

1) Ящик на столе.

– Прочтите вторую часть.
– Почему звери разбежались?
– Как озаглавить вторую часть?

2) Звери разбежались.

– Прочтите третью часть.
– Как поступил ёжик?
– Озаглавьте заключительную часть рассказа.


3) Храбрый ёж.

Подготовка к пересказу рассказа – Сколько частей в тексте?– Прочтите первую часть. Как её можно озаглавить?1) Ящик

Слайд 15Подготовка к пересказу рассказа
1) Ящик на столе.
2) Звери разбежались.

3) Храбрый

ёж.

– Расположите карточки с опорными словами по порядку:

1

2

3

4

5

6

– Используя опорные слова и план, подготовьте пересказ рассказа.

Подготовка к пересказу рассказа 1) Ящик на столе.2) Звери разбежались.3) Храбрый ёж.– Расположите карточки с опорными словами

Слайд 16Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – её краса, Этот

зверь лесной …

Рыжая с пушистым хвостом Живёт в лесу под кустом.

Пришла из леса птичница В рыжей шубке кур считать.

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – её краса, Этот зверь лесной …

Слайд 18с. 73
РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ


Лисица и ёж
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете,

о ком это произведение?

Николай Иванович Сладков

с. 73РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ Лисица и ёж– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?Николай Иванович

Слайд 19Прочтите слова


не-кра-си-вый – некрасивый
с ко-люч-ка-ми – с колючками
не-ук-лю-жий

– неуклюжий
не-съе-доб-ный – несъедобный

ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

Неуклюжий – неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.
Пригож – красивый.





Прочтите слова не-кра-си-вый – некрасивый с ко-люч-ка-ми – с колючками не-ук-лю-жий – неуклюжий не-съе-доб-ный – несъедобный ОБЪЯСНИТЕ

Слайд 20АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
– Назовите героев рассказа.
– Как хитрая Лиса называла Ежа?

– Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?
– Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.
– С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?
– Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?
– С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?

– Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?
– Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препинания).

– Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?
– Что вы ещё знаете о Лисице?

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – Назовите героев рассказа. – Как хитрая Лиса называла Ежа? – Почему она сказала, что

Слайд 21ВОТ ОНИ КАКИЕ ЛИСИЧКИ!

ВОТ ОНИ КАКИЕ ЛИСИЧКИ!

Слайд 23ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ?
КОТ И ЛИСА
ЛИСА И ЗАЯЦ
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ? КОТ И ЛИСАЛИСА И ЗАЯЦЛИСА И ЖУРАВЛЬ

Слайд 24ЛИСА И ТЕТЕРЕВ
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

ЛИСА И ТЕТЕРЕВКОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Слайд 25ЛИСА И ВОЛК
Как Лиса с Овцой Волка наказали
Как Лиса летать училась

ЛИСА И ВОЛККак Лиса с Овцой Волка наказалиКак Лиса летать училась

Слайд 26Игры Деда Буквоеда
Игра «Вигвам».
Однажды слон, лиса,
Уж, ёж, сова, удод,
Чиж, грач, кабан,

коза,
Бизон, барсук, енот,
Акула, крот и … (Но
Должны найти вы сами,
Кто с ними был ещё.)
Сошлись в большом вигваме.
Игры Деда БуквоедаИгра «Вигвам».Однажды слон, лиса,Уж, ёж, сова, удод,Чиж, грач, кабан, коза,Бизон, барсук, енот,Акула, крот и …

Слайд 27Итог урока. Рефлексия.



– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

Что нового узнали о еже?
– Что вы узнали о лисице?
– Дайте характеристику этим животным.

Итог урока. Рефлексия.– С какими произведениями мы познакомились на уроке? – Что нового узнали о еже? –

Слайд 28Домашнее задание

с. 71 - 73 –
выразительное чтение;

нарисовать лису

или ежа
Домашнее задание с. 71 - 73 – выразительное чтение; нарисовать лису или ежа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть