Презентация, доклад по литературному чтению А.Л.Барто

Барто Агния Львовна - настоящая фамилия Волова (1906-1981) Это замечательная детская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906 в Москве. Отец её был ветеринарным врачом, мать – домохозяйкой. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Отец Лев Николаевич

Слайд 1


Слайд 2Барто Агния Львовна - настоящая фамилия Волова (1906-1981)
Это замечательная детская поэтесса.

Родилась 4 февраля 1906 в Москве. Отец её был ветеринарным врачом, мать – домохозяйкой. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец.
Отец Лев Николаевич чрезвычайно любил писателя Л.Н.Толстого. Когда Агнии исполнился год, отец подарил своей маленькой дочке книжку для взрослых: «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой».
По этой книге он потом и учил дочку азбуке. Когда Агния стала читать самостоятельно, она сочинила своё первое стихотворение. Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет.
Барто Агния Львовна - настоящая фамилия Волова (1906-1981)	Это замечательная детская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906 в Москве.

Слайд 3
Отец Агнии был поклонником искусств и видел в будущем

дочь в качестве танцовщицы в балете. Агния училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А. Ахматовой и В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Именно он сделал всё, чтобы вместо балерины из неё выросла детская писательница.
Отец Агнии был поклонником искусств и видел в будущем дочь в качестве танцовщицы в балете. Агния

Слайд 4
Юность Агнии пришлась как раз на суровые годы революции и

гражданской войны. Тем не менее, она продолжала заниматься балетом и писать стихи. После встречи с Луначарским в училище ей предложили писать весёлые стихи. Агния почувствовала себя почти оскорблённой, так как мыслила себя поэтессой трагического звучания. Ей было обидно, что её восприняли как комика.
Юность Агнии пришлась как раз на суровые годы революции и гражданской войны. Тем не менее, она

Слайд 5Начало творческой деятельности.
В 1925, когда Агнии исполнилось 19 лет, она выпустила

книжку "Китайчонок Ван Ли", которая имела успех и ввела её в мир поэтов серебряного века. На выбор тематики повлиял В.Маяковский, который убедил Агнию в необходимости поэзии для детей. Сборники стихов стали выходить регулярно.
К.И. Чуковский также отметил незаурядный талант Агнии Барто как детского поэта. Так началась её творческая деятельность. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом Павлом Барто («Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка», 1930).
Начало творческой деятельности.	В 1925, когда Агнии исполнилось 19 лет, она выпустила книжку

Слайд 6Творческая деятельность. Сборник стихов «Игрушки».
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр

для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

Творческая деятельность. Сборник стихов «Игрушки».	После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а

Слайд 8
Агния была очень застенчива и не ввязывалась в окололитературные разборки.

Серебряный век воспитал в ней уважение к слову, она во всём старалась быть совершенной, но не старалась казаться умнее, чем в действительности была. Её очень любили читатели, но в писательской среде она стала объектом нападок. Отношения с Маршаком были плохими много лет, Барто была объектом его придирок. Маршак пытался её наставлять и относился покровительственно. В 20 лет Агния ушла от мужа, поэта Павла Барто, от которого у неё был сын Гарик. Оставшуюся жизнь она провела с учёным-энергетиком Щеголяевым, у них была дочь Татьяна. Это была гостеприимная семья, в доме бывали писатели, музыканты, актёры. Агния дружила с актрисами Риной Зеленой и Фаиной Раневской. Жили они в квартире прямо напротив Третьяковской галереи, в Лаврушинском переулке. Хозяйством занималась домработница Домаша, у детей были няня и персональный водитель. Семья была благополучной, муж делал карьеру. У писательницы не было секретаря и рабочего кабинета, но была дача в Ново-Дарьино, стоял там любимый стол и громоздились книги.
Агния была очень застенчива и не ввязывалась в окололитературные разборки. Серебряный век воспитал в ней уважение

Слайд 9Барто в Великую Отечественную войну.
Во время Отечественной войны Агния Барто выступала

по радио, в 1942 году была военным корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном Фронте, писала военные стихи, очерки и статьи.
Мужа направили в Свердловск, там они провели годы эвакуации. Барто познакомилась в Свердловске с Павлом Бажовым, который показался ей, как все уральцы, закрытым и недоверчивым.

Барто в Великую Отечественную войну.	Во время Отечественной войны Агния Барто выступала по радио, в 1942 году была

Слайд 10Барто в Великую Отечественную войну.
В Свердловске Барто работала в цехе у

станка вместе с подростками, черпала у них сюжеты, ей было необходимо общение с детьми. Была также и попытка стать взрослым писателем, фронтовым корреспондентом. Из этой попытки ничего не вышло, и Барто вернулась в Свердловск. Она понимала, что вся страна живет по законам войны, но все же очень тосковала по Москве.

В ДНИ ВОЙНЫ
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней — молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Барто в Великую Отечественную войну.	В Свердловске Барто работала в цехе у станка вместе с подростками, черпала у

Слайд 11
В столицу Барто вернулась в 44-м, и почти сразу жизнь

вошла в привычное русло.
В квартире напротив Третьяковской галереи снова занималась хозяйством домработница Домаша. Возвращались из эвакуации друзья, сын Гарик и дочь Татьяна опять начали учиться. Все с нетерпением ждали, когда закончится война.
4 мая 1945 года Гарик вернулся домой раньше обычного. Домаша запаздывала с обедом, день стоял солнечный, и мальчик решил прокатиться на велосипеде. Агния Львовна не возражала. Казалось, ничего плохого не могло случиться с пятнадцатилетним подростком в тихом Лаврушинском переулке. Но велосипед Гарика столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком. Мальчик упал на асфальт, ударившись виском о бордюр тротуара. Гарик погиб.
Агния Львовна в эти дни полностью ушла в себя. Она не ела, не спала, не разговаривала.
Праздника Победы для нее не существовало. Гарик был ласковым, обаятельным, красивым мальчиком, способным к музыке и точным наукам. После смерти сына Агния Львовна обратила всю материнскую любовь на дочь Татьяну.
Но не стала меньше работать — даже наоборот. В 1947 году она опубликовала поэму «Звенигород» — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны.

В столицу Барто вернулась в 44-м, и почти сразу жизнь вошла в привычное русло.	В квартире напротив

Слайд 12Творчество Агнии Барто.
Поэме «Звенигород была уготована особая судьба. Стихи для

детей превратили Агнию Барто в «лицо советской детской книги», влиятельного литератора, любимицу всего Советского Союза. А «Звенигород» сделал ее национальной героиней и вернул некое подобие душевного покоя.
Это можно назвать случаем или чудом. Поэму Агния Барто написала после посещения реального детского дома в подмосковном городке Звенигороде. В тексте, как обычно, она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от одинокой женщины, во время войны потерявшей свою восьмилетнюю дочь.
Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее дочерью, пропавшей во время войны. Так оно и оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет. В 1965 году радиостанция «Маяк» начала транслировать передачу «Ищу человека».
Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто — такая практика существовала во многих странах. Уникальность советского аналога заключалась в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. «Ребенок наблюдателен, он видит остро, точно и часто запоминает увиденное на всю жизнь, — писала Барто. — Не может ли детская память помочь в поисках?

Творчество Агнии Барто. 	Поэме «Звенигород была уготована особая судьба. Стихи для детей превратили Агнию Барто в «лицо

Слайд 13
В течение девяти лет Барто вела на радио передачу

«Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» (опубл. в 1968).
В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности.

Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского», вышедший в 1977 году, в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.
Агнии Барто присвоено много различных званий и наград. Её стихи переведены на многие языки мира.

В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками

Слайд 14«Если хочешь быть любимым – люби!»
Агния Львовна Барто жила по «всемирному

закону нашей жизни», сформированному ещё Корнеем Ивановичем Чуковским: «Если хочешь быть любимым – люби!». Она любила детвору, писала для ребят весёлые стихи.
«Если хочешь быть любимым – люби!»	Агния Львовна Барто жила по «всемирному закону нашей жизни», сформированному ещё Корнеем

Слайд 15
Характерная особенность творчества Агнии Барто - способность художественно перевоплощаться

в ребёнка, находить с ним общий язык.
Большое место в её творчестве занимают стихи на морально-бытовые темы, в которых высмеивается дурное поведение детей: «Девочка - рёвушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Болтунья» и другие. Она поднимала на смех и тем самым осуждала некоторые человеческие недостатки: лень, враньё, глупость, зазнайство.
Характерная особенность творчества Агнии Барто - способность художественно перевоплощаться в ребёнка, находить с ним общий

Слайд 17Желание дарить радость было главным в характере Агнии Барто.
Агния Львовна Барто

умерла в 1981 году 1 апреля.
За свою жизнь А. Л. Барто придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Современные школы, кабинеты с новейшей компьютерной техникой и Интернет не могут в полной мере заменить книгу, человеческое общение, умение видеть недостатки и дурное поведение сверстников. Сегодня особенно нам нужны стихи Агнии Барто, где высмеивается плохое поведение детей, жестокое обращение сверстников, когда нередко можно услышать выражение «брошенный ребёнок». Эта сторона жизни и творчества А.Л.Барто актуальна и сегодня. Она учит нас дарить людям счастье.
Желание дарить радость было главным в характере Агнии Барто.	Агния Львовна Барто умерла в 1981 году 1 апреля.	За

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть