Презентация, доклад по литературному чтению

Содержание

.Носов – детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг, смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор Показать всем нам хотел!

Слайд 1 Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 12 с. Белая Глина Шатохина

Н.В. .

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»

Подготовила  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 с. Белая Глина Шатохина Н.В. .Урок литературного

Слайд 2.
Носов – детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг, смешных, чудесных Написать

он нам успел. Доброту, и смех, и юмор Показать всем нам хотел!
.Носов – детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг,  смешных, чудесных Написать он нам

Слайд 3-Ребята! Помогите мне, пожалуйста, угадать названия произведений Н. Носова
.

-Ребята! Помогите мне,  пожалуйста, угадать  названия произведений  Н. Носова.

Слайд 4«ЖИВАЯ ШЛЯПА»

«ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 5

«МИШКИНА КАША»

«МИШКИНА КАША»

Слайд 6«ЗАПЛАТКА»

«ЗАПЛАТКА»

Слайд 7
«Бобик в гостях у Барбоса»

«Бобик в гостях у Барбоса»

Слайд 8

«ФАНТАЗЁРЫ»

«ФАНТАЗЁРЫ»

Слайд 9

«ТЕЛЕФОН»

«ТЕЛЕФОН»

Слайд 10

«ОГУРЦЫ»

«ОГУРЦЫ»

Слайд 11

«НА ГОРКЕ»

«НА ГОРКЕ»

Слайд 12

«Огородники»

«Огородники»

Слайд 13- Она жи - жи - вая!
Кто живая?
Шля- шля-шля - шляпа!
Что

ты? Разве шляпы бывают
живые?

Угадайте, из какого рассказа диалог?

-А я раньше летать умел!
-А ну, полети!
-Сейчас не могу! Разучился!

-Вдруг слышу свозь сон:
Тук, тук, тук!
--Кто-то стучит, - говорю.
-Кто же может стучать?
- А вот послушай!

- Она жи - жи - вая!Кто живая?Шля- шля-шля - шляпа!Что ты? Разве шляпы бывают живые?Угадайте, из

Слайд 14Н.Н. Носов –известный детский поэт и переводчик

Н.Н. Носов –известный детский поэт и переводчик

Слайд 15

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино

Приморского края
Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края

Слайд 16ДИФЕНА
ДАЧАЗА
ФЕДИНА ЗАДАЧА

ДИФЕНАДАЧАЗАФЕДИНА ЗАДАЧА

Слайд 17
ТЕМА УРОКА:

ТЕМА УРОКА:

Слайд 18Цели урока: -познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача; -научиться правильно, выразительно читать

произведение; - анализировать поступки героев, вырабатывать правильную модель поведения при подготовке домашних заданий посредством изучаемого литературного произведения.
Цели урока: -познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача; -научиться правильно, выразительно читать произведение; - анализировать поступки

Слайд 20СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК -
чин (звание)
9 класса,
служащий в России


до 1917 года

СЛОВАРНАЯ РАБОТАТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК - чин (звание) 9 класса, служащий в России до 1917 года

Слайд 21СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ЧУРБАН-
ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК

СЛОВАРНАЯ РАБОТАЧУРБАН- ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК

Слайд 22СЛОВАРНАЯ РАБОТА
КАФТАН-
В СТАРИНУ ДЛИННАЯ
МУЖСКАЯ
ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

СЛОВАРНАЯ РАБОТАКАФТАН- В СТАРИНУ ДЛИННАЯ МУЖСКАЯ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

Слайд 23СЛОВАРНАЯ РАБОТА
«БЛОХЕ КАФТАН»-
на Руси был такой мастер,
который сумел подковать

Блоху (ЛЕВША)

ЛЕВША

СЛОВАРНАЯ РАБОТА«БЛОХЕ КАФТАН»- на Руси был такой мастер, который сумел подковать Блоху (ЛЕВША)ЛЕВША

Слайд 24Подберите синонимы
ОТРЕГУЛИРОВАЛ-
НАСТРОИЛ
РОКОЧУЩИЙ БАС
- ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Подберите синонимыОТРЕГУЛИРОВАЛ- НАСТРОИЛРОКОЧУЩИЙ БАС- ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС

Слайд 25

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова
«Федина задача», к

которому подходит этот рисунок
Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Слайд 26

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к

которому подходит этот рисунок
Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Слайд 27Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к

которому подходит этот рисунок
Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Слайд 28
1) Из телевизора послышались
звуки рояля.
2) Дома никого не было.
3)Он отрегулировал

телевизор.
4)Пойду лучше к Юре Сорокину.
5)Он почесал кончик носа и
принялся читать задачу заново.

Работа в парах.
- Восстановите последовательность смысловых частей рассказа

1) Из телевизора послышались звуки рояля.2) Дома никого не было.3)Он отрегулировал телевизор.4)Пойду лучше к Юре Сорокину.5)Он почесал

Слайд 29
1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
2) Ум хорошо,

а два лучше.
3) Делу – время, потехе- час.
4) Кончил дело, гуляй смело.

Работа в парах.
- Выберите пословицу, раскрывающую смысл данного произведения

1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.2) Ум хорошо, а два лучше.3) Делу – время,

Слайд 301) Как звали главного героя рассказа?
Коллективная работа.
Тест «Проверь себя»
в) Федя
а) Слава

б) Костя в) Федя
1) Как звали главного героя рассказа?Коллективная работа.Тест «Проверь себя»в) Федяа) Слава   б) Костя

Слайд 312) Откуда пришёл главный герой?
Коллективная работа.
Тест «Проверь себя»
б) с катка
а) из

школы б) с катка в) из магазина
2) Откуда пришёл главный герой?Коллективная работа.Тест «Проверь себя»б) с каткаа) из школы   б) с катка

Слайд 323) Сколько раз Федя прочитал задачу?
Работа в группах.
Тест «Проверь себя»
б)

8 раз

а) 6 раз б) 8 раз в) 4 раза

3) Сколько раз Федя прочитал задачу? Работа в группах.Тест «Проверь себя»б) 8 раз а) 6 раз

Слайд 334) Сколько концертных номеров прослушал Федя?
Коллективная работа.
Тест «Проверь себя»
в) 7
а)

6 б) 5 в) 7
4) Сколько концертных номеров прослушал Федя? Коллективная работа.Тест «Проверь себя»в) 7а) 6

Слайд 345) Какая фамилия была у друга главного героя рассказа?
Коллективная работа.
Тест

«Проверь себя»

а) Сорокин

а) Сорокин б) Воронин в) Рыбкин

5) Какая фамилия была у друга главного героя рассказа? Коллективная работа.Тест «Проверь себя»а) Сорокина) Сорокин

Слайд 35Работа в группах
- Попробуйте решить Федину задачу:

На мельницу доставили 450 мешков

ржи по 80 кг в каждом.
Рожь смололи, причём из 6 килограммов зерна вышло 5 килограммов муки.
Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой
машине помещалось по три тонны муки?
Работа в группах- Попробуйте решить Федину задачу:На мельницу доставили 450 мешков ржи по 80 кг в каждом.

Слайд 36Проверка работы
1) 450 х 80= 36 000 (кг)- столько всего зерна

доставили на мельницу

2) 36 000: 6 = 600 (раз)- по 6 кг зерна в 450 мешках

3) 6 000 х 5 = 30 000 (кг)- столько всего муки смололи

4) 30 000 : 3000= 10 (м)- столько понадобилось машин для перевозки всей муки

Так как 1т = 1 000 кг, то 3 т = 3 000 кг

Проверка работы1) 450 х 80= 36 000 (кг)- столько всего зерна доставили на мельницу 2) 36 000:

Слайд 37

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино

Приморского края

С каким рассказом познакомились?

-Кто автор рассказа?

-Чему учит этот рассказ?

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края  С каким рассказом

Слайд 38Домашнее задание (дифференцированное):

перечитать рассказ Н. Носова «Федина задача»;
подготовиться к чтению «по

ролям»;
нарисовать иллюстрацию к рассказу;
составить кроссворд к произведениям
Н. Н. Носова

Домашнее задание (дифференцированное):перечитать рассказ Н. Носова «Федина задача»;подготовиться к чтению «по ролям»;нарисовать иллюстрацию к рассказу;составить кроссворд к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть