Презентация, доклад по литературе Тютчев

Содержание

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Слайд 1Ф.И. ТЮТЧЕВ
«Листья»
Урок 13

Ф.И. ТЮТЧЕВ«Листья»Урок 13

Слайд 2Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за

парту сели, На меня все посмотрели.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На

Слайд 3Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Слайд 4СТАДИЯ ВЫЗОВА.
Какое время года вам больше нравится?
Опишите его.
Какие

чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).
СТАДИЯ ВЫЗОВА. Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5

Слайд 5
ФЁДОР ТЮТЧЕВ
(1768 - 1846)

ФЁДОР ТЮТЧЕВ (1768 - 1846)

Слайд 6Проверка домашнего задания

1. Стихотворение наизусть.
2. Выразительно читать и нарисовать иллюстрацию.
3. Сочинить

своё маленькое стихотворение о весне.
Проверка домашнего задания1. Стихотворение наизусть.2. Выразительно читать и нарисовать иллюстрацию.3. Сочинить своё маленькое стихотворение о весне.

Слайд 7Улетают, улетели….
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой

чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

- Найдите красивые слова в стихотворении
Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
с каким чувством улетают птицы?



Улетают, улетели….Лист качается узорныйВ синей луже на воде.Ходит грач с грачихой чёрнойВ огороде на гряде.Осыпаясь, пожелтелиСолнца редкие

Слайд 10РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. С. 63

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.    С. 63

Слайд 11СЛОВАРЬ
Зефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру.
Докучные – означает

надоевшие.
СЛОВАРЬЗефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру.Докучные – означает надоевшие.

Слайд 12Действие 1
Зима. Лес. Сосны и ели под снегом.

Действие 1Зима. Лес. Сосны и ели под снегом.

Слайд 13ОБРАЗЫ И КАРТИНЫ
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя




Яркая жизнь листьев.



ОБРАЗЫ И КАРТИНЫВечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

Слайд 14Действие 2
Лето. Яркая жизнь листьев.

Действие 2Лето. Яркая жизнь листьев.

Слайд 15Действие 3
Наступление осени

Действие 3Наступление осени

Слайд 16Действие 4
Поздняя осень. Просьба листьев.

Действие 4Поздняя осень. Просьба листьев.

Слайд 19НАСТРОЕНИЕ
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы.
Чувствуется жалоба

листьев, что лето так быстро проходит.
Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
НАСТРОЕНИЕРадостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит.

Слайд 20Действующие лица
Листья, сосны и ели, лучи солнца, птички, цветы, зефиры, ветры

Действующие лицаЛистья, сосны и ели, лучи солнца, птички, цветы, зефиры, ветры

Слайд 21Олицетворение
Сосны и ели спят
Листья –играли, купались
Лучи побледнели
Зефиры ушли
Ветры сорвите,

умчите
ОлицетворениеСосны и ели спят Листья –играли, купалисьЛучи побледнелиЗефиры ушли Ветры сорвите, умчите

Слайд 22Эпитеты
Тощая зелень, легкое племя, красное лето, буйные ветры, докучные ветви
Докучные –

надоевшие, наскучившие
ЭпитетыТощая зелень, легкое племя, красное лето, буйные ветры, докучные ветвиДокучные – надоевшие, наскучившие

Слайд 23ПРИЁМЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.
Основной авторский приём – антитеза.



Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.
ПРИЁМЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.   Основной авторский приём – антитеза.  Вечному однообразию жизни сосен

Слайд 24Сравнение

Сравнение

Слайд 25Антитеза
Листья – иглы сосен и елей
Ввек – краткое

время
АнтитезаЛистья – иглы сосен и елей   Ввек – краткое время

Слайд 26В.А.ФЕДУЛОВ.ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

В.А.ФЕДУЛОВ.ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Слайд 27И.И. ЛЕВИТАН. УСАДЬБА

И.И. ЛЕВИТАН. УСАДЬБА

Слайд 28И.И. ЛЕВИТАН. ОСЕНЬ

И.И. ЛЕВИТАН. ОСЕНЬ

Слайд 29А.И.КУИНДЖИ.БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

А.И.КУИНДЖИ.БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

Слайд 30Ф.И. Тютчев «Листья».

Ф.И. Тютчев «Листья».

Слайд 31«Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о

чем он говорит читателю. Читатель так же, как и поэт, участвует в процессе восприятия лирики, и для полноценного восприятия читатель «тоже должен работать: думать, чувствовать, догадываться, воображать».

Самуил Яковлевич Маршак :

«Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так

Слайд 34ИТОГ УРОКА
С каким произведением познакомились на уроке?
Кто автор этого стихотворения?
Захотелось ли

вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?
ИТОГ УРОКАС каким произведением познакомились на уроке?Кто автор этого стихотворения?Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Слайд 35 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. с. 63

- стихотворение наизусть.
2. Т. с. 33 – придумать рассказ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. с. 63 - стихотворение наизусть.2. Т. с. 33

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть