Слайд 1«Занимательный русский язык».
Занятие 2.
Слайд 2Задание 1.
К словам из левого столбика подбери близкое по значению слово
из правого столбика. Заполни пропуски.
алфавит мужество
знамя изумрудный
отвага скакать
______________ ? азбука
зеленый _________ ?
Слайд 3Задание 2.
Вспомни, как образуются в русском языке названия детёнышей животных.
Напиши,
как назывались бы детёныши сказочного животного Куздра.
А чьих детёнышей назвали бы слонопотамята?
Слайд 4Задание 3.
Переставьте буквы так, чтобы получились новые слова:
садок, среда, замок.
Если
в слове садок переставить буквы,
то получится _______________________________ .
Если в слове среда переставить буквы,
то получится _______________________________ .
Если в слове замок переставить буквы,
то получится _______________________________ .
Придумайте два слова, которые состоят из
одинаковых букв.
Я придумал слово _____________, если в нем
переставить буквы, то получится _________ .
Я придумала слово _____________ , если в нем
переставить буквы, то получится _________ .
Слайд 5Задание 4.
К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском
языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни. Заполни пропуски.
персты рука
чело губы
десница ожидать, надеяться
______________ ? пальцы
чаять _____________ ?
Слайд 6Задание 5.
Б. Уменьшите и увеличьте данные предметы в размерах, запишите получившиеся
слова:
дом, волос, хвост, нос, стол, борода.
Как в русском языке образуются новые слова?
дом - _________________ - ____________________
волос - _________________ - __________________
хвост- _________________ - ___________________
нос - _________________ - _____________________
стол - _________________ - ____________________
борода - _________________ - _________________
Слайд 7Задание 6.
В каких пяти сказках, мультфильмах, кинофильмах события происходят в
Африке? Напиши названия тех, которые знаешь.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________________
Слайд 8Задание 7.
В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его.
Запиши.
Хлев, коса, укол, уточка.
В слове хлев спряталось слово ______ .
В слове коса спряталось слово _______ .
В слове укол спряталось слово _______ .
В слове уточка спряталось слово _____ .
Придумайте два слова, в которых спрятались другие слова.
Я придумал слово________.
Слайд 9Задание 8.
Какое слово в каждом ряду «лишнее» по смыслу?
1) Смола, молотый,
смоляной.
2) Чеснок, честный, чесночный
3) Ловить, улов, слово
Лишним по смыслу является слово ____.
Лишним по смыслу является слово ____.
Лишним по смыслу является слово ____.
Слайд 10Задание 9.
А. Почему животные оказываются в зоопарке?
Животные оказываются в зоопарке потому
что ___________ .
Б. Какие правила надо соблюдать в зоопарке?
В зоопарке нельзя _____________ , потому что ____________ .