Слайд 1
Творческий проект по Изобразительной деятельности.
Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись. Петух»
Автор-составитель:
Мотасова Анна Николаевна
воспитатель по изобразительной деятельности
МБДОУ детского сада № 69 «Уникум»
города Ставрополя
Слайд 2Программное содержание
Цель: Познакомить детей с городецкой росписью.
Обучающие задачи: 1. Формировать умение
свободно владеть кистью при закрашивании рисунка.
2. Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму.
Развивающие задачи: 1. Развивать умение составлять узор по мотивам росписи.
2. Развивать у детей творческую самостоятельность, и умение передавать в рисунке радостное настроение.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Слайд 3Работа с детьми:
● Знакомство с городецкой росписью.
● Разгадывание загадок
● Физкультминутка
Предварительная работа
воспитателя: Подготовка демонстративного и раздаточного материала.
Словарная работа: народный промысел, мастера-умельцы, домашняя утварь, декоративное панно.
Слайд 4Сегодня мы побываем в Городце. С давних времен жители окрестных деревень,
что располагаются по речке Узоле близ Городца, слыли искусными мастерами. Они изготавливали орудие труда, домашнюю утварь и детские игрушки. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам. Ни одно городецкое изделие не обходилось без пышных гирлянд, букетов цветов.
Городецкий конь бежит
Вся земля под ним дрожит
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать сюжетность: всадники на конях, охотники в лесу, катание на санках. Самыми любимыми мотивами являются петухи с воинственно распущенными хвостами.
Современные художники, как и прежде, расписывают деревянные изделия - шкатулки, декоративные панно, шкафчики, полочки, детские игрушки.
Слайд 5Загадка
Уж таков порядок древний
Я давно живу в деревне
Там будильником служу
Свой курятник
сторожу. (Петух)
Правильно, ребята. А смотрите, какой Золотой петушок пришел к нам в гости из волшебной сказки. Написал эту сказку А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
Слайд 6Физминутка
Птичка крылышки сложила
(переплели пальцы)
птичка перышки помыла (сгибают и разгибают пальцы)
Птичка клювом повела (соединить два мизинца, повернуть)
Птичка зернышко нашла (упираются пальцы в стол)
Птичка зернышки поела (пальчиками об стол)
В гнездо птичка полетела (взмахи руками)
Вот птенцы (пальцы правой руки)
А вот гнездо (левой рукой обхватили пальцы правой руки)
Всем птенцам в гнезде тепло.
Слайд 7Птиц начинают рисовать с крыла, затем выполняют грудь, после этого дорисовывают
остальные части тела.
Слайд 8Молодцы. А теперь распишем петуха городецкой росписью. Городецкой росписи свойственны яркие
сочные краски. Самые любимые цвета: красный, изумрудный, зеленый, черный, голубой, синий и белый. Мастера рисуют без предварительных набросков, слой за слоем создается динамичный, яркий, неповторимый узор.
Слайд 10Вопросы по теме:
Воспитатель: Какую роспись мы с вами сегодня изучили?
Дети: Городецкую
роспись.
Воспитатель: Какие деревянные изделия расписывали художники?
Дети: Шкатулки, декоративные панно, шкафчики, полочки и детские игрушки.
Воспитатель: Какие цвета использовали умельцы для росписи изделий?
Дети: Красный, изумрудный, зеленый, черный, голубой, синий и белый.
Воспитатель: Какие цвета использовали вы в росписи своего петуха? (Ответы детей).
Воспитатель: Из какой сказки к нам в гости пришел Золотой петушок?
Дети: Из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня на «отлично» потрудились. Вашими работами мы украсим стену «Наше творчество» в группе.