Презентация, доклад по изобразительному искусству для дошкольников История костюма

Содержание

История костюма - это особая наука, которая может ответить на множество интересных вопросов. Например, как затянутые в тугие корсеты барышни танцевали на балу, как отличали маленьких мальчиков от девочек, если до 7 лет в 19 веке

Слайд 1История костюма

Составила: педагог дополнительного
образования Нужнова О.В.
МБДОУ № 32 г. Инты

Республики Коми
История костюмаСоставила: педагог дополнительного образования Нужнова О.В.МБДОУ № 32 г. Инты Республики Коми

Слайд 2История костюма - это особая наука, которая может ответить на множество

интересных вопросов. Например, как затянутые в тугие корсеты барышни танцевали на балу, как отличали маленьких мальчиков от девочек, если до 7 лет в 19 веке все носили платья?  Но история костюма и история моды - это не одно и тоже. Костюм - это такая одежда, изменения в которой происходят медленно, костюм подчеркивает принадлежность человека. Например, английские судьи до сих пор носят парики, как и в 17 веке! А мода - явление мимолетное, предназначенное для демонстрации личного вкуса.


История костюма - это особая наука, которая может ответить на множество интересных вопросов. Например, как затянутые в

Слайд 3Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития

человечества. Уже в эпоху палеолита человек умел, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. В качестве головных уборов также использовались природные материалы, например, выдолбленная тыква, скорлупа кокосового ореха, страусового яйца или панцирь черепахи.


Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человечества. Уже в эпоху палеолита человек

Слайд 4Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него

магических знаков, которыми люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Раскраска несла и информационную функцию — сообщала о принадлежности к определенному роду и племени, общественном положении, о личных качествах и заслугах своего обладателя.


Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, которыми люди стремились предохранить

Слайд 6Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из

льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных. В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала. Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого.


Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из

Слайд 7
Эстетический идеал древних греков особенно проявился в их одежде. Основой костюма

была свободно падающая драпировка. Все граждане с юношеских лет должны были уметь красиво носить одежду. Костюмы древних греков изготовлялись из льна, шерсти, украшались орнаментом с растительными или геометрическими мотивами. Мужчины носили рубашки — хитоны, а также надевали плащ-хламиду.
Эстетический идеал древних греков особенно проявился в их одежде. Основой костюма была свободно падающая драпировка. Все граждане

Слайд 8
Одежда древних римлян имела много общего с одеждой греков, но свои

отличительные черты, особенно в период Империи. Мужские и женские костюмы изготовлялись из льна, тонкой шерсти, восточных шелков. Знатные сановники одевались в тяжелые парчовые ткани, прозрачные шелка ярких цветов, со сложными оттенками. Но преобладали пурпурные, желтые, коричневые цвета.
Одежда древних римлян имела много общего с одеждой греков, но свои отличительные черты, особенно в период Империи.

Слайд 9
Мужчины носили шерстяную рубаху с длинными рукавами, без ворота, которая запахивалась

спереди и подпоясывалась ремнем.. Штаны холщовые или сермяжные, широкие, как шаровары, собирались у пояса и подвязывались у ступни и под коленями. Вместо ремешков на ноги иногда надевали металлические обручи. Богатые люди носили две пары штанов: холщовые и шерстяные. На плечи набрасывали короткие или длинные плащи, которые застегивались на груди или на одном плече. Зимой славяне надевали овчинный тулуп и рукавицы. У женщины одежда была такая же, как и у мужчин, но длиннее и шире и изготовлялась из менее грубой кожи и ткани. Рубашки украшались вышивкой по вырезу круглой горловины, по подолу и рукавам. На длинные юбки пришивались металлические пластинки.
Мужчины носили шерстяную рубаху с длинными рукавами, без ворота, которая запахивалась спереди и подпоясывалась ремнем..  Штаны

Слайд 10
В средневековье в 12 веке платья некоторых дам были очень длинны

и широкими складками ложились вокруг ног. А что касается мужской одежды, то многие мужчины носили чуть ли не с X века особые костюмы, состоявшие из двух разноцветных половин (мипарти). Впоследствии такой костюм становится еще пестрее. Правая сторона спины и груди, левая рука, левое бедро и правое колено делаются из красной материи, а остальные части костюма из белой. Дамы тоже надевали платья, состоящие из разноцветных половин, и появлялись в них даже на турнирах.
В средневековье в 12 веке платья некоторых дам были очень длинны и широкими складками ложились вокруг ног.

Слайд 11
Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская

мода. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами
Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская мода. Так возникла мысль о негнущихся

Слайд 12
В 18 веке стиль костюма отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью

и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий
В 18 веке стиль костюма отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел

Слайд 13
В 19 веке в Европе костюм становится очень легким и изящным.

Тяжелым парче и бархату теперь предпочитают легкие лионские шелка: тафту, гродетур, муар
В 19 веке в Европе костюм становится очень легким и изящным. Тяжелым парче и бархату теперь предпочитают

Слайд 14В конце 19 века стиль для которого характерны текучие, плавные линии,

асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые и розоватые оттенки. Типичной чертой этого стиля были «морские» орнаменты: изображения лилий, водорослей, русалок. Формы одежды в период «модерна» стали менее четкими, покрой — мешкообразным. В целом, одежда значительно упростилась, что связано с распространившейся модой на занятия спортом.


В конце 19 века стиль для которого характерны текучие, плавные линии, асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые

Слайд 15
20 век был насыщен потрясающими изменениями в
мире костюма и моды


20 век был насыщен потрясающими изменениями в мире костюма и моды

Слайд 16
21 век эпоха подарил огромное разнообразие стилей

21 век эпоха подарил огромное разнообразие стилей

Слайд 17
Как бы одежда и костюм не изменялся во времени, но у

каждого народа есть свой национальный костюм.
Костюмы каждого народа отличались большим разнообразием. Он имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона.


Как бы одежда и костюм не изменялся во времени, но у каждого народа есть свой национальный костюм.

Слайд 18Костюмы народов мира

Костюмы народов мира

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть