Слайд 1Орнаменты разных народов мира
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лукояновский
педагогический колледж имени А.М. Горького»
(ГБПОУ ЛПК)
Слайд 2Египетский орнамент
В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса —
Атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.
Слайд 3Древнегреческий орнамент
Часто использовалось изображение листьев алоэ, всевозможных водяных растений, винограда, плюща,
цветов жимолости, лавра и оливкового дерева. Из зоологических форм особое распространение получила голова быка. Впоследствии все эти формы были использованы как мотивы многими народами.
Слайд 4Римский орнамент
Римский орнамент развивался под сильным влиянием греческого.
Важное отличие римской декорировки
– большая усложненность и обогащенность в формах и материалах.
Среди орнаментальных мотивов, украшающих произведения прикладного искусства этрусков, можно встретить животных, пальметок, грифонов и крылатых львов, сцены из греческой мифологии и др.
Слайд 5Китайский орнамент
Важную роль в китайском искусстве играют ритуалы и символы, а
также устойчивость традиций прошлого (соблюдение канона). У истоков искусства стоят космологические символы: небо, земля, солнце, стороны света, созвездия. За ними проявляются природные символы.
Слайд 6Индийский орнамент
Особенностью индусского орнамента считается любовь к почти натуралистическим композициям и
перегруженность деталями. Изображения животных, птиц, цветов очень близки к природе и обнаруживают хорошее знание их форм. Индусский орнамент носит ярко выраженный ковровый характер. В нем все поле орнаментальной площади тесно заполнено различными орнаментальными мотивами.
Слайд 7Японский орнамент
Декоративное искусство Японии сложилось под сильным влиянием Китая и отчасти
Индии. Орнамента в строгом понимании этого слова у японцев нет. В декоре произведений японского искусства преобладают природные мотивы. Геометрических узоров сравнительно немного. Цветы, травы, ветви деревьев, бабочки, птицы, драконы и сказочные чудовища, змеи и насекомые – вот основные сюжеты в росписи фарфора, лаков, тканей, бесконечно варьируемые, преображаемые фантазией художника.
Слайд 8Персидский орнамент
Персидскому орнаменту свойственны внимательное и любовное отношение к формам природы,
растительного и животного мира. В персидском искусстве в отличае от арабского и мавританского не было запрета на животных, а потому персидские мастера достигли в нем большого совершенства.
Слайд 9Турецкий орнамент
Своеобразным мотивом в декоре этой керамики является стилизованное, но очень
выразительное по динамике плывущей лодки с характерным косым парусом.
Для второй группы расписной керамики, происходящей из Дамаска, характерны синяя Гамма тонов, слегка стилизованные Изображения тюльпанов, гвоздики, ирисов, винограда, скомпонованные в изящные букеты на дне блюд и нa поверхности кувшинов с шаровидным туловом.