Презентация, доклад по исследовательской работе Знания, умения, навыки, необходимые в исследовательской деятельности

Содержание

ПрисоединениеКого можно назвать настоящим исследователем?Каким качеством он должен обладать?

Слайд 1Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске.

Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске.

Слайд 2Присоединение
Кого можно назвать настоящим исследователем?
Каким качеством он должен обладать?

ПрисоединениеКого можно назвать настоящим исследователем?Каким качеством он должен обладать?

Слайд 3Исследовательские умения
Настоящий исследователь должен обладать специальными исследовательскими умениями:
видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
наблюдать

за объектами изучения;
проводить эксперименты, опыты;
делать выводы и умозаключения;
доказывать и защищать свои идеи.
Этот список умений далеко не полный, тем не менее, он отражает самые главные черты исследователя.
Исследовательские уменияНастоящий исследователь должен обладать специальными исследовательскими умениями:видеть проблему;задавать вопросы;выдвигать гипотезы;наблюдать за объектами изучения;проводить эксперименты, опыты;делать выводы

Слайд 4Практическая работа

Практическая работа

Слайд 5Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами.
Продолжите рассказ, оценив данную ситуацию

со стороны разных участников событий:
директора школы;
учащегося этой школы;
прохожего.

Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами. Продолжите рассказ, оценив данную ситуацию со стороны разных участников событий:директора

Слайд 6Ситуация
Во дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день

ремонтируют лежащие там трубы.
СитуацияВо дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день ремонтируют лежащие там трубы.

Слайд 7Вывод
Проблема одна, а люди по-разному смотрят на неё.

ВыводПроблема одна, а люди по-разному смотрят на неё.

Слайд 8Задание 2. Упражнение для увеличения объема внимания.
Перед вами знакомые слова родного

языка. Вам надо за 5 секунд прочитать и запомнить эти слова, а затем их воспроизвести (письменно). Побеждает тот, кто запомнил и правильно написал как можно больше слов.

Задание 2. Упражнение для увеличения объема внимания. Перед вами знакомые слова родного языка. Вам надо за 5

Слайд 9Слова для упражнения
стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.

Слова для упражнениястол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.

Слайд 10Задание 3. Давайте по-рассуждаем
Что можно сделать из куска бумаги?
Что нужно для

того, чтобы человек был здоровым?
Что можно сделать из песка?
Что будет, если люди научатся читать мысли других?

Задание 3. Давайте по-рассуждаем Что можно сделать из куска бумаги?Что нужно для того, чтобы человек был здоровым?Что

Слайд 11Задание 4. Предметы и геометрические фигуры.
На какие геометрические фигуры похожи предметы?

Задание 4. Предметы и геометрические фигуры. На какие геометрические фигуры похожи предметы?

Слайд 12Оживите геометрические фигуры

Оживите геометрические фигуры

Слайд 13Задание 5. Будьте наблюдательны
Перед вами схемы человеческого лица в виде

кружочков. Вспомните внешний вид и поведение разных людей и дорисуйте на схемах, какие прически, брови, ресницы, усы, глаза, губы они имеют.

Задание 5. Будьте наблюдательны Перед вами схемы человеческого лица в виде кружочков. Вспомните внешний вид и поведение

Слайд 14Человеческое лицо
весёлый
грустный
добрый
неряшливый
злой
умный

Человеческое лицовесёлый грустный добрый неряшливый злой умный

Слайд 15Задание 6. Исключение лишнего
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки,

сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.

Задание 6. Исключение лишнего1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.3. Ботинки, сапоги, шнурки,

Слайд 16Задание 7. Игра «Плохо или хорошо?».
Вам предлагается некий объект (ситуация), и

вы должны объяснить, в чем его положительная и отрицательная сторона.
Например, мороженое – хорошо, потому что вкусно, плохо – потому, что может горло заболеть.
Задание 7. Игра «Плохо или хорошо?».Вам предлагается некий объект (ситуация), и вы должны объяснить, в чем его

Слайд 17Задание 7. Игра «Плохо или хорошо?»
дождь, телевизор, конфета, собака, цветы, комары,

бегать, заболеть, лук, ветер, кошка, компьютер, музыка, нож, огонь, солнце
Задание 7. Игра «Плохо или хорошо?»дождь, телевизор, конфета, собака, цветы, комары, бегать, заболеть, лук, ветер, кошка, компьютер,

Слайд 18Упражнение на развитие умения делать выводы и умозаключения
Инструкция: даны три слова,

первые два находятся в определённой связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.
Например: песня – композитор = самолёт - ?
Варианты ответа: а) аэродром; б) горючее;
в) конструктор; г) лётчик; д) истребитель.
Ответ: конструктор. Функциональные отношения (композитор сочинил песню, а конструктор сделал самолёт).
Упражнение на развитие умения делать выводы и умозаключенияИнструкция: даны три слова, первые два находятся в определённой связи.

Слайд 19Задания:
1) школа - обучение = больница - ?
а) доктор, б) ученик,

в) лечение, г) учреждение, д)больной;
2) песня – глухой = картина - ?
а) слепой, б) художник, в) рисунок, г) больной, д)хромой;
3) нож – сталь = стол - ?
а) вилка, б) дерево, в) стул, г) пища, д) скатерть;


Задания:1) школа - обучение = больница - ?а) доктор, б) ученик, в) лечение, г) учреждение, д)больной;2) песня

Слайд 20Задания
4) паровоз – вагоны = конь - ?
а) поезд, б)

лошадь, в) овёс; г) телега; д) конюшня;
5) лес – деревья = библиотека - ?
а) город, б) здание, в) библиотекарь, г) театр, д)книги;
6) бежать – стоять = кричать - ?
а) ползать, б) молчать, в) шуметь, г) звать, д)плакать;
Задания 4) паровоз – вагоны = конь - ?а) поезд, б) лошадь, в) овёс; г) телега; д)

Слайд 21Задания
7) утро – ночь = зима - ?
а) мороз, б)

день, в) январь, г) осень, д) сани;
8) волк – пасть = птица - ?
а) воздух, б) клюв, в) соловей; г) яйцо; д) пение;
9) холодно - горячо = движение - ?
а) покой, б) взаимодействие, в) инерция; г)молекула; д) бежать;
10) слагаемое – сумма = множители - ?
а) разность; б) делитель; в) произведение; г)умножение; д) деление.
Задания 7) утро – ночь = зима - ?а) мороз, б) день, в) январь, г) осень, д)

Слайд 22Способность обобщать
Даны два слова. Вам нужно определить, что между ними общего.
Задания:


Дождь – град;
Сказка – былина;
Сумма – произведение;
Предательство – трусость;
История - математика


Способность обобщатьДаны два слова. Вам нужно определить, что между ними общего.Задания: Дождь – град;Сказка – былина;Сумма –

Слайд 23Способность сравнивать понятия
Напишите черты сходства и черты различия данных пар предметов.
Книга

– тетрадь;
Лошадь – корова;
Линейка – треугольник;
Озеро – река;
Солнце – луна;
Сани – телега;
Дождь – снег;
Лес – луг.
Способность сравнивать понятияНапишите черты сходства и черты различия данных пар предметов.Книга – тетрадь;Лошадь – корова;Линейка – треугольник;Озеро

Слайд 24Вывод. Сегодня на уроке мы учились мыслить, рассуждать, устанавливать причину и

следствие.

Вывод. Сегодня на уроке мы учились мыслить, рассуждать, устанавливать причину и следствие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть