Презентация, доклад по исследовательской деятельности в ДОУРазвивающий потенциал экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

Современный дошкольник- активный, раскрепощенный, свободный, любознательный К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Экспериментальная деятельность позволяет поддержать

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Дрезна Орехово-Зуевского

городского округа


Подготовила
НЕПУРЕНЕЧНКО И.Г.
Воспитатель высшей квалификационной категории

«Развивающий потенциал экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Дрезна Орехово-Зуевского городского округа Подготовила НЕПУРЕНЕЧНКО И.Г.

Слайд 3Современный дошкольник- активный,
раскрепощенный, свободный, любознательный
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают

возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.
Экспериментальная деятельность позволяет поддержать у детей интерес к познанию.
Развиваясь как деятельность, направленная на познание, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности , саморазвитию ребенка.


Современный дошкольник- активный, раскрепощенный, свободный, любознательный К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной

Слайд 4Актуальность
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные

операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала.
Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.
Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

 


Актуальность Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует

Слайд 5Проблема детского экспериментирования имеет свои физиологические аспекты.
«У детей реакция на новизну,

на новый предмет сильнее, чем на пищу.»

Русский и советский учёный

Проблема детского экспериментирования имеет свои физиологические аспекты.«У детей реакция на новизну, на новый предмет сильнее, чем на

Слайд 6 Цель и задачи познавательно- исследовательской деятельности
Цель:

Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности.
Цель реализуется в следующих задачах:
Развитие детских способностей через активную познавательную деятельность.
Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости ума, самостоятельности
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов


Сформированные показатели психического развития и личностных качеств у дошкольников.
Формирование устойчивого познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Повышение уровня сотрудничества между родителями и ДОО.
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. (ФГОС ДО раздел 1 п.1.2)

Ожидаемые результаты

Цель и задачи познавательно- исследовательской деятельности Цель: Создание

Слайд 7Создание условий для реализации
Предметно-пространственная развивающая среда
Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование

профессионального мастерства

Взаимодействие с родителями

Интеграция основного и дополнительного образования

Создание условий для реализации Предметно-пространственная развивающая средаПовышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование профессионального мастерстваВзаимодействие с родителямиИнтеграция основного и

Слайд 8Для результативной и качественной работы в детском саду должна быть организована

предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов воспитанниками.
Для результативной и качественной работы в детском саду должна быть организована предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения

Слайд 9Основное оборудование
лаборатории
приборы – «помощники»: микроскоп, весы, лабораторная посуда, ёмкости разного

объёма и формы;

медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

1
зона

Основное оборудование лабораторииприборы – «помощники»: микроскоп, весы, лабораторная посуда, ёмкости разного объёма и формы; медицинские материалы: пипетки,

Слайд 10Материалы должны быть распределены по блокам:
-«Волшебница-вода» 
-«Невидимка – воздух» 
-«Свет и цвет»  
-«Звук»  
-«Запах»

 
-«Магнетизм» 
Материалы должны быть распределены по блокам:-«Волшебница-вода» -«Невидимка – воздух» -«Свет и цвет»  -«Звук»  -«Запах»  -«Магнетизм» 

Слайд 11«Методический центр»
2 зона
- методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов;


- алгоритмы познавательной деятельности
правила работы с материалами;
- условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
- символы, схемы,
- дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.
«Методический центр»2 зона- методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов; - алгоритмы познавательной деятельностиправила работы с

Слайд 12« Игротека»
экологические игры,
лото, пазлы.
игры по валеологии.

В

играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.



3
зона

« Игротека»экологические игры, лото, пазлы. игры по валеологии. В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным

Слайд 13«Хочу все знать»
Познавательная литература:
книги, журналы,
энциклопедии,
Дидактический материал:
атласы,
альбомы,
экосистемы,

лэпбук.


4 зона

«Хочу все знать»Познавательная литература:книги, журналы, энциклопедии, Дидактический материал: атласы, альбомы, экосистемы, лэпбук.4 зона

Слайд 14 Целевые комплекты игровых средств


«Физические свойства»
Целевые комплекты игровых средств «Физические свойства»

Слайд 15 Информационные технологии
Применение ИКТ в

образовательной деятельности позволяет давать материал в привлекательной для ребенка форме, что способствует повышению познавательной активности.

В процессе экспериментальной деятельности используются цифровые микроскопы, интерактивные доски, магнитофоны
Информационные технологииПрименение ИКТ в образовательной деятельности позволяет давать материал в

Слайд 16Песочный стол с подсветкой
Через игры и опыты  дети учатся определять
физические свойства песка.

Песочный стол с подсветкойЧерез игры и опыты  дети учатся определятьфизические свойства песка.

Слайд 17Повышение компетентности и профессионализма педагогов
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня
Трансляция опыта

работы на мероприятиях разного уровня

Публикации

Методические мероприятия внутри ДОУ

Повышение компетентности и профессионализма педагоговУчастие в профессиональных конкурсах разного уровняТрансляция опыта работы на мероприятиях разного уровняПубликацииМетодические мероприятия

Слайд 18Обмен опытом на районном постоянно действующем семинаре «Педагогическое мастерство-путь к совершенству»

Обмен опытом на районном постоянно действующем семинаре «Педагогическое мастерство-путь к совершенству»

Слайд 19МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 20Методические мероприятия внутри ДОУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
СЕМИНАРЫ
МАСТЕР-КЛАСС
ОТКРЫТЫЕ ПОКАЗЫ НОД
КОНСУЛЬТАЦИИ

Методические мероприятия внутри ДОУПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  СОВЕТЫСЕМИНАРЫМАСТЕР-КЛАССОТКРЫТЫЕ ПОКАЗЫ НОДКОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 21Сотрудничество с родителями воспитанников
Родительское собрание «Растим – будущих исследователей»
Рубрика «Маленький исследователь»

в родительском уголке

День открытых дверей «Неделя наук»

Конкурс домашних мини-проектов «Почемучки»

Мастер-класс «Удивительные опыты»

Сотрудничество с родителями воспитанниковРодительское собрание «Растим – будущих исследователей»Рубрика «Маленький исследователь» в родительском уголкеДень открытых дверей «Неделя

Слайд 22 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать

и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. 

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть