Презентация, доклад по использованию педагогических технологий учителями начальных классов

Содержание

Современные образовательные технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 1Формирование навыков учебной деятельности учащихся начальной школы средствами современных педагогических технологий

в условиях ФГОС НОО




Парамонова О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУСОШ № 13 п. Глубокого муниципального образования Новокубанский район

Формирование навыков учебной деятельности учащихся начальной школы средствами современных педагогических технологий в условиях ФГОС НООПарамонова О.А., заместитель

Слайд 2Современные образовательные технологии в начальной школе
"Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 3Современные образовательные технологии в начальной школе
Цель работы МО - сформировать активный

оптимистический настрой учителя, состоящий в том, что у каждого ученика есть как уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития.
МО начальной школы - 8 учителей, из них:
учителя высшей категории - 1;
учителя первой категории - 1;
соответствие занимаемой должности - 4;
не имеют категории - 2
средний возраст – 35,5 лет
средний педагогический стаж – 13 лет



Современные образовательные технологии в начальной школе	Цель работы МО - сформировать активный оптимистический настрой учителя, состоящий в том,

Слайд 4Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 5Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 6Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 7Современные образовательные технологии в начальной школе
Искусство основано на интуиции, технология на

науке.
С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

технология

искусство

Современные образовательные технологии в начальной школеИскусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией

Слайд 8Современные образовательные технологии в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) -

это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Современные образовательные технологии в начальной школеПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств

Слайд 9Современные образовательные технологии в начальной школе
На основе личностной ориентации педагогического процесса
Технология

деятельностного метода обучения


Характерная черта – способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Обучать деятельности – значит:
делать учение мотивированным;
учить самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения;
помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Цель: создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов

Современные образовательные технологии в начальной школеНа основе личностной ориентации педагогического процессаТехнология деятельностного метода обучения	Характерная черта – способность

Слайд 10Современные образовательные технологии в начальной школе
На основе личностной ориентации педагогического процесса
Технология

сотрудничества


Коллективный способ обучения в парах или группах, позволяющий актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.


Цель: развитие навыков мыслительной деятельности, включение в работу памяти, повышение ответственности за результативность коллективной работы.

Современные образовательные технологии в начальной школеНа основе личностной ориентации педагогического процессаТехнология сотрудничестваКоллективный способ обучения в парах или

Слайд 11Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология индивидуализации и дифференциации обучения



Данная технология

обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков).

Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.
Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология индивидуализации и дифференциации обучения		Данная технология обучения, при которой индивидуальный подход и

Слайд 12Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология развивающего обучения
Проблемное обучение (А. Осборн)

Организация

учебных занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология развивающего обученияПроблемное обучение (А. Осборн)	Организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством

Слайд 13Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся
Игровая технология (Б.П.Никитин, П.И.Пидкасистый, Д.Б.Эльконин)



Создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Позволяет получить опыт общения, заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи, обыгрывать реальные жизненные ситуации.
Цель: обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, умений, навыков

Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся   Игровая технология

Слайд 14Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология развивающего обучения
Проектно-исследовательская деятельность

(Дж.Э.Дьюи, У.Х.Килпатрик, Э.Коллинз)


Основана на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов.

Цель: приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью.

Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология развивающего обучения  Проектно-исследовательская деятельность (Дж.Э.Дьюи, У.Х.Килпатрик, Э.Коллинз)  Основана на

Слайд 15Современные образовательные технологии в начальной школе
Технологии на основе эффективности управления и


организации учебного процесса



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

усиливает положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся

Современные образовательные технологии в начальной школеТехнологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:усиливает

Слайд 16разнообразие форм учебной деятельности;
комфортность работы с материалом;
повышение мотивации обучения;
усиление наглядности урока;
эффективность

усвоения материала;
оптимизация учебного процесса.

Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:

Современные образовательные технологии в начальной школе

разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса.Использование информационных технологий

Слайд 17
Направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, на

формирование личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни

Здоровьесберегающая

Современные образовательные технологии в начальной школе

Направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, на формирование личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни.

Направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, на формирование личностных качеств, способствующих сохранению и

Слайд 18Факторы выбора педагогических технологий
Предметное содержание
Цели урока
Уровень подготовленности обучающихся
Возрастная категория обучающихся
Профессионализм учителя

Факторы выбора педагогических технологийПредметное содержаниеЦели урокаУровень подготовленности обучающихсяВозрастная категория обучающихсяПрофессионализм учителя

Слайд 20УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
• ориентировочные действия- получение учащимся необходимой информации, осознание поставленной

перед ними задачи усвоения, выбор путей, методов и средств ее решения;
• исполнительские действия – интеллектуальная переработка полученной информации, выполнение упражнений для усвоения знаний, умений, навыков;
• контрольные действия – проверка полноты,
правильности и качества выполнения преподавателем
и учащимися ориентировочных и исполнительских действий.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ• ориентировочные действия- получение учащимся необходимой информации, осознание поставленной перед ними задачи усвоения, выбор путей,

Слайд 21- выявлению знаний, умений каждого ученика;
- своевременному обнаружению пробелов в знаниях

учеников;
- раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала;
- повторению и систематизации изученного;
- установлению уровня готовности к усвоению нового материала;
- формированию умения много и напряженно работать;
- овладению приемами самоконтроля и самопроверки;
- стимулированию ответственности учеников;
- развитию навыков соревновательности.

Контроль и проверка знаний способствуют:

- выявлению знаний, умений каждого ученика;- своевременному обнаружению пробелов в знаниях учеников;- раскрытию причин слабого усвоения отдельных

Слайд 22 Что поможет больше движению познавательных сил ребенка: частое указание на допущенные

им ошибки или частое указание на достигнутые им успехи?
На чем лучше заострить внимание ребенка: на том, как не надо делать, или на том, как надо делать?
Что больше будет способствовать развитию ребенка: горечь поражения или радость успеха?
Ш.Амонашвили

Что поможет больше движению познавательных сил ребенка: частое указание на допущенные им ошибки или частое указание на

Слайд 23Современные образовательные технологии в начальной школе
«Кто постигает новое,

лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций
Современные образовательные технологии в начальной школе	«Кто постигает новое,        лелея старое,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть