Презентация, доклад по интегрированному уроку русского языка и технологии на тему Неопределённая форма глагола (4 класс)

Содержание

Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, А теперь все улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям, И садитесь по местам. @Bukatina M.A.

Слайд 1Ананьева Алина Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Большечеменевская СОШ»
Интегрированный урок русский язык

и технология 4 класс
Ананьева Алина Ивановнаучитель начальных классов МБОУ «Большечеменевская СОШ»Интегрированный урок  русский язык и технология  4 класс

Слайд 2
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,


А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.

@Bukatina M.A.

Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, А теперь все улыбнитесь. Улыбнитесь мне,

Слайд 3@Bukatina M.A.
Четвёртое февраля
Классная работа
Чистописание
-ть________________________________
-ти________________________________
-чь_________________________________
инфинитив_________________________

@Bukatina M.A.Четвёртое февраляКлассная работаЧистописание-ть________________________________-ти________________________________-чь_________________________________инфинитив_________________________

Слайд 4@Bukatina M.A.
Интересная часть речи
В русском языке живет
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет

иль поет.
Вышивает или пишет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит,
Все расскажет нам...
 
@Bukatina M.A.Интересная часть речиВ русском языке живетКто что делает расскажет:Чертит, пишет иль поет.Вышивает или пишет,Или забивает гол,Варит,

Слайд 5Что вы знаете о глаголе?

Что вы знаете о глаголе?

Слайд 6 Распределите данные слова по временам.
@Bukatina M.A.




Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, плачет,

сбегут, решить, привезти, заморозить , выйду, читал, беречь, думаю, дружить.
Определите число, лицо глаголов.

Распределите данные слова по временам.@Bukatina M.A.Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, плачет, сбегут, решить, привезти, заморозить , выйду,

Слайд 7@Bukatina M.A.
н.в. угрожают плачет думаю решить,беречь,привезти, заморозить, дружить
п.в.
выкопал
выдержал
читал
б.в.
зашагает
сбегут
выйду

@Bukatina M.A.н.в. угрожают плачет думаю  решить,беречь,привезти, заморозить, дружитьп.в.выкопалвыдержалчиталб.в.зашагаетсбегутвыйду

Слайд 81. ТЕМА УРОКА: Неопределённая форма глагола Цели урока: - выяснить, почему форма глагола называется

неопределённой; - познакомиться с особенностями глаголов неопределённой формы;

@Bukatina M.A.

1. ТЕМА УРОКА: Неопределённая форма глагола Цели урока: - выяснить, почему форма глагола называется неопределённой; - познакомиться

Слайд 9@Bukatina M.A.

















Прочитайте
Сев за стол, нужно постелить салфетку на колени. За столом нельзя говорить с набитым ртом, жевать с открытым ртом и громко чавкать. Нельзя ставить локти на стол.
Нельзя перебивать других во время беседы за столом и грубо разговаривать.
1.Выпишите глаголы , которые отвечают на вопросы что делать? или что сделать? 2.Подчеркните, на что оканчиваются глаголы неопределённой формы. 3.Подумайте, к какой морфеме они относятся?



@Bukatina M.A.        ПрочитайтеСев за стол, нужно постелить салфетку на колени.

Слайд 10
2. ТЕМА УРОКА: Правила поведения за столом.

Складывание бумажных салфеток.
Цели урока
ознакомиться с правилами поведения за столом;
- научиться приёмам складывания салфеток;



2. ТЕМА УРОКА: Правила поведения за столом.  Складывание бумажных салфеток.Цели урокаознакомиться с

Слайд 11Образуйте от данных глаголов неопределенную форму.
Живешь – жить
Плывешь – плыть
Бежишь

– бежать
Глядишь – глядеть
Ждешь – ждать
Машешь – махать
Спишь – спать
Сидишь – сидеть

?

?

?

?

?

?

?

?

Образуйте от данных глаголов неопределенную форму.Живешь – житьПлывешь – плыть Бежишь – бежатьГлядишь – глядеть Ждешь –

Слайд 12 Глаголы, которые отвечают
на вопросы:

Что делать?
Что сделать?
имеют неопределенную
форму.
Глаголы, которые отвечают  на вопросы:        Что делать?

Слайд 13
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14

Начальная форма глагола



Неопределённая форма глагола


Инфинитив



Начальная форма глагола

Слайд 15
Начальной формой быть приятно,
Начало лучше, чем конец.
Ин-фи-ни-тив – звучит занятно,


Я вам назвался наконец!
Ко мне летят лишь два вопроса,
В них смысл всей жизни для меня…
Вид у меня бывает разный…
А про лицо я дам ответ:
Его не видели ни разу,
Его, по-видимому, нет.
Всегда по горло делом занят,
Нет времени!
Так где же взять?
Тому, кто этого не знает,
Инфинитива не понять!

@Bukatina M.A.

Начальной формой быть приятно,Начало лучше, чем конец.Ин-фи-ни-тив – звучит занятно, Я вам назвался наконец!Ко мне летят

Слайд 16 Прикусить язык
Надуть губы
Держать язык за зубами


Обвести вокруг пальцев
Зарубить на носу

Фразеологизмы

Прикусить язык  Надуть губы  Держать язык за зубами  Обвести вокруг пальцев

Слайд 17 Жизнь прожить - не поле перейти.
Болтать - не мешки таскать.
Курить

- здоровью вредить.
Жить - Родине служить. 

Пословицы

Жизнь прожить - не поле перейти. Болтать - не мешки таскать. Курить - здоровью вредить. Жить

Слайд 18Схема «Неопределенная форма глагола»

Схема «Неопределенная форма глагола»

Слайд 19 Прочитайте. Хорошие

манеры за столом - За стол нужно садиться с чистыми руками. - Нельзя откидываться на спинку стула и облокачиваться на стол. - Есть надо без шума, не прихлёбывать и не чавкать. - Нельзя дуть на горячую пищу, надо дождаться, пока она остынет. - Хлеб следует отламывать небольшими кусочками над своей тарелкой, а не кусать от целого ломтика. - Нехорошо заглядывать в тарелку соседа. - Нужно быть вежливыми со своими соседями. - За столом надо пользоваться салфетками.
Прочитайте.     Хорошие манеры за

Слайд 20 Как правильно пользоваться салфеткой
Правило первое: Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть,

сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.
Правило второе: Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.
Правило третье: Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.
Правило четвертое: По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.

@Bukatina M.A.

Как правильно пользоваться салфеткой Правило первое: Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить

Слайд 21 Используются два вида салфеток - полотняные и бумажные. Полотняные салфетки, как правило,

идут в комплекте со скатертью, гармонируя с ней по цвету, рисунку и фактуре. Салфетки могут быть того же цвета, что и скатерть либо контрастного.


Используются два вида салфеток - полотняные и бумажные. Полотняные салфетки, как правило,

Слайд 22 Скатерти и салфетки должны сочетаться с посудой, интерьером. Особенно это касается

ярких оттенков
Скатерти и салфетки должны сочетаться с посудой, интерьером. Особенно это

Слайд 23
@Bukatina M.A.

@Bukatina M.A.

Слайд 24
Правила при складывании салфеток

1.При складывании как можно меньше касаться салфетки. Руки

должны быть чистыми.
2.Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.
3.Все салфетки при сервировке складываются одним способом.

@Bukatina M.A.

Правила при складывании салфеток1.При складывании как можно меньше касаться салфетки. Руки должны быть чистыми.2.Выбирать такую форму складывания,

Слайд 25Салфетки в бокалах: «Свеча»

Салфетки в бокалах: «Свеча»

Слайд 26«Пламя»
@Bukatina M.A.

«Пламя»@Bukatina M.A.

Слайд 27Настольный веер
@Bukatina M.A.

Настольный веер@Bukatina M.A.

Слайд 28Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

Слайд 29 Рефлексия

Я работал с ____ настроением. Я _____ доволен собой. Я испытывал затруднения,

когда _____. Я бы хотел стать более ______.
Рефлексия  Я работал с ____ настроением. Я _____ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда

Слайд 30 Рефлексия
Скажи себе: "Я - молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия".

РефлексияСкажи себе:

Слайд 31

Домашнее задание:
1) Подобрать и записать 5 предложений с глаголами неопределённой формы;

2) Продемонстрировать своим родителям свои знания и умения складывать салфетки.
Домашнее задание:1) Подобрать и записать 5 предложений с глаголами неопределённой формы; 2) Продемонстрировать своим родителям свои знания

Слайд 32Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть