Презентация, доклад по инклюзивному образованию

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология,

Слайд 1Инклюзивное образование как образование для всех

Инклюзивное образование как образование для всех

Слайд 3

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include -

заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование -

Слайд 4Базовые ценности, на которые опирается инклюзивное образование
Каждый ребенок – личность.
Учиться могут

все - необучаемых детей нет.
Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Запрет на дискриминацию в любой форме.
Право каждого человека на участие в жизни общества:
инклюзивное образование обеспечивает возможность общения и вовлечения людей с инвалидностью в социум на равных условиях;
инклюзивное образование способствует тому, чтобы потенциальные участники общества стали этим обществом, вне зависимости от ограниченных физических возможностей или особенностей развития.
Терпимость друг к другу.
(Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями)

Базовые ценности, на которые опирается инклюзивное образованиеКаждый ребенок – личность.Учиться могут все - необучаемых детей нет.Каждый ребенок

Слайд 5Нормативная база инклюзии
1. Международно-правовые документы:
«Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной

Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.
-Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Нормативная база инклюзии1. Международно-правовые документы: «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.,

Слайд 6Нормативная база инклюзии
2. Федеральный уровень:
  Конституция РФ;
  «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный

закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

Нормативная база инклюзии2. Федеральный уровень:  Конституция РФ;  «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря

Слайд 11К истории инклюзии
В России функционирует восемь типов специализированных учебных заведений.
«Побочные» эффекты

традиционной системы:
Образовательные учреждения всех восьми видов есть не в каждом городе.
Данная система не может охватить всех детей с ОВЗ, нуждающихся в образовании
В существующей до недавних пор системе коррекционного образования длительное время использовалось слово «необучаемость». Так обозначалось состояние, при котором выраженность интеллектуального дефекта препятствовала обучению даже в школе с адаптированными требованиями.
Низкая ориентированность на социальную интеграцию.
К истории инклюзииВ России функционирует восемь типов специализированных учебных заведений.«Побочные» эффекты традиционной системы:Образовательные учреждения всех восьми видов

Слайд 13Ребенок как проблема
Система образования
как проблема
Отличается от других детей, т.н. группы «нормы»
Образовательная среда

не приспособлена для работы с разнообразными детьми

Имеет особые потребности

-- Нуждается в специальной среде
-- Нуждается в специальном оборудовании
-- Нужны специальные учителя

-- Негибкие программы и методы обучения
-- Негибкие образовательные стандарты
-- Ресурсные барьеры
-- Отсутствует система поддержки

Не отвечает требованиям общей школы и не может там учиться

Общая школа не отвечает
потребностям ребенка, не может учить

Ребенок исключается из общей школы

Недоступная среда исключает ребенка из общей школы

Ребенок как проблемаСистема образованиякак проблемаОтличается от других детей, т.н. группы «нормы»Образовательная среда не приспособлена для работы с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть