Презентация, доклад по ИКТ в работе педагога

Содержание

Появление компьютерной зависимости Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. По каким причинам ребенок уходит в виртуальную реальность?Одной из причин является жажда приключений, которые ребенок может получить в

Слайд 1«Как справиться с компьютерной зависимостью»
По книге С.В. Красновой

«Как справиться с компьютерной зависимостью»По книге С.В. Красновой

Слайд 2Появление компьютерной зависимости 
Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости

к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. По каким причинам ребенок уходит в виртуальную реальность?
Одной из причин является жажда приключений, которые ребенок может получить в различных компьютерных играх.
Другой причиной может стать детская безнадзорность, т. е. родители настолько заняты решением своих проблем, что у них совершенно не хватает времени на ребенка.
Следующей причиной могут стать постоянные ссоры между родителями или лицами, их заменяющими.. Развод родителей также может послужить поводом для ухода в другую реальность, где нет никаких проблем. Недостаток общения с родителями, сверстниками, одноклассниками или просто значимыми людьми является еще одной немаловажной причиной. Заниженная или завышенная самооценка ребенка может послужить толчком к обращению к виртуальной реальности.


Появление компьютерной зависимости Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими

Слайд 3Признаки компьютерной зависимости
когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, подросток

выражает яркое нежелание делать это;
если все же ребенка отвлекли от компьютера, то он становится очень раздражительным;
ребенок не способен запланировать время, когда он закончит игру на компьютере;
ребенок расходует очень много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать все новые и новые игры;
- подросток забывает о домашних делах и обязанностях, об учебе;
сбивается полностью график питания и сна, ребенок начинает пренебрегать своим собственным здоровьем;
чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, подросток начинает злоупотреблять кофе и другими психостимуляторами;
прием пищи происходит без отрыва от компьютера;
когда ребенок начинает играть или работать на компьютере, он ощущает эмоциональный подъем;
- происходит постоянное общение с окружающими людьми на различные компьютерные темы;
- ребенок испытывает чувство эйфории, когда находится за компьютером;
- он предвкушает и продумывает со всеми подробностями свое последующее нахождение в мире компьютерной фантастики, что способствует улучшению настроения и захватывает все помыслы, много мечтает о том, как скоро он начнет играть.


Признаки компьютерной зависимостикогда родители просят отвлечься от игры на компьютере, подросток выражает яркое нежелание делать это; если

Слайд 4Механизмы компьютерной зависимости
Первый механизм - это уход от реальности Основой этого

механизма является потребность ребенка в отстранении от повседневных хлопот и проблем, будь то проблемы в школе, со сверстниками, в семье или с учителями. При помощи ролевой игры ребенок сам создает себе идеальный мир, где нет проблем, забот, учебы, хлопот и других повседневных обязанностей.
Следующий механизм формирования компьютерной зависимости - это принятие роли.
В основе этого механизма лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку. Для ребенка характерно стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет ему удовлетворять потребности, которые по каким-то причинам не могут удовлетвориться в реальной жизни.



Механизмы компьютерной зависимостиПервый механизм - это уход от реальности Основой этого механизма является потребность ребенка в отстранении

Слайд 5Формирование компьютерной зависимости 
Формирование компьютерной зависимости происходит не мгновенно, а постепенно.
Можно выделить

стадии формирования данной зависимости.
1. Стадия легкой увлеченности.
Ребенок начинает сравнивать мир реальный и виртуальный и отдает предпочтение последнему. Компьютерная реальность позволяет детям осуществить свои мечты.
2. Стадия увлеченности.
Для перехода на эту стадию необходимо появление у ребенка новой потребности - потребности играть в компьютерные игры.
3. Стадия зависимости.
Здесь уже происходят серьезные изменения в ценностно-смысловой сфере ребенка. Происходит изменение самосознания и самооценки. Игра полностью вытесняет реальный мир.
4. Стадия привязанности.
Это последняя, завершающая стадия в компьютерной зависимости. Она характеризуется угасанием игровой активности человека, смещением психологической составляющей индивида в сторону выздоровления. Здесь ребенок держит дистанцию с компьютером, однако полностью оторваться от уже сформировавшейся и укоренившейся потребности в виртуальной реальности он не в силах

Формирование компьютерной зависимости Формирование компьютерной зависимости происходит не мгновенно, а постепенно.Можно выделить стадии формирования данной зависимости.1. Стадия легкой увлеченности.Ребенок

Слайд 6Плюсы компьютерной зависимости.
повышение уровня автоматизации;
увеличению потока информации и необходимости сохранять ее

в более сжатом виде;
ускоряет рабочий процесс;
общение без границ.
Минусы компьютерной зависимости.
- вирусы, возникшие не без помощи человека;
пиратские атаки;
игровая зависимость;
вред для здоровья.

Плюсы компьютерной зависимости.повышение уровня автоматизации;увеличению потока информации и необходимости сохранять ее в более сжатом виде;ускоряет рабочий процесс;общение

Слайд 7В памперсах за клавиатуру.
Проводились научные исследования операторов-программистов с целью изучения изменений

в психическом и физическом состояниях людей, занятых работой на компьютере. Они позволили выделить 22 наиболее часто встречающихся состояния при работе на компьютере. Всем стоит знать, какие состояния могут быть у людей, связанных так или иначе с работой на компьютере. Это:
- азарт;
- сосредоточенность;
- восторг или восхищение;
- злость;
- заинтересованность;
- страх или испуг;
- любопытство или любознательность;
- волнение или беспокойство;
- неуверенность;
- неудовлетворенность или недовольство;
- облегчение;
- огорчение;
- равнодушие или безразличие;
- радость;
- раздражение или досада;

В памперсах за клавиатуру.Проводились научные исследования операторов-программистов с целью изучения изменений в психическом и физическом состояниях людей,

Слайд 8- разочарование;
- растерянность или замешательство;
- решительность;
- спокойствие или невозмутимость;
- удивление;
- удовлетворение

или удовольствие;
хорошее настроение.
Полученные экспериментально данные показали, что некоторые из этих состояний оказались отчетливо связанными с возрастом исследуемых лиц и временем работы на компьютере. Для подростков и юношей характерно преобладание радости, азарта и заинтересованности. Для молодежи дополнительно отмечено появление сосредоточенности, волнения и беспокойства. В более зрелом возрасте довольно часто встречались неуверенность, растерянность и страх. Сегодня компьютер стал неотъемлемой частью жизни даже самых маленьких детей.


- разочарование;- растерянность или замешательство;- решительность;- спокойствие или невозмутимость;- удивление;- удовлетворение или удовольствие;хорошее настроение.Полученные экспериментально данные показали,

Слайд 9Игра - работа?
В конце ХХ в. компьютер считался атрибутом финансового благополучия.

Дома его имели немногие, но если это становилось известно, то им завидовали. Сейчас же это обыденно, уже никто не удивляется его наличию. Знание компьютера требуется при приеме на работу. Но не всегда его наличие гарантирует и его знание. В последнее время люди покупают его для того, чтобы играть.
Игровая зависимость обусловлена еще тем, что партнеры могут играть, не видя друг друга. Для этого всего лишь достаточно иметь дома компьютер, подключенный к Интернету. В настоящее время сеть очень развита, поэтому обновленные версии игрушек появляются очень часто. Как производителям игр, так и поставщикам Интернета это очень выгодно.
Игра - работа?В конце ХХ в. компьютер считался атрибутом финансового благополучия. Дома его имели немногие, но если

Слайд 10Предпосылки возникновения одиночества
в киберпространстве
Идентификация - подростки пытаются определить свое место

в окружающем их мире. Они задают себе "общемировые" вопросы: кто я? Зачем я живу? Ответ на эти вопросы они находят в киберпространстве.
Интимность и принадлежность - взрослея, подросток знакомится с различными аспектами интимных отношений с лицами противоположного пола. Он ищет друзей и компанию для того, чтобы ощущать себя частью группы. Все эти отношения являются важной частью идентификации личности. Киберпространство помогает ему найти огромное количество людей и групп по интересам и другим принадлежностям.
Сепарация от родителей и семьи - подростковый возраст - это то время, когда ребенок часто желает отделиться от родителей, для того чтобы самому выстраивать отношения с людьми. Он хочет быть независимым и делать то, чего хочет сам. Интернет предоставляет ему для этого уникальную возможность. Если есть желание знакомиться с новыми людьми, но при этом оставаться дома, то Интернет позволяет это делать одновременно.
Избавление от фрустрации - подростковый возраст является сложным периодом жизни, который проходит под давлением школы, семьи и друзей. Часто подросток не справляется со своими переживаниями, особенно тогда, когда они усилены гормональной перестройкой организма. Ему необходимо освободится от фрустрации, а он может осуществить это в анонимном, не несущем никаких последствий киберпространстве.



Предпосылки возникновения одиночества в киберпространствеИдентификация - подростки пытаются определить свое место в окружающем их мире. Они задают

Слайд 11Конфликты поколений
1. Конфликт неподчинения
Ребенок отказывается выполнять те или иные

требования, причем совсем недавно они не вызывали такой реакции. Отказ обычно высказывается словесно или показывается действиями, что связано с желанием отстоять свое мнение любыми путями.
2. Конфликт единства.
Ребенок поступает так, как принято в среде сверстников или друзей. Сам бы он так себя не вел, если бы не страх выглядеть слабым или маменькиным сынком.
3. Конфликт нелюбви.
Он случается обычно тогда, когда к одному из родителей ребенок относится без уважения. Причины этому могут быть разные: алкоголизм в семье, супружеские измены между родителями, т. е. все то, что является для ребенка важным. В результате ребенок устраивает специально такие ситуации, что взрослый теряет терпение.
4. Конфликты в школе ученика с учителем часто является причиной ухода ребенка в себя.
Это может быть жесткое или слишком лояльное отношение преподавателя к ученикам, если педагог не совсем доступно объясняет учебный материал. Для педагогов со стажем акселерация детей может также явиться причиной конфликтов.

Конфликты поколений1. Конфликт неподчинения Ребенок отказывается выполнять те или иные требования, причем совсем недавно они не вызывали

Слайд 12Синдромы и симптомы компьютерного стресса
В медицине и психологии с недавних пор

существует понятие "синдром компьютерного стресса".
Сидром компьютерного стресса:
- головная боль и боль в глазах,
- головокружение,
- нарушение ночного сна, сонливость в течение дня,
изменение настроения, повышенная раздражительность,
депрессия, снижение интеллектуальных способностей, ухудшение памяти
выпадение волос,
боль в мышцах, боль в области сердца, неровное сердцебиение, -
снижение половой активности. Есть еще одна немаловажная причина возникновения компьютерного стресса - это сбой в работе системы.
Синдромы и симптомы компьютерного стрессаВ медицине и психологии с недавних пор существует понятие

Слайд 13Категории компьютерной зависимости.
Она выделяет пять основных категорий этой зависимости.
1. Киберсексуальная. Зависимость

от общения в интерактивных комнатах для взрослых или от киберпорнографии.
2. Киберотношения. Зависимость от виртуального общения, интерактивных игр и конференций, которые заменяют настоящих жизненных спутников и близких.
3. Сильная сетевая вовлеченность. Скрывает в себе вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных аукционов и навязчивое состояние торговли через Сеть.
4.Информационная перегрузка. Сильная патологическая вовлеченность в перелистывание веб-сайтов и поиск по базам данных.
5. Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и подростков. Люди, которые долгое время проводят в чатах, за играми, не занимаясь непосредственно работой в Интернете, составляют около 90 % от всех посещающих виртуальный мир. В результате можно составить психологический портрет этих людей. Они часто испытывают трудности в общении, комплекс неполноценности, имеют заниженную самооценку.


Категории компьютерной зависимости.Она выделяет пять основных категорий этой зависимости.1. Киберсексуальная. Зависимость от общения в интерактивных комнатах для

Слайд 14Психологическая зависимость от компьютера.
Зависимость может проявиться в одной из двух форм:

социализированной и индивидуализированной. Социализированная форма игровой зависимости проявляется в поддержании социальных контактов с людьми, чаще всего с такими же игроками. Эти люди очень любят играть друг с другом с помощью компьютерной Сети.
Индивидуализированная форма зависимости является крайней формой зависимости, когда нарушается взаимодействие человека с окружающим миром. Происходит сбой в основной функции психики. В ней отражается виртуальная реальность, а не воздействие объективного мира.
На одной из стадий происходит снижение игровой активности человека. Отношения его с компьютером здесь можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Создается видимость, что человек отошел от игры в компьютер на определенное расстояние. Однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм он не в силах. Это стадия является самой длительной из всех описанных выше стадий.
Если игрок остановился на одной из первых трех стадий, то зависимость угасает быстрее. А если он постепенно проходит все три стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, то на последней ступени он будет находиться очень долгий период времени.

Психологическая зависимость от компьютера.Зависимость может проявиться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. Социализированная форма игровой

Слайд 15Механизмы психологической зависимости
Чем больше человек играет, тем больше он начинает чувствовать

контраст межу "Я - реальный" и "Я - виртуальный". Это приводит к еще большей привязанности человека к ролевой компьютерной игре и отстраняет от реальной жизни. Игра становится средством компенсации жизненных проблем, а сам человек начинает реализовываться в игровом, а не в реальном мире. Все это влечет за собой ряд серьезных отклонений в формировании личности, в развитии самосознания и самооценки. Известны два главных психологических механизма построения зависимости от ролевых компьютерных игр. Первый - потребность в уходе от реальности, и второй - принятие роли виртуального мира. Они каждый раз выступают вместе, но каждый из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Человек не склонен к зависимости, если его внутренний мир находится в согласии с самим собой, он способен адекватно выражать свои чувства. Однако таких людей не так много. Поэтому большее количество людей имеют предрасположенность к психологической зависимости от ролевых компьютерных игр и Интернета в целом.
Механизмы психологической зависимостиЧем больше человек играет, тем больше он начинает чувствовать контраст межу

Слайд 16Причины развития компьютерной зависимости
Согласно модели ACE (Accessibility, Control and Exment), разработанной

доктором Кимберли Янг в 1999 г., компьютеромания и интернет-зависимость развиваются в связи с такими тремя главными факторами:
1. доступность информации;
2. персональный контроль и анонимность передаваемой информации;
3. внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в онлайн. Главная причина широкого распространения компьютерных игр и сайтов - это анонимность игроков и их посещения.
В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни.

Причины развития компьютерной зависимостиСогласно модели ACE (Accessibility, Control and Exment), разработанной доктором Кимберли Янг в 1999 г.,

Слайд 17Последствия увлечения компьютером
При работе с компьютером следует иметь в виду специфические

факторы, которые влияют на организм пользователей компьютеров. К ним относятся:
- излучение от компьютеров;
- факторы, связанные с изменением качества воздушной среды в помещении, где расположен компьютер;
- факторы, связанные с особенностями зрительной работы;
- факторы, связанные с качеством видеотерминала;
факторы, которые обусловлены видом работы на компьютере и ее сложностью.



Последствия увлечения компьютеромПри работе с компьютером следует иметь в виду специфические факторы, которые влияют на организм пользователей

Слайд 18Правила защиты от негативного влияния компьютера
Для уменьшения утомляемости организма при работе

с компьютером существует ряд правил.
1. Монитор, как правило, располагается чрезмерно близко. Существует несколько научных теорий, по-разному определяющих оптимальные расстояния от глаза до монитора, но примерное расстояние все-таки не должно быть менее 60 см. Например, рекомендуется держать монитор на расстоянии вытянутой руки, но при этом человек должен иметь возможность сам решать, насколько далеко будет стоять монитор. Размещайте экран так, чтобы его верхний край располагался чуть выше уровня глаз, что значительно уменьшает нагрузку на мышцы, расположенные вокруг глаз, так как в таком положении они наименее напряжены.
2. Вечернее освещение кабинета или комнаты должно быть голубых цветов; по яркости почти как у монитора.
3. Через каждые 30–45 мин. нужно проводить зарядку для глаз. Даже при небольшой ее продолжительности, но регулярном проведении она является эффективным мероприятием профилактики утомления. Упражнения по времени занимают 1 мин.

Правила защиты от негативного влияния компьютераДля уменьшения утомляемости организма при работе с компьютером существует ряд правил.1. Монитор,

Слайд 19
Профилактика компьютерной и интернет-зависимости
1. Основной способ профилактики зависимости у детей -

это создание условий для общения.
2. Правильное воспитание детей (разъяснение, убеждение, личный положительный пример, неприемлемость физических и моральных наказаний).
3. Разумное использование компьютера и Интернета. Родители должны объяснить ребенку, что домашние задания - это приоритет номер один; если работа сделана, компьютер твой, нет - не твой.
4. Приемы саморегуляции
5. Формирования ценностей, расширения социальных контактов.
Профилактика компьютерной и интернет-зависимости1. Основной способ профилактики зависимости у детей - это создание условий для общения.2. Правильное

Слайд 20Профилактика заболеваний органов дыхания
Для того чтобы оградить себя от негативного влияния,

необходимо соблюдать несложные гигиенические правила профилактики. Можно использовать такие правила гигиены:
1. Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
2. Для повышения влажности необходимо ставить открытый сосуд с водой. Например, аквариум с рыбками, что увеличивает влажность, а также рыбки успокаивают нервы. Декоративные водопады повышают влажность, а падающая вода является естественным ионизатором воздуха.
3. После покупки компьютера нужно включить его и оставить на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новые платы и новый пластик, из которого сделан корпус дисплея, при нагревании выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных веществ.

Профилактика заболеваний органов дыханияДля того чтобы оградить себя от негативного влияния, необходимо соблюдать несложные гигиенические правила профилактики.

Слайд 21Заболевания психики
Три возможные основные причины отклонений в сфере эмоциональных психических состояний

у зависимых от компьютерной игры людей.
1. Наличие постоянной потребности в виртуальной игре и вместе с этим несостоятельность замещения этой потребности.
2. Субъективное переживание на сознательном уровне практической ненужности увлечения виртуальными играми и отсюда личностной ненужности, а также невозможность самозапрещения вследствие психологической зависимости.
3. Неадекватное отношение к себе в результате "я" - реального и "я" - виртуального.
Четыре основных типа интернет – зависимости.
• навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
• состояние эйфории в предвкушении следующего сеанса выхода в Сеть;
• увеличения количества времени, проводимого в Интернете;
• соответственно, увеличения расходов на времяпрепровождение в виртуальном мире.




Заболевания психикиТри возможные основные причины отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у зависимых от компьютерной игры людей.1.

Слайд 22Семейная терапия
Семейная психотерапия особенно эффективна в лечении компьютерной и интернет-зависимости в

том случае, если их причиной стали проблемы в семье (в семейных отношениях). Для начала данного вида терапии необходимым условием является абсолютное добровольное желание каждого члена семьи. С каждым членом семьи проводится беседа, тестирование, где выявляются роли, лидеры и возможные варианты лечения компьютерной зависимости. Противостоять компьютерной зависимости можно разными методами, например пользоваться поддержкой членов семьи. Самым первым и, пожалуй, главным шагом к началу борьбы с компьютерной зависимостью считается изменение (выравнивание) психологической атмосферы в семье.
Семейная терапияСемейная психотерапия особенно эффективна в лечении компьютерной и интернет-зависимости в том случае, если их причиной стали

Слайд 23Основные правила работы за компьютером
Специалисты утверждают, что они должны быть достаточно

жесткими: время работы за компьютером необходимо ограничить 30 мин. максимум можно работать не больше часа в день. Семилетние малыши способны без видимого вреда для здоровья работать за компьютером не более 10 мин. в день.
Не ставьте компьютер в детской комнате, это предрасполагает к бесконтрольному применению. Но если вы станете ежеминутно заглядывать в комнату и проверять, чем занимается ваш ребенок, он сочтет, что вы за ним следите. Недоверие всегда приводит к конфликту, особенно в переходном возрасте.
Для того чтобы ребенок не стал заложником компьютерных игр, ему необходимо дополнительное внимание родителей и родственников. В идеале родители должны принимать непосредственное участие в жизни своего ребенка. Разумно ограничивать ребенка во время его нахождения в Интернете. Необходимо интересоваться, какие сайты посещает ваш ребенок и для чего.

Основные правила работы за компьютеромСпециалисты утверждают, что они должны быть достаточно жесткими: время работы за компьютером необходимо

Слайд 24Обустройство рабочего места
1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.
2. Располагайтесь

удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
3. Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).
4. Оптимальное расположение при работе - боком к окну, желательно левым.
5. Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами, а не сбоку!
6. Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120–150 %.
7. Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60–70 см и на 20° ниже уровня глаз.
8. Не забывайте время от времени моргать. Рекомендуется почаще моргать, при моргании вырабатывается защитный фактор - слеза.
9. Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.
10. Регулярно протирайте экран специальным раствором.
11.Через каждые 20–30 мин. работы за компьютером следует делать перерыв.


Обустройство рабочего места1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.2. Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть

Слайд 25
Заключение
Уход ребенка от конфликтов в компьютерный мир является не только его

проблемой, это проблема взрослых.
ЗаключениеУход ребенка от конфликтов в компьютерный мир является не только его проблемой, это проблема взрослых.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть