Презентация, доклад по игре Сюжетно-ролевая игра

Содержание

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней

Слайд 1Сюжетно-ролевая игра


Выполнила: Емельянова О.И.
воспитатель МБДОУ №4 «Уголек» г.Мыски Кемеровской области
Сюжетно-ролевая   игра

Слайд 2 Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного

возраста. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру

Слайд 3Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры
Сюжет
Роль
Игровые действия
Правила
Игровое употребление предметов (замещение)
Реальные (партнерские) отношения между

играющими детьми
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игрыСюжетРольИгровые действияПравилаИгровое употребление предметов (замещение)Реальные (партнерские) отношения между играющими детьми

Слайд 4 Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно

мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные – «как будто».
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание

Слайд 5 Игровые действия – это то, что воспроизводится ребенком в

качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Они способствуют выполнению роли: «врач делает укол больному», «учитель учит учеников писать» и т.д.
Правила – регламентируют действия ребенка, эти правила говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные правила, заключенные в роли.
Игровые действия – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности

Слайд 6 Игровое употребление предметов (замещение) – необходимо для осуществления замысла

в сюжетно-ролевой игре. Ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками.

Игровое употребление предметов (замещение) – необходимо для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре. Ребенку необходимы игрушки

Слайд 7Реальные (партнерские) отношения между играющими детьми -  выражают отношение к качеству

и правильности выполнения роли (они позволяют договориться о распределении ролей, выборе игры и реализуются в игровых «ремарках» типа «надо делать так», «ты неправильно пишешь» и т.п.). Если детям не удается договориться о распределении ролей, то игра распадается или кто-то из ребят выходит из неё.
Реальные (партнерские) отношения между играющими детьми -  выражают отношение к качеству и правильности выполнения роли (они позволяют

Слайд 8Виды сюжетно-ролевых игр
Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни

рождения».
Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. (школа, магазин, библиотека, колхоз и т.д.)
Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.)
Виды сюжетно-ролевых игр Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения».Игры на производственные и общественные

Слайд 94. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в

моряков и летчиков, в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку и др.
5 «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет кукол говорить, выполнять разнообразные действия. Действует он при этом в двух планах – за куклу и за себя, направляя все действия.
4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в моряков и летчиков, в Зайца и

Слайд 10Уровни развития сюжетно-ролевой игры
1-ый этап: Основным содержанием игры являются действия с

предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна.
Уровни развития сюжетно-ролевой игры1-ый этап: Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности,

Слайд 112-ой этап: Основное содержание игры – действия с предметом. Эти действия

развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки. Объединения кратковременны. Основные сюжеты бытовые. Одна и та же игра может многократно повторятся. Игрушки заранее не подбираются. В игре уже могут объединиться 2-3 человека.
2-ой этап: Основное содержание игры – действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в

Слайд 123-ий этап: Основное содержание игры – также действия с предметами. Однако

они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью. Логика, характер действий и их направленность определяются ролью. Это становится основным правилом. Игра чаще протекает как совместная. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления.
3-ий этап: Основное содержание игры – также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление

Слайд 134-ый этап: Основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых

друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной; она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют долгое время. В игре четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление. В игру вовлекается до 5-6 человек.
4-ый этап: Основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может

Слайд 14Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры
воспитатель должен
играть вместе с детьми
Педагог –

партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.

Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей

Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьмиПедагог – партнер, носитель игровых умений и

Слайд 15Руководство сюжетно-ролевой игрой на 1-ом этапе (3-4 г):
Развитие и обогащение игровых

действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
Развитие и обогащение сюжетов игры.
Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе.
Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх.

Руководство сюжетно-ролевой игрой на 1-ом этапе (3-4 г):Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения

Слайд 16Руководство сюжетно-ролевой игрой на 2-ом этапе (4-5 лет): 1. Обогащение содержания игр,

возникающих в группе. 2. Формирование умения организованно играть небольшими группами, сговариваясь по поводу игры. 3. Поддерживать в игре дружелюбные отношения. 4. Использование косвенных приемов руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры. 5. Возможно участие воспитателя в игре в той или иной роли. Но при этом он берет на себя не основную, а второстепенную роль, с тем чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений.
Руководство сюжетно-ролевой игрой на 2-ом этапе (4-5 лет): 1. Обогащение содержания игр, возникающих в группе. 2. Формирование

Слайд 17Руководство сюжетно-ролевой игрой на 3-ем этапе (5-6 лет): 1. Развитие у детей

самостоятельности и самоорганизации, формирование умений договориться о теме игры, распределить роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку. 2. Обогащение содержания игр 3. Расширение и углубление знаний детей об изображаемых событиях и явлениях. 4. Время от времени предлагает новую тему, при этом педагог не навязывает тему, а старается лишь возбудить к ней интерес.
Руководство сюжетно-ролевой игрой на 3-ем этапе (5-6 лет): 1. Развитие у детей самостоятельности и самоорганизации, формирование умений

Слайд 18Руководство сюжетно-ролевой игрой на 4-ом этапе (6-7 лет):
Прямое воздействие воспитателя на

игры детей если возникают устойчивые группировки.
Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающего, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки.
По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры.
Педагог редко берет на себя ту или иную роль.
Руководство сюжетно-ролевой игрой на 4-ом этапе (6-7 лет):Прямое воздействие воспитателя на игры детей если возникают устойчивые группировки.Участвуя

Слайд 19Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер.

Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер.    Это не означает,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть