Презентация, доклад по химии на тему Применение оборудования GLX Explorer на уроках химии

Содержание

Химик – скептик делает выводы о химических веществах...главным образом на основании количественного химического анализа, который является краеугольным камнем всех химических гипотез.Дж. Т. Морган

Слайд 1Мурзабаева Г.А.
учитель химии ГУ “Гимназия №2 им. Ш. Уалиханова с дошкольным

мини-центром г. Капшагай”

Применение оборудования GLX Xplorer на уроках химии.

Мурзабаева Г.А.учитель химии ГУ “Гимназия №2 им. Ш. Уалиханова с дошкольным мини-центром г. Капшагай”Применение оборудования GLX Xplorer

Слайд 2 Химик – скептик делает выводы о химических веществах...главным образом

на основании количественного химического анализа, который является краеугольным камнем всех химических гипотез.
Дж. Т. Морган



Химик – скептик делает выводы о химических веществах...главным образом на основании количественного химического анализа, который

Слайд 3GLX Xplorer
GLX Xplorer - современное оборудование, помогающее проводить опыты с минимальными

затратами реактивов, позволяющее экономить время для проведения опытов и дающее точнейшие показания в виде графиков, диаграмм, кривых.
GLX XplorerGLX Xplorer - современное оборудование, помогающее проводить опыты с минимальными затратами реактивов, позволяющее экономить время для

Слайд 4Xplorer GLX является эксклюзивным накопителем данных и инструментом анализа. При выполнении

работы учащиеся могут самостоятельно выбирать дисплей (таблицы, графика, цифровой дисплей) и метод анализа.


Xplorer GLX является эксклюзивным накопителем данных и инструментом анализа. При выполнении работы учащиеся могут самостоятельно выбирать дисплей

Слайд 5Работы представленные в лабораторном пособии химия с Xplorer GLX, могут быть

использованы и адаптированы для разных классов, при изучении нового материала, закрепления пройденного; полностью или фрагментально, индивидуально или в группе.

Работы представленные в лабораторном пособии химия с Xplorer GLX, могут быть использованы и адаптированы для разных классов,

Слайд 6Работы представленные в лабораторном пособии химия с Xplorer GLX, могут быть

использованы и адаптированы для разных классов, при изучении нового материала, закрепления пройденного; полностью или фрагментально, индивидуально или в группе.


Работы представленные в лабораторном пособии химия с Xplorer GLX, могут быть использованы и адаптированы для разных классов,

Слайд 7Поставленными целями
Разработана теоретическая часть,
Меры предостороности
Список необходимого оборудования и материалов
Инструкция по настройке

оборудования
Ход проведения опыта
Для актуализации знаний предложены предварительные вопросы
Для закрепления знаний и их контроля составлены задания для оформления опыта.
Для учащихся составлены правила техники безопасности.

Каждая работа сопровождается:

Поставленными целямиРазработана теоретическая часть,Меры предостороностиСписок необходимого оборудования и материаловИнструкция по настройке оборудованияХод проведения опытаДля актуализации знаний предложены

Слайд 8«Отношение металлов к кислотам», понятие о вытеснительном (электрохимическом) ряде металлов.
Проводится с

адаптацией Xplorer GLX, а также датчика температуры PASPORT.
Например: см.лабораторное пособие по химии, с.363

«Отношение металлов к кислотам»,  понятие о вытеснительном (электрохимическом)  ряде металлов. Проводится с адаптацией Xplorer GLX,

Слайд 9Цель работы: определение активности металла по количеству выделенного тепла при взаимодействии

(Mg, Zn, Fe, Cu) с разбавленным раствором соляной кислоты и использованием температурного датчика, на этой основе дать понятие о вытеснительном ряде металлов.


Цель работы: определение активности металла по количеству выделенного тепла при взаимодействии (Mg, Zn, Fe, Cu) с разбавленным

Слайд 10Оборудование:
химические стаканы – 50 мл, датчик температуры PASPORT, Xplorer GLX.
Вещества:

порошки – магния и железа, гранулы цинка, меди (можно медную проволоку), разбавленный раствор соляной кислоты.


Оборудование: 	химические стаканы – 50 мл, датчик температуры PASPORT, Xplorer GLX.Вещества: порошки – магния и железа, гранулы

Слайд 11Вопросы для обсуждения:
Что значит кислый?
Назовите продукты, имеющие кислый вкус?
Что общего

в составе кислот?
Как вы думаете, какие реакции вы можете предположить для кислот?


Вопросы для обсуждения: Что значит кислый?Назовите продукты, имеющие кислый вкус?Что общего в составе кислот?Как вы думаете, какие

Слайд 12Опыт №1:
Налейте в стакан немного раствора соляной кислоты:
поместите температурный датчик и

держите его в растворе в течение 20 секунд, нажмите на GLX (V),чтобы начать запись данных.
После 20 секунд, добавьте порошок магния к раствору соляной кислоты. Записывайте данные 20 секунд. Нажмите ОК.
Показатели внесите в таблицу данных.
Вылейте продукты реакции согласно указанию учителя.

Порядок выполнения работы

Опыт №1:Налейте в стакан немного раствора соляной кислоты:поместите температурный датчик и держите его в растворе в течение

Слайд 13Опыт № 2, 3, 4. Проводятся аналогично первому, только берутся разные

металлы (Zn, Fe, Cu).


Опыт № 2, 3, 4. Проводятся аналогично первому, только берутся разные металлы (Zn, Fe, Cu).

Слайд 14Рассмотрите ваши графики температуры и времени, чтобы определить активность взаимодействия данных

металлов с раствором соляной кислоты и максимальные показатели температуры при данной реакции.
Алгоритм анализа результатов опыта на GLX.
Рассмотрите ваши графики температуры и времени, чтобы определить, какая реакция является экзо- и эндотермической.

Алгоритм анализа результатов опыта

Рассмотрите ваши графики температуры и времени, чтобы определить активность взаимодействия данных металлов с раствором соляной кислоты и

Слайд 15V→F4→создать файл→F2→V→ подключить датчик→домой→график→V→опыт→F1
Сравнение результатов опыта:
V→вправо, влево → V→ F4→выбираем два

прогона в графиках.

График:

V→F4→создать файл→F2→V→ подключить датчик→домой→график→V→опыт→F1Сравнение результатов опыта:V→вправо, влево → V→ F4→выбираем два прогона в графиках. График:

Слайд 16Таблица данных

Таблица данных

Слайд 17Проанализируйте полученные результаты «максимальная температура» и ответьте на вопрос: какую температуру

зарегистрировал прибор при взаимодействии соляной кислоты и магния и соответственно при взаимодействии раствора соляной кислоты и меди? Что вы можете сказать по данному факту?
Сделайте вывод о причинах такого «поведения» металлов с соляной кислотой.

Вопросы для выводов:

Проанализируйте полученные результаты «максимальная температура» и ответьте на вопрос: какую температуру зарегистрировал прибор при взаимодействии соляной кислоты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть