Слайд 1 Урок -
деловая игра
« Издательство журнала «АБАКАН»
Слайд 2Раздел
«Хакас чирінің
городтары»
Тема
«Ағбан город- Хакас чирінің кіні»
Слайд 3РЕДАКЦИЯ
Художественно-публицистического журнала «Абакан»
Слайд 4Редакция чȍбінің чылызы
Пȍгін:
«Ағбан» журнал орыс паза хакас тілінең сығарары.
Идер
тоғыс:
Экскурсия городча (сбор материала)
Журналга материал тимнирі (обработка материала)
Тимнен тоғыстарны кȍзідері (защита проекта)
Слайд 5Содержание журнала « Абакан»
Журналда полар поліктер
« Ағбан- Хакас чирінің кіні.
Абакан- столица Хакасии»
« Хакас чонның чирі. Абакан- земля предков»
« Сағаа хынчам, Ағбаным! Люблю тебя, мой Абакан!»
Слайд 6Пȍліктер идер тоғыс.
Задания для отделов
Наука полігі. Отдел науки.
Сбор и
составление теоретического материала.
Дизайн полігі. Отдел дизайна.
Художественное оформление журнала.
Почта паза пічік пȍлігі. Отдел новостей и писем.
Подготовка и отбор стихотворений, присланных читателями.
Слайд 8Ағбан Хакасияның
ȍȍн городы.
Ол 1931чылда хосхар айының
30 кӱнінде тȍстелген.
Слайд 92004г. Ағбандағы читтер туразы.
Слайд 101997г. Преображенскай кафедральнай собор.
Слайд 131986г. Аалӌы туразы «Ынархас»
гостиница «Дружба»
Слайд 15Амды Ағбан уғаа сіліг город.
Мында парктар пар: «Топиарнай», олған
парыгы «Орлёнок».
Город
чалбах орамалардаң палғалысча:
Щетинкин адынаң, Пушкин адынаң, Некрасов адынаң паза Ынархас.
Слайд 191929г. Ағбандағы музей азылған
1973г. Краеведческай музей тіп адалған
Слайд 20Ағбан- культура паза ӱгредіг кіні.
Мында культура туралары пар: Хакас Драма театры,
Ағбандағы Чииттер туразы, кȍклȍ театры «Нымах», Краеведческай музей.
Угредіг туралары пар: школалар, колледжтер, училищелер, университет, институттар, библиотекалар.
Слайд 21Ағбан,
син кӱн чахайағы
осхас сілігзің!
Слайд 22Наука пȍігі. Отдел науки.
Абакан- столица Хакасии.
30 апреля 1931года село
Усть-Абаканское было переименовано в город Абакан. Он расположен на берегу реки Абакан. Сейчас Абакан очень красивый город. Здесь есть красивые парки: «Топиарный. Сады мечты», «Вдохновение». Город связан широкими улицами: Щетинкина, Некрасова, Дружбы Народов, Пушкина.
Абакан – центр культуры и просвещения. Здесь есть учреждения культуры: Драмтеатр, Республиканский Дом Культуры, Дворец Молодёжи, кукольный театр «Сказка». Учебные заведения: школы, колледжи, училища, университет, институты, библиотеки.
Слайд 23Ағбан Хакасияның
ȍȍн городы.
1931 чылда хосхар айының 30
кунінде Ағбан пилтірі аал Ағбан город тіп адалған. Ол Ағбан суғ хыринда турча.
Амды Ағбан уғаа сіліг город. Мында парктар пар: «Топиарнай», олған парыгы «Орлёнок».
Город чалбах орамалардаң палғалысча:
Щетинкин адынаң, Пушкин адынаң, Некрасов адынаң паза Ынархас.
Ағбан- культура паза ӱгредіг кіні. Мында культура туралары пар: Хакас Драма театры, Ағбандағы чииттер туразы, кȍклȍ театры «Нымах», Краеведческай музей.
Угредіг туралары пар: школалар, колледжтер, училищелер, университет, институттар, библиотекалар.
Слайд 24
Почта паза пічік пȍлігі. Отдел новостей и писем.
Мой
Абакан
Я люблю тебя,
мой город,
Зелёный чистый уголок,
Такой приветливый
и светлый
И сердцу милый
островок.
Жиглова Маша
Ағбаныма
Тȍреен чирім, Ағбаным
Соян тағлары алтында Кȍгеріп, ȍңнен турчазың, Сілииңнең чурек
хайхатчазың.
Сағаа хынызым читірчем.
Карачакова Карина
Слайд 25Семён Кадышев
Ағбан
Сіліг чирібіс- Хакас чирі
Читі пулуңнығ чир полча.
Читі пулуңнығ
Хакас чирінде
Чиит город пар полча.
Читон азырли улицалар,
Читі хадыл туралар.
Читон аймах чоннар
Сіліг городта айланча.
Слайд 29Много городов на свете есть, Где чудес невиданных не счесть. Много
мест на свете есть, Но всё же Счастлив только здесь, Счастлив быть могу я только здесь...
Слайд 30Рефлексия
Если получили удовольствие от своей работы.( сон-трава)
Если узнали много нового и
интересного.
(мать и мачеха)
Если есть желание узнать больше о нашем городе.(ветренница)
Слайд 33Церковь Равноапостольных
Константина и Елены
Слайд 34Стэлы- молчаливые свидетели прошлых времён- времён, полных тайн…
Слайд 36Самоанализ урока
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Началоурока организованно: дети включены в деловой ритм, класс
готов к уроку.
Урок начат со стимулирующего введения: создан эмоциональный и деловой настрой, мотивация-игра.
Тема урока сообщена, задачи поставлены.
Детям перед работой даны установки, акцентирую внимание обучающихся
на алгоритме раскрытия темы.
5 Этапы урока взаимосвязаны, переходы имеют логическую связь, все этап
урока значимы в формировании знаний ,умений с учётом поставленных целей.
6. Система вопросов и заданий выявила уровень усвоения темы, пробелы в знаниях .
7 . Итог урока подведён. Обучающиеся смогли выделить главное в теме.
8. Психолого- гигиенические, эстетические требования к уроку выполнены: здоровьесбережение ( информ. поле), требования ТБ.
Слайд 37Дидактическая и методическая деятельность учителя
На уроке сочетались словесные, наглядные, практические способы
деятельности
с разными формами мышления обучающихся.
На создавались проблемные ситуации, разрешались путём совместного с учителем решения, самостоятельного решения при руководящей роли учителя.
Выбранные методы обучения и способы организации учебной деятельности подчинены целям и задачам урока, соответствуют уровню обученности детей.
Учебная деятельность разнообразна: индивидуальная, фронтальная, групповая, сочетание фронтальной с групповой.
Задания побуждают к самопроверке, самоанализу и самокоррекции, взаимопроверке, учат давать обьективную оценку себе и товарищам.
Текущий контроль проводится на доверии, даю возможность быть самостоятелным, советы- при необходимости, в виде рекомендаций.
Оценивание деятельности корректно, оъективно, тактично отмечает несовершенства.
Слайд 38Подготовка учителя к уроку
Раздел « Хакас чир1н1н городтары» , урок по
теме « Абакан – столица Хакасии», обобщение знаний
Цель. Развитие коммуникативных навыков и умений. Систематизирование и обобщение имеющихся знаний по данной теме. Задачи (см. аукцион)
Содержание урока направлено на реализацию образовательных, развивающих и воспитывающих задач.
Имеют место инновационные методы( проектирование, проблемные ситуации, игровые технологии( организация урока в форме игры), уровневая дифференциация.
Объем учебного материала и сложность информации соответствует возрастным особенностям, возможностям обучающихся.
Наглядность (ТСО, опорные схемы, иллюстрации ) используется своевременно и обоснованно.
Содержание, структура урока, методы , формы работы способствуют повышению познавательной активности,самост-ти, творческой активности обуч-ся
Слайд 39Оценка деятельности обучающихся
Дети активны, работоспособны.
Навыки самоорганизации в деятельности и во времени
сформированы достаточно хорошо.
Восприятие и переработка информации на уровне возраста.
Умеют применять ранее полученные знания , жизненный опыт в формировании новых понятий достаточно эффективно.
Умеют обобщать, анализировать, выделять значимое, устанавливать связи, делать выводы.
Используют полученные знания в практических заданиях.
Умеют осуществлять самоконтроль, самоанализ, самокоррекцию.
Корректны, коммуникабельны, умеют работать фронтально, индивидуально , в группах.
Слайд 45Анализ воспитательной стороны урока