Презентация, доклад по формированию просодической стороны речи

Содержание

ПРОСОДИКА – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

Слайд 1Развитие просодической стороны речи у детей с ТНР

Развитие просодической стороны речи у детей с ТНР

Слайд 2ПРОСОДИКА – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение,

служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

ПРОСОДИКА – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения

Слайд 3речевое дыхание чаще всего верхнеключичное;
речевой выдох ослаблен, короткий;
речь монотонна,

маловыразительна;
темп речи замедленный или ускоренный;
ритм нарушен при восприятии или воспроизведении;
голосовые модуляции недостаточны или отсутствуют;
голос либо тихий, либо чрезмерно громкий;
тембр чаще низкий;

речевое дыхание чаще всего верхнеключичное; речевой выдох ослаблен, короткий; речь монотонна, маловыразительна; темп речи замедленный или ускоренный; ритм нарушен

Слайд 4

1 этап
Подготовительный

1 этап Подготовительный

Слайд 5Работа над физиологическим дыханием

Работа над физиологическим дыханием

Слайд 6Цель дыхательных упражнений:
увеличить емкость легких,
улучшить подвижность грудной
клетки, научить ребенка рационально

использовать выдох во время речи.
Цель дыхательных упражнений:увеличить емкость легких,улучшить подвижность грудной клетки, научить ребенка рационально использовать выдох во время речи.

Слайд 7Дыхательные упражнения
Лечь на живот, руки за голову, на выдохе произносим «Ф»

– животом отталкиваемся от пола.
Руки на поясе, произносим «Ф» на выдохе и стараемся животом разорвать руки.
Обвязаться широким поясом на уровне пупка и попробовать раздвинуть узел животом, на выдохе произносим «Ф».
Правое колено к левому локтю – выдох «Ф» и наоборот.
Наклоняемся – выдох «Ф»
Дыхательные упражненияЛечь на живот, руки за голову, на выдохе произносим «Ф» – животом отталкиваемся от пола. Руки

Слайд 8Упражнения: « Осенние листочки», «Пароходы», дыхательные тренажеры.

Упражнения:   « Осенние листочки»,   «Пароходы»,   дыхательные тренажеры.

Слайд 10Активизация мягкого неба
На выдохе «вынимаем» гласные звуки
АААААААААА
ООООООООО
УУУУУУУУУУ
ЫЫЫЫЫЫЫЫ
ИИИИИИИИИ
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

Активизация мягкого небаНа выдохе «вынимаем» гласные звукиААААААААААОООООООООУУУУУУУУУУЫЫЫЫЫЫЫЫИИИИИИИИИЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

Слайд 11Упражнения на преодоление твердой атаки гласных.
«Укачиваем куклу»
«Поезд»
« Лесенка»

Упражнения на преодоление твердой атаки гласных.«Укачиваем куклу» «Поезд» « Лесенка»

Слайд 13Развитие силы голоса
Игра « Вьюга»
Игра «Кто кого?»
Игра «Радио»


Развитие силы голосаИгра « Вьюга»Игра «Кто кого?»Игра «Радио»

Слайд 15Формирование темпо - ритмической организации речи.
1. Воспроизведение простых ритмов: (II II II) (III III III) (II II

II).
2. Воспроизведение акцентированных ритмов: (II III II III II) (III II III II III II) (II II II II).
3. Воспроизведение ритмов по инструкции. Ребенку предлагается выполнять ритмы по речевой инструкции: Стучать «по 2 раза», «по 3 раза». Стучать «по 2 раза сильно и по 3 раза слабо».
Формирование темпо - ритмической организации речи. 1. Воспроизведение простых ритмов: (II II II) (III III III) (II II II).2. Воспроизведение акцентированных ритмов: (II III II

Слайд 16Как медленно вертится колесо!
Помогите, человек тонет!
Как долго тянется зима!
Скорей

бежим домой!
Как медленно вертится колесо! Помогите, человек тонет!  Как долго тянется зима!  Скорей бежим домой!

Слайд 17Игра «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу»

Слайд 18 Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я.
Ты завтра встречаешь сестру?

– Да, завтра.
Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я встречаю.
Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру.

Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я.Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра. Ты завтра встречаешь

Слайд 192 этап Основной

Формирование интонационной стороны речи

2 этап ОсновнойФормирование интонационной стороны речи

Слайд 201.Формирование общих представлений об интонационной выразительности речи
2.Знакомство с повествовательной интонацией, средствами ее выражения

и способами обозначения
3.Знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения
4. Знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения




1.Формирование общих представлений об интонационной выразительности речи2.Знакомство с повествовательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения3.Знакомство с вопросительной интонацией, средствами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть