Презентация, доклад по формированию основ безопасного поведения старших дошкольников

Содержание

Нормативно – правовые документы и методические пособия:

Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Билет № 24. Разработайте и представьте конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности (тема, возраст детей на Ваш выбор). Охарактеризуйте особенности организации НОД в технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности.

2015 г.

Выполнила: Гилязова Н.В.

Министерство общего и профессионального   образования  Свердловской области ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Слайд 2Нормативно – правовые документы и методические пособия:

Нормативно – правовые документы и методические пособия:

Слайд 3
Основные цели и задачи по формированию основ безопасного поведения в быту,

социуме, природе:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 69- ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ( в ред. 29.12.2010 г.), обучение детей в дошкольных и образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности является обязательным.

Основные цели и задачи по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: Формирование первичных представлений о

Слайд 4Безопасность собственной жизнедеятельности (старшая группа)

Задачи:
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Расширять

знания об источниках опасности в быту (электроприборы,
газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования
бытовыми предметами.
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об
элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Безопасность собственной жизнедеятельности (старшая группа)Задачи: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту

Слайд 5Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности
Целевыми ориентациями технологии являются:
Направление: стимулирование развития

у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель: создание условий для формирования безопасного поведения детей 3 – 7 лет.
Задачи:
Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Способствовать формированию умений вести себя соответствующим образом в различных ситуациях.
Создавать условия для накопления познавательного опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Обеспечивать формирование ключевых компетентностей дошкольников.




Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельностиЦелевыми ориентациями технологии являются:Направление: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и

Слайд 6Алгоритм реализации технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Алгоритм реализации технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Слайд 7Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием

технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Дата: 27 апреля 2015 г.
ДОО: № 100
Группа: старшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Моя безопасность»
Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Формы организации: фронтальная, групповая

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельностипо ПМ.

Слайд 8Планируемый результат:

дети проявляют осознанное отношение к пожароопасным предметам;
демонстрируют

ответственность, желание помогать людям в беде;
дети самостоятельны, инициативны, любознательны в процессе познавательной, игровой деятельности;
у детей развито логическое мышление, связная речь;
знают о причинах возникновения пожара (об источниках опасности в быту);
у детей сформированы умения и навыки об элементарных правилах поведения во время пожара;
умеют обращаться за помощью к взрослым, называют свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Планируемый результат: дети проявляют осознанное отношение к пожароопасным предметам; демонстрируют ответственность, желание помогать людям в беде; дети

Слайд 9Цель: формирование основ безопасного поведения при пожаре.

Воспитательные задачи:
1. воспитывать

осознанное отношение к пожароопасным предметам;
2. воспитывать чувство ответственности, вызывать желание помогать людям в беде.
Развивающие задачи:
1. развивать самостоятельность, инициативность, любознательность в процессе познавательной, игровой деятельности;
2.развивать логическое мышление, связную речь.
Обучающие задачи:
1. углубить знания о причинах возникновения пожара (об источниках опасности в быту), формировать умения и навыки об элементарных правилах поведения во время пожара.
2.формировать умение обращаться за помощью к взрослым, учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Цель: формирование основ безопасного поведения при пожаре.Воспитательные задачи:  1. воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;

Слайд 10 Принципы дошкольного образования (ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором

Слайд 11Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального

подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип предметности
принцип проблематизации
принцип диалогизации
принцип обучения в зоне ближайшего развития
принцип самостоятельности
принцип деятельности
Методы воспитания: беседа, игра, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний.
Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;создание положительного эмоционального подъёма;воспитание через взаимодействие.Принципы обучения: принцип предметностипринцип

Слайд 12Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 13Физминутка
Задача: способствовать
снятию мышечного
и эмоционального напряжения
.

ФизминуткаЗадача: способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Слайд 14Этап понимания
и коррекции
Задача: воспитывать осознанное отношение по сохранению здоровья и

соблюдению безопасности
Этап понимания и коррекцииЗадача: воспитывать осознанное отношение по сохранению здоровья и соблюдению безопасности

Слайд 15Практический этап
Задача: учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Практический этапЗадача: учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Слайд 16Заключительный этап
Задача: обобщить изученный материал посредством вопросов и развивать умение оценивать

результат деятельности


Заключительный этапЗадача: обобщить изученный материал посредством вопросов и развивать умение оценивать результат деятельности

Слайд 17Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных
моментах и семье
Задача: применение

и осознание полученных знаний в новых ситуациях
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семьеЗадача: применение и осознание полученных знаний в новых

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть