Презентация, доклад по формированию интереса к художественной литературе

Содержание

Актуальность темы: Влияние художественной литературы на развитие личности дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости

Слайд 1 
Проект по формирование интереса к художественной литературе у детей 6-7 лет

через разные формы работы в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67».



«Книга – наш лучший друг»


Выполнила: воспитатель Никитченкова В. С.


Курск 2017
 КуККкккккккк

 Проект по формирование интереса к художественной литературе у детей 6-7 лет через разные формы работы в подготовительной

Слайд 2Актуальность темы: Влияние художественной литературы на развитие личности дошкольников многогранно. Художественные

произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и грести героев.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» в Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении, восприятии книг через решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».

Актуальность темы: Влияние художественной литературы на развитие личности дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей

Слайд 3
В целях определения уровня интереса к художественной литературе у детей старшего

дошкольного возраста была проведена беседа с воспитанниками подготовительной к школе группы № 5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67» г. Курска.
Результаты беседы показали:
.Дети любят слушать сказки и рассказы.
.Знают русские народные и авторские сказки .
.Затрудняются ответить на вопрос «С какими авторами знакомы?».
. Предпочитают смотреть мультфильмы.

Таким образом, на основании проведенной беседы, для повышения уровня интереса воспитанников к художественной литературе был разработан и реализован данный проект.

В целях определения уровня интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста была проведена беседа

Слайд 4Проблема: Недостаточный уровень интереса детей к художественной литературе, воспитание нравственных

качеств у дошкольников. Вид проекта: познавательно – творческий. По продолжительности – среднесрочный. Объект проектной деятельности: Книги разных жанров. Предмет проектной деятельности: Чтение книг, ремонт книг, выставка книг. Цель проекта: создать условия для активизации интереса детей и их родителей к художественной литературе, используя разные формы работы.


Проблема: Недостаточный уровень интереса детей к  художественной литературе, воспитание нравственных качеств у дошкольников.  Вид проекта:

Слайд 5Основные методы ознакомления с художественной литературой
Чтение воспитателя по книге или наизусть
Рассказывание

воспитателя

Пересказ

Инсценирование

Заучивание наизусть

Основные методы ознакомления с художественной литературойЧтение воспитателя по книге или наизустьРассказывание воспитателяПересказИнсценированиеЗаучивание наизусть

Слайд 6Задачи:
Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни

человека.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Формировать представления о различных жанрах книг.
Формировать интереса у родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. 
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Задачи:Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека.Развивать творчество, воображение, фантазию.Формировать представления о

Слайд 7Методические приемы:
- чтение взрослого;
-беседа после чтения;
- рассматривание иллюстраций;
- инсценировка фрагментов

сказок;
- художественно продуктивная деятельность – рисование, ручной труд. 

Методические приемы: - чтение взрослого;-беседа после чтения;- рассматривание иллюстраций;- инсценировка фрагментов сказок;- художественно продуктивная деятельность – рисование,

Слайд 81 этап - подготовительный. Родительский уголок: консультация по теме проекта: «Подружитесь с

книгой»  
1 этап - подготовительный.  Родительский уголок: консультация по теме проекта: «Подружитесь с книгой»  

Слайд 9«Родительская встреча» Тема«Время читать книги»

«Родительская встреча»  Тема«Время читать книги»

Слайд 10
2 этап – основной
Непосредственно образовательная деятельность
«Такие разные книги»

2

Слайд 11«Библиотека в гостях у детей»

«Библиотека в гостях у детей»

Слайд 12 Ручной труд: «Книжкина больница»

Ручной труд:  «Книжкина больница»

Слайд 13Выставка «Моя любимая книга»

Выставка  «Моя любимая книга»

Слайд 14Выставка рисунков «Сказки для души»

Выставка рисунков  «Сказки для души»

Слайд 15Театрализованное представление по сказке «Теремок».

Театрализованное представление по сказке  «Теремок».

Слайд 16Театрализованная игра по сказке «Репка»

Театрализованная игра по сказке  «Репка»

Слайд 17
Инсценировка сказки В. Сутеева
«Под грибом»


Слайд 183 этап – заключительный
Литературная викторина:
«Путешествие с любимыми сказками»

3 этап – заключительныйЛитературная викторина: «Путешествие с любимыми сказками»

Слайд 20Заключение: Подводя итоги, можно сделать вывод, что мини-проект «Книга – наш

лучший друг» способствовал решению задач по формированию у детей подготовительной к школе группы знаний о назначении и роли книги в жизни человека, развитию творчества, воображения, фантазии, формированию интереса у родителей к совместной творческой деятельности с детьми,умению воспринимать и понимать текст, мысленно представляя события и героев произведения, поддержанию непосредственного эмоционального отклика на литературное произведение, воспитанию любви и бережного отношения к книге, помогал повышению уровня интереса детей к художественной литературе, их активизации на занятиях, обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей, воображения, фантазии, кроме того, воспитанники стали аккуратнее обращаться с книгами, появилось желание приносить книги для чтения из дома. А значит, поставленные цели и задачи проекта были достигнуты и реализованы.
 
 
Заключение: Подводя итоги, можно сделать вывод, что мини-проект «Книга – наш лучший друг» способствовал решению задач по

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть