Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад «Дюймовочка»
г. Переславля - Залесского
Подготовили воспитатели:
Звицына Елена Викторовна;
Бахарева Наталья Викторовна
2018 г.
Слайд 2Вхождение в мир математики начинается с самого раннего возраста
Ранний возраст –
важнейший стартовый возраст жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Слайд 4Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно
не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Слайд 5Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них
– учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности.
Слайд 6
Одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной
стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх. Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то воспитательная ценность игры будет минимальной.
Слайд 7Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию
математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Слайд 8
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них,
эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Слайд 9Вот такая несложная математика для маленьких детей развивает их большие способности.
Эта наука не так сложна, как кажется на первый взгляд. Выполняйте все математические задания ежедневно, переходя от ступени к ступени, прививайте ребенка к изучению новых возможностей человеческого мозга. Помогая своему ребенку овладевать этим предметом, помните, что даете ему путевку в жизнь.
Слайд 10Игровые занятия для малышей (2 г. 6 мес.)
Сделайте 5 фигур. Например:
квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно — зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему. Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно — квадраты; отдельно — круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые — позади…
Слайд 11Леонид Яхнин. «Скамейки». (Нарисуйте разноцветные скамейки или выложите их из геометрических
фигурок и сосчитайте. )
Два рабочих взяли рейку —
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой —
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях-кот в корзине.
Считаем,используя стихи (1 г. 6 мес)
Слайд 12Вариант1: развиваем зрительную память.
Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек. Посчитайте: первый —
Мишка, второй — зайчик и т.д. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Малыш должен угадать, что изменилось.
Вариант2: Дальше-ближе.
Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него 3 игрушки. Определите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребёнка отвернуться и измените положение 2 игрушек. «А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?»
Вариант3: Выше-ниже.
Поставьте на стол 3-4 кубика разной высоты, и на них разные игрушки. Выясните какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попросите ребёнка отвернуться и поменяйте местами две игрушки. «А какая игрушка теперь выше всех?»