Презентация, доклад по формированию элементарных математических представлений в группе детей раннего возраста

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего возрастаРанний возраст – важнейший стартовый возраст жизни человека.  Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский

сад «Дюймовочка»
г. Переславля - Залесского

Подготовили воспитатели:
Звицына Елена Викторовна;
Бахарева Наталья Викторовна

2018 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Дюймовочка» г. Переславля - ЗалесскогоПодготовили

Слайд 2Вхождение в мир математики начинается с самого раннего возраста
Ранний возраст –

важнейший стартовый возраст жизни человека.  Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего возрастаРанний возраст – важнейший стартовый возраст жизни человека.  Это

Слайд 4Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно

не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить

Слайд 5Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них

– учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них –

Слайд 6
Одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной

стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх. Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то воспитательная ценность игры будет минимальной.
Одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре,

Слайд 7Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию

математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию

Слайд 8
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них,

эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения,

Слайд 9Вот такая несложная математика для маленьких детей развивает их большие способности.

Эта наука не так сложна, как кажется на первый взгляд. Выполняйте все математические задания ежедневно, переходя от ступени к ступени, прививайте ребенка к изучению новых возможностей человеческого мозга. Помогая своему ребенку овладевать этим предметом, помните, что даете ему путевку в жизнь.

Вот такая несложная математика для маленьких детей развивает их большие способности. Эта наука не так сложна, как

Слайд 10Игровые занятия для малышей (2 г. 6 мес.)
Сделайте 5 фигур. Например:

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно — зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему. Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно — квадраты; отдельно — круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые — позади…
Игровые занятия для малышей (2 г. 6 мес.)Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую

Слайд 11Леонид Яхнин. «Скамейки». (Нарисуйте разноцветные скамейки или выложите их из геометрических

фигурок и сосчитайте. )


Два рабочих взяли рейку —
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой —
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.




В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях-кот в корзине.





Считаем,используя стихи (1 г. 6 мес)

Леонид Яхнин. «Скамейки». (Нарисуйте разноцветные скамейки или выложите их из геометрических фигурок и сосчитайте. )  Два

Слайд 12Вариант1: развиваем зрительную память.
Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек. Посчитайте: первый —

Мишка, второй — зайчик и т.д. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Малыш должен угадать, что изменилось.
Вариант2: Дальше-ближе.
Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него 3 игрушки. Определите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребёнка отвернуться и измените положение 2 игрушек. «А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?»
Вариант3: Выше-ниже.
Поставьте на стол 3-4 кубика разной высоты, и на них разные игрушки. Выясните какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попросите ребёнка отвернуться и поменяйте местами две игрушки. «А какая игрушка теперь выше всех?»


Вариант1: развиваем зрительную память.Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек. Посчитайте: первый — Мишка, второй — зайчик и т.д.

Слайд 13Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть