Презентация, доклад по физкультуре на тему: Инновационное физическое оборудование

Содержание

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду требует идти в ногу со временем — использовать новейшие технологии в области физической культуры.В наше время, распространяется «функциональная тренировка». Она применяется не только в профессиональном спорте и фитнесе, но и в

Слайд 1


Слайд 2Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду требует идти в ногу со временем

— использовать новейшие технологии в области физической культуры.
В наше время, распространяется «функциональная тренировка». Она применяется не только в профессиональном спорте и фитнесе, но и в области детской физической культуры.
Для организации «функциональных тренировок» необходимо новое, нестандартное оборудование - я использую балансировочные подушки и массажные коврики.
Тренировка с их применением воздействует на весь организм, вовлекая в работу большое количество мышц. Прежде всего задействуется «мышечный корсет» (глубокие мышцы живота и спины), развивается поверхностная скелетная мускулатура.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду требует идти в ногу со временем — использовать новейшие технологии в области

Слайд 3Выполнение упражнений способствует активизации вестибулярного аппарата, развитию способности ориентироваться в пространстве.
Нестабильная

поверхность с одной стороны покрыта массажными шипами, что позволяет использовать ее для коррекционной ходьбы, воздействуя на стопы и массажируя их.
В качестве подставки для ног массажная сторона — хорошая профилактика плоскостопия.
Если положить балансировочную подушку на сиденье, опора стула станет подвижной, нестабильной. Это позволит освободить позвоночник от статической нагрузки. Поэтому подушка полезна детям, которые много рисуют, лепят, пишут, играют за столом. Для родителей, ведущих малоподвижный образ жизни, это оборудование тоже актуально.
Выполнение упражнений способствует активизации вестибулярного аппарата, развитию способности ориентироваться в пространстве.Нестабильная поверхность с одной стороны покрыта массажными

Слайд 4
Детский массажный коврик – это прекрасное решение для тех, кто заботится

о здоровье своих ног. Коврик для стоп подходит как взрослым, так и детям. Он позволяет формировать правильную стопу, не дает развиваться плоскостопию. Для ребенка поможет сформировать красивую, симметричную и ритмичную походку, прекрасно снимает нагрузку с маленьких ножек и позволяет быстро компенсировать энергозатраты на передвижение. Еще один немаловажный плюс – коврик обладает уникальной возможностью воздействовать на расположенные в стопе рефлексогенные точки, воздействие на которые поможет снять напряжение и общую усталость. По мнению специалистов на ступне есть карта всего организма. Нет таких органов, мышц, желез которые не имели бы представительства на подошве. Воздействуя на подошву, можно устранить или облегчить многие болезненные явления. На начальном этапе длительность упражнений не более 2-3 минут 1-2 раза в день.

Детский массажный коврик – это прекрасное решение для тех, кто заботится о здоровье своих ног. Коврик для

Слайд 5Игры на массажных ковриках (профилактика плоскостопия)

Игра - это хорошо, потому

что в игре происходит развитие ребенка. Игра – великий механизм, придуманный природой для того, чтобы ребенок мог получить информацию о сложном мире. При этом он не отвлекается и не устает. Игра как метод обучения и развития настолько эффективна, что уже и для взрослых широко используются игровые тренинги.

Если хотите чему-нибудь научить ребенка – играйте с ним.

Играйте в то, что ему интересно, сделайте интересными игры, которые будут полезны для него. На этой странице мы пишем об играх, в которые мы играли в детстве. Это подвижные игры на массажных ковриках

Наша идея - увлечь ребенка в игре, выполняя упражнения на массажных ковриках для лечения и профилактики плоскостопия.

«Жук»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике "Цветок".

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка").

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)
Количество игроков: не ограничено
«Прыг-скок на пенёк»
Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.
Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры

Количество игроков: 2


Игра - это хорошо, потому что в игре происходит развитие ребенка.
При этом он не отвлекается и не устает. Игра как метод обучения и развития настолько эффективна, что уже и для взрослых широко используются игровые тренинги.
Если хотите чему-нибудь научить ребенка – играйте с ним.
Играйте в то, что ему интересно, сделайте интересными игры, которые будут полезны для него. Наша идея - увлечь ребенка в игре, выполняя упражнения на массажных ковриках для лечения и профилактики плоскостопия.

Игры на массажных ковриках
(профилактика плоскостопия)

Игры на массажных ковриках (профилактика плоскостопия) Игра - это хорошо, потому что в игре происходит развитие ребенка.

Слайд 6Родители оценили полезные свойства и широкие возможности данного физкультурного оборудования, особенности

его применения, попробовали выполнить упражнения вместе с детьми.
Родители оценили полезные свойства и широкие возможности данного физкультурного оборудования, особенности его применения, попробовали выполнить упражнения вместе

Слайд 7Балансировочные подушки используются в условиях детского сада и семьи, на физкультурных

занятиях, занятиях лечебной физкультурой, в ходе самостоятельной двигательной активности детей, индивидуальной работы с воспитанниками.
Балансировочные подушки используются в условиях детского сада и семьи, на физкультурных занятиях, занятиях лечебной физкультурой, в ходе

Слайд 8Безопасность — производятся из высококачественной резины, имеют сертификат качества; легкие и

мягкие.
Полуфункциональность — можно использовать:
для профилактики плоскостопия;
как снаряд для ОРУ по одному, в парах;
как отягощение и ориентир в эстафетах, играх;
как предмет для игр, средство для развития вестибулярного аппарата.

Трансформируемость — можно использовать:
в качестве снаряда на занятиях по физической культуре (на разных этапах);
во время проведения досугов, индивидуально;
во время самостоятельной домашней тренировки;
как подставку для ног при сидении за столом;
как подставку на стул при работе за столом для профилактики статической нагрузки позвоночника.

Доступность — исправность и сохранность обеспечивается надежностью и простотой в эксплуатации.

Безопасность — производятся из высококачественной резины, имеют сертификат качества; легкие и мягкие.Полуфункциональность — можно использовать:для профилактики плоскостопия;

Слайд 9Комплексный подход к решению задач формирования у детей основ физической культуры

и здоровья позволяет педагогу сделать родителей активными участниками физкультурно-оздоровительной деятельности и использовать инновационное оборудование.
Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям создаёт атмосферу эмоционального благополучия как важного условия для формирования социальной ситуации развития дошкольников.
С целью поддержки индивидуальности и инициативы детям предлагается свободный выбор пособий, способов выполнения двигательных действий.
Это новая форма общения с детьми (контактная, двигательно-игровая деятельность) и ценный опыт сотрудничества с их родителями.
Комплексный подход к решению задач формирования у детей основ физической культуры и здоровья позволяет педагогу сделать родителей

Слайд 111. И. п.: стоя:
на двух ногах;
на одной ноге;
на коленях
(подушка гладкой

стороной
1. И. п.: стоя:на двух ногах;на одной ноге;на коленях (подушка гладкой стороной

Слайд 122. И. п.: сидя:
в опорном положении на руки (ноги на весу);
в

опорном положении на ноги (руки на весу);
в безопорном положении (балансируя на подушке).
2. И. п.: сидя:в опорном положении на руки (ноги на весу);в опорном положении на ноги (руки на

Слайд 133. И. п.: лежа:
на животе;
на боку;
на спине, подушка зажата ногами (коленями

или стопами).

3.И. п.: лежа:
на животе;
на боку;
на спине, подушка зажата ногами (коленями или стопами).

3. И. п.: лежа:на животе;на боку;на спине, подушка зажата ногами (коленями или стопами).3.И. п.: лежа:на животе;на боку;на

Слайд 14Цель: развивать координацию движений, внимание, скоростные и силовые качества.
Дети садятся на

одной линии каждый перед своей подушкой, ставят ее ребром, кладут руку на ребро подушки. По команде воспитателя прокатывают подушку, как обруч. Педагог отмечает, кто из воспитанников прокатил подушку дальше всех. Затем дети встают и догоняют каждый свою подушку.
Вариант упражнения — дети садятся парами и прокатывают балансировочную подушку друг другу.

«Кто дальше?»

Цель: развивать координацию движений, внимание, скоростные и силовые качества.Дети садятся на одной линии каждый перед своей подушкой,

Слайд 15
Цели:
предупредить нарушения осанки;
укрепить мышцы спины, живота, бедер.
Балансировочные подушки раскладываются в ряд.
1-й

вариант: дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком, как крабы, передвигаются над подушками, не опуская на них таз.
2-й вариант: дети передвигаются над подушками в упоре на руках и стопах, не опуская на подушки грудь.
3-й вариант: дети передвигаются в упоре на носках приставным шагом, ставя руки на подушки. Подушки повернуты гладкой стороной.
4-й вариант: дети передвигаются ногами по подушкам в упоре на носках приставным шагом.

«Чей краб быстрее?»

Цели:предупредить нарушения осанки;укрепить мышцы спины, живота, бедер.Балансировочные подушки раскладываются в ряд.1-й вариант: дети поочередно становятся в положение

Слайд 16Цели:
развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;
тренировать кардиореспираторную выносливость;
массировать стопы.
Дети встают

врассыпную: каждый перед своей балансировочной подушкой. Когда начинает звучать музыка, они перемещаются по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, дети бегут каждый к своей подушке, встают на нее, закрывают глаза и стараются удержать равновесие.

«Весёлые птички»

Цели:развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;тренировать кардиореспираторную выносливость;массировать стопы.Дети встают врассыпную: каждый перед своей балансировочной подушкой.

Слайд 17Цели:
развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость;
массировать стопы.
Инструктор раскладывает подушки по кругу

физкультурного зала. Их количество должно быть на одну меньше, чем число участников. По сигналу воспитателя (или когда начинает звучать музыка) дети бегают по кругу. По второму сигналу (или после прекращения звучания музыки) они пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Затем воспитатель убирает еще одну подушку, и игра повторяется. На заключительном этапе игры остается одна подушка и два участника, из которых выбирается победитель.

«Кто лишний?»

Цели:развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость;массировать стопы.Инструктор  раскладывает подушки по кругу физкультурного зала. Их количество должно быть

Слайд 18Упражнения «Трусливый заяц»
Цель: Стимуляция подошвенных мышц, растяжения задней поверхности голени.
Потребуется 1

коврик (жёсткий).
И.П.- стоя на ковре, стопы параллельно.
Присесть, не отрывая ступней, наклониться вперёд, обнимая руками голень, опустить голову.

Упражнения
«Трусливый заяц»

Упражнения «Трусливый заяц»Цель: Стимуляция подошвенных мышц, растяжения задней поверхности голени.Потребуется 1 коврик (жёсткий).И.П.- стоя на ковре, стопы

Слайд 19Цель: Укрепления мышц ног, стимуляция подошвенных мышц.
Потребуется 1 коврик (жёсткий).
И.П.- стоя

на коврике, стопы параллельно.
Прыжки по коврику на носках (6-10 раз), затем ходьба с высоким подниманием коленей по коврику (10 раз).

Упражнения
«Весёлый мячик».

Цель: Укрепления мышц ног, стимуляция подошвенных мышц.Потребуется 1 коврик (жёсткий).И.П.- стоя на коврике, стопы параллельно.Прыжки по коврику

Слайд 20
Цель :Укрепление мышц ног,
формирование опорного аппарата
с сохранением равновесия.
Потребуется

один мягкий коврик
И.П.- стоя на коврике, стопы параллельно.
Поднимать поочерёдно прямую ногу вперёд,
Носок тянуть от себя (4-6 раз)

Упражнение
«Важная цапля»

Цель :Укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с сохранением равновесия. Потребуется один мягкий коврикИ.П.- стоя на коврике,

Слайд 21Упражнение «Танцующий медвежонок».
Потребуется 1 коврик (мягкий).
Цель: профилактика вальгусной установки стоп.
И.П.- стоя

на коврике, стопы параллельно, опора на наружный край стопы (как медвежонок), (по 10 раз).

Упражнение
«Танцующий медвежонок».

Упражнение «Танцующий медвежонок».Потребуется 1 коврик (мягкий).Цель: профилактика вальгусной установки стоп.И.П.- стоя на коврике, стопы параллельно, опора на

Слайд 22Цель: стимуляция подошвенных мышц, развития равновесия за счёт ходьбы по ограниченной

поверхности.
Потребуется все коврики (жёсткие, мягкие).
- обычная ходьба по коврикам вперёд- назад (4 раза).
- обычная ходьба на месте на каждом коврике (по 10 шагов);
- ходьба с высоким поднятием коленей, на ступая на каждый коврик (2 раз);
- ходьба боковая приставным шагом (2раза);
- ходьба с разворотом ступней наружу и вовнутрь (по два раза).

Упражнения
«Тропа здоровья»

Цель: стимуляция подошвенных мышц, развития равновесия за счёт ходьбы по ограниченной поверхности.Потребуется все коврики (жёсткие, мягкие).- обычная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть