Презентация, доклад по физической культуре на тему Бассейн в детском саду

Содержание

          Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.         Занятия в бассейне – наиболее гармоничная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического

Слайд 1Бассейн в детском саду
Фоминых Оксана Владимировна
инструктор по физической культуре МБДОУ №

18 «Рябинка»

Бассейн в детском садуФоминых Оксана Владимировнаинструктор по физической культуре МБДОУ № 18 «Рябинка»

Слайд 2          Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий

для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.         Занятия в бассейне – наиболее гармоничная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем.
          Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического

Слайд 3

Цель занятий в бассейне:

 Закаливание  и укрепление детского организма;
 Обучение каждого ребенка

осознанно заниматься физическими упражнениями;
 Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем) ;
Предоставление детям  возможно­сти научиться плавать;
Преодоление  чувства страха
и боязни воды.
Цель занятий в бассейне: Закаливание  и укрепление детского организма; Обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; Создание основы для

Слайд 4


Задачи:

Обучение навыкам плавания;
 Обучение навыкам личной гигиены;
Воспитание физических

качеств;
Бережного  отношения к своему здоровью;
Безопасного поведения на воде.
Задачи:   Обучение навыкам плавания; Обучение навыкам личной гигиены; Воспитание физических качеств; Бережного  отношения к своему здоровью;

Слайд 5
Принципы проведения занятий:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
 Системность;
 Нарастание физической нагрузки;
 Доступность;
 Разнообразие

и новизна в подборе физических  упражнений.
 
Принципы проведения занятий: Учет возрастных и индивидуальных особенностей; Системность; Нарастание физической нагрузки; Доступность; Разнообразие и новизна в подборе физических  упражнений. 

Слайд 6
Методические приемы: 
Показ упражнений;
Разучивание упражнений;
Средства наглядности;
Имитация упражнений;
Круговая тренировка;
Исправление ошибок,
Индивидуальная страховка и

помощь;
Игры на воде и на суше;
Соревновательный эффект.
 
Методические приемы: Показ упражнений;Разучивание упражнений;Средства наглядности;Имитация упражнений;Круговая тренировка;Исправление ошибок,Индивидуальная страховка и помощь;Игры на воде и на суше;Соревновательный

Слайд 7 Основы плавания:
Задерживать дыхание;
Держаться на воде;
Скользить по ее поверхности;
Правильно набирать и

выпускать воздух во время плавания.
Основы плавания:Задерживать дыхание;Держаться на воде;Скользить по ее поверхности;Правильно набирать и выпускать воздух во время плавания.

Слайд 8

Основные упражнения из курса плавания:
«Скольжение».
Скольжение — это самый важный элемент

при освоении программы плавания для детей. Если ребенок научился не барахтаться, а скользить по воде — можно считать, что он уже умеет плавать.
Для этого понадобится только легкий надувной матрац или лист пенопласта, «доска». Ребенок берет один конец «доски» в руки и ложится на воду, а взрослый тянет ребенка вдоль бортика за другой конец «доски». Затем нужно приучать ребенка работать ногами и скользить по воде без помощи взрослых.







Основные упражнения из курса плавания:  «Скольжение». Скольжение — это самый важный элемент при освоении программы плавания

Слайд 9


«Поплавок».
Ребенок должен сделать глубокий вдох, задержать дыхание, окунуться в воду

с головой и обхватить колени руками. Он тут же перевернется спинкой вверх так, что лицо будет погружено в воду. Естественно, «поплавок» начнет тонуть. Это позволит объяснить ребенку один из основных принципов плавания: время выдоха должно сопровождаться мощными гребками, которые помогут удержаться на воде.
«Поплавок». Ребенок должен сделать глубокий вдох, задержать дыхание, окунуться в воду с головой и обхватить колени руками.

Слайд 10 «Звездочка».
Осваивая это упражнение нужно зайти в воду по пояс,

поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и, оттолкнувшись вперед и вверх от дна ногами, лечь на воду. Тело должно быть выпрямлено, руки раскинуты, а голова находиться в воде. Главная задача этого упражнения — показать ребенку, что вода может быть не менее надежной опорой, чем земля. Потом ребенку можно предложить поднять голову — плавучесть станет хуже.
«Звездочка». Осваивая это упражнение нужно зайти в воду по пояс, поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и,

Слайд 11«Пузыри».
Нужно сделать глубокий вдох, окунуть лицо в воду, а затем

медленно начать выпускать воздух через рот. Нужно учить ребенка задерживать дыхание на 10-15 секунд, не глотая воду. Кроме того, научить его поворачивать голову влево и дышать, не отрывая голову от воды: при повороте головы в сторону, когда рот снаружи,— глубокий вдох, при возвращении в положение «лицо вниз» — выдох в воду.
«Пузыри». Нужно сделать глубокий вдох, окунуть лицо в воду, а затем медленно начать выпускать воздух через рот.

Слайд 12Плавание — это не только спорт или физкультура. Ребенок должен получать

удовольствие от занятий плаванием. Никакой дискомфорт, и тем более чувство страха не допустимо. Поэтому, если по каким-то причинам ребенок сопротивляется попыткам научиться плавать,
настаивать нельзя.
Поэтому не рекомендуется начинать самостоятельное обучение раньше 5-6 лет.







Учтите, что использовать какие-либо вспомогательные средства во время обучения плаванию
не рекомендуется.
Ребенок сразу должен учиться держаться на воде, чувствовать воду. Максимум, что можно использовать, это нарукавники, пояс или воротник, но ни в коем случае
не надувной круг.
Дело в том, что в круге тело приобретает вертикальное положение, и когда придется его снять, чтобы лечь горизонтально, ребенок рефлекторно будет вставать на ноги и тонуть.

Плавание — это не только спорт или физкультура. Ребенок должен получать удовольствие от занятий плаванием. Никакой дискомфорт,

Слайд 13Плавание показано и очень необходимо если:
неврологические патологии без судорожного синдрома (в

том числе при гипер- и гипотонусах);
анемия;
рахит;
гипотрофия;
легкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата;
врожденные проблемы с шеей.
Плавание показано и очень необходимо если:неврологические патологии без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах);анемия;рахит;гипотрофия;легкие

Слайд 14Плавание противопоказания, если:

тяжелые врожденные пороки сердца;
различные острые заболевания — пневмония, ОРВИ с лихорадкой;
неврологическая

патология, которой сопутствует судорожный синдром;
серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и тазобедренных суставов);
остеомиелит конечностей;
стрепто- и стафилококкодермия.
Плавание противопоказания, если:тяжелые врожденные пороки сердца;различные острые заболевания — пневмония, ОРВИ с лихорадкой;неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром;серьезные нарушения

Слайд 15Плавать на поверхности можно практически всем детям,
а вот подводное плавание

и закаливаниеа вот подводное плавание и закаливание требует специального медицинского обследования.
Поэтому прежде, чем позволить ребенку нырять, его необходимо показать педиатру, невропатологу и ортопеду.
Плавать на поверхности можно практически всем детям, а вот подводное плавание и закаливаниеа вот подводное плавание и закаливание требует специального медицинского

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть