Презентация, доклад по физическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему Влияние ритмической гимнастики

Содержание

Актуальность темы В начале этого учебного года я как всегда начала проводить занятия по физическому воспитанию и увидела, что некоторые мои воспитанники не совсем успешно справляются с данной задачей: неправильно выполняют упражнения, бывает даже падают. А

Слайд 1ВЛИЯНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аввакумова Юлиана Геннадиевна,


руководитель физического воспитания

ВЛИЯНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ  НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААввакумова Юлиана Геннадиевна, руководитель физического воспитания

Слайд 2Актуальность темы
В начале этого учебного года я как всегда начала

проводить занятия по физическому воспитанию и увидела, что некоторые мои воспитанники не совсем успешно справляются с данной задачей: неправильно выполняют упражнения, бывает даже падают. А падают, потому что у детей неполноценно развита координация движений, равновесие. Исходя из этой проблемы, я решила полно её изучить и провести некоторые исследования.
Занятия физической культурой – это, прежде всего, воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – одна из основных целей воспитателя, и для этого он должен использовать все возможные методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является, на наш взгляд, ритмическая гимнастика.

Актуальность темы		 В начале этого учебного года я как всегда начала проводить занятия по физическому воспитанию и

Слайд 3Объект исследования
ритмическая гимнастика
Предмет исследования
влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у

детей старшего дошкольного возраста
Объект исследованияритмическая гимнастикаПредмет исследованиявлияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4Цель исследования
выяснить эффективность ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей

Цель исследованиявыяснить эффективность ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей

Слайд 5Задачи исследования
анализ педагогической литературы по теме исследования;
выявить упражнения на проверку координационных

способностей;
провести исследования среди воспитанников на развитость у них координации движений;
отобрать комплекс ритмической гимнастики;
произвести анализ по итогам исследования;
сформулировать выводы.
Задачи исследованияанализ педагогической литературы по теме исследования;выявить упражнения на проверку координационных способностей; провести исследования среди воспитанников на

Слайд 6При анализе педагогической литературы нами были выявлены упражнения на проверку координации

движений рук и ног. Это всего 3 упражнения.
Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.
Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот).
Упражнение 3. Горизонтальная плоскость. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.

При анализе педагогической литературы нами были выявлены упражнения на проверку координации движений рук и ног. Это всего

Слайд 7УПРАЖНЕНИЕ 1

УПРАЖНЕНИЕ 1

Слайд 8Упражнение 2

Упражнение 2

Слайд 9УПРАЖНЕНИЕ 3

УПРАЖНЕНИЕ 3

Слайд 10Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять

на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста проводились исследование, которое состояло из 3 этапов.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координации движений у детей

Слайд 11В первом этапе была проведена диагностика. Были выбраны две подгруппы детей

старшего дошкольного возраста: контрольная и экспериментальная. В обеих группах детям были предложены упражнения для оценки ориентационной способности.

I этап

В первом этапе была проведена диагностика. Были выбраны две подгруппы детей старшего дошкольного возраста: контрольная и экспериментальная.

Слайд 12При определении уровня координации детей в зависимости от выполнения различных элементов

использовались оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение оценивалось в 3 балла; неодновременное, но правильное –2 балла; верное выполнение после повторного показа –2 балла; неверное, симметричное – 1 балл.
При определении уровня координации детей в зависимости от выполнения различных элементов использовались оценки от 1 до 3

Слайд 13Экспериментальная группа
Контрольная группа

Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 14На втором этапе исследования проводилась работа по разучиванию двух комплексов ритмической

гимнастики с экспериментальной группой детей.



На третьем этапе вновь была проведена диагностика координационных способностей детей обеих подгрупп.

II этап

III этап

На втором этапе исследования проводилась работа по разучиванию двух комплексов ритмической гимнастики с экспериментальной группой детей.На третьем

Слайд 15Экспериментальная группа
Контрольная группа

Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 16В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность разработанных комплексов. Полученные результаты исследования

показали, что использование комплексов ритмической гимнастики могут находить широкое применение в детских дошкольных учреждениях.
В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично

Заключение

В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность разработанных комплексов. Полученные результаты исследования показали, что использование комплексов ритмической гимнастики

Слайд 17В результате всей проводимой работы: подготовка детей к занятиям, поэтапное разучивание

движений, чёткий показ воспитателя с согласованными комментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, дети стали лучше ориентироваться в окружающем пространстве, у детей повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные.

В результате всей проводимой работы: подготовка детей к занятиям, поэтапное разучивание движений, чёткий показ воспитателя с согласованными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть