Презентация, доклад по экологии Комнатные растения -наши друзья

Содержание

Актуальность темы С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил ее частицу в свой дом. Обращался к растениям за исцелением. В

Слайд 1Авторы проекта: Алексеева Н.Г.
Воспитатель1 категории
Никитина И.С.
Воспитатель1 категории
Группа «Солнышко»
Новосибирск 2016

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №331 комбинированного вида»

Комнатные растения – наши друзья..

Авторы проекта: Алексеева Н.Г.Воспитатель1 категорииНикитина И.С.Воспитатель1 категорииГруппа «Солнышко»Новосибирск 2016Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениег. Новосибирска «Детский сад №331

Слайд 2Актуальность темы

С глубокой древности человек стремился

украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил ее частицу в свой дом. Обращался к растениям за исцелением.
В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией – комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу, создавая в помещении благоприятный для человека микроклимат. Все это способствует повышению сопротивляемости организма к инфекции и, следовательно, имеет важное оздоровительное значение.
Кроме того существуют такие виды растений, которые можно использовать в лечебных целях. Мы решили, что такие растения будут интересны не только детям, но их родителям и задались целью вырастить их у себя на подоконнике.

Актуальность темы     С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая

Слайд 3Тип проекта: познавательный
Время реализации: 1 неделя
Участники

проекта: воспитатели Алексеева Н. Г., Никитина И. С., дети санаторной группы и родители.

Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, их лечебных свойствах, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. 
Мы считаем, что этот проект необходим. Он воспитывает любовь и бережное отношение к природе, к комнатным растениям и поможет всем участникам проекта применять народные средства лечения лекарственными растениями, что способствует оздоровлению организма.

Возраст детей: 4 – 6 лет

Тип проекта: познавательныйВремя реализации: 1 неделя     Участники проекта: воспитатели Алексеева Н. Г., Никитина

Слайд 4 цель проекта:

Создать условия для ознакомления

детей с комнатными растениями, их лечебными свойствами.

задачи проекта:

Дать детям представление о значении растений в жизни человека; познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их;
Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека. Познакомить со способами лечения простуды, исцеления ран;
Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление);
Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, для ухода за комнатными растениями;
Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений;
Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ;
Обогащать и активизировать словарь детей.


цель проекта:    Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, их лечебными

Слайд 5литература
В. Н. Волчкова «Познавательное развитие в старшей группе д/с»;
Н. В. Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»;
Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО»
Т. С. Комарова «Художественное творчество в д/с»;
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» старшая группа;
Л.А.Каменева « Как знакомить дошкольников с природой»;
Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме».
литератураВ. Н. Волчкова «Познавательное развитие в старшей группе д/с»;Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и

Слайд 6Основные формы
И средства организации
работы
Рассматривание живых растений, иллюстраций и фотографий;
Чтение художественной литературы;
Беседы

о комнатных растениях и уходе за ними;
Экскурсии в другие группы и зимний сад.

Работа с родителями

Наглядная информация:
«Алоэ и каланхоэ лекарственные растения», «Ядовитые комнатные растения»;
Привлечение родителей к поиску информации по теме «Комнатные растения», созданию альбома «Комнатные растения – наши друзья».

Презентация проекта

Создание альбома «Комнатные растения – наши друзья». Фотоотчет.

Основные формыИ средства организацииработыРассматривание живых растений, иллюстраций и фотографий;Чтение художественной литературы;Беседы о комнатных растениях и уходе за

Слайд 71. Подготовительный этап
Изучение научно-методической литературы; Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений и загадок,

рассказов о комнатных растениях, о лечебных их свойствах; Подбор материала для игровой деятельности детей;
Подготовка материала для познавательной и продуктивной деятельности (лоток с землей, совок, лейка с водой, опрыскиватель, салфетки для пыли, растения);
Создание паспорта комнатных растений;
Подготовка материала для творческой деятельности детей (аппликация, лепка, конструирование).
1. Подготовительный этапИзучение научно-методической литературы; Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений и загадок, рассказов о комнатных растениях, о

Слайд 82. Основной этап
НОД. Познавательное «Комнатные растения – наши друзья»
Целевые экскурсии:
«Зимний

сад» в детском саду,
в группы «Дельфинчик» и «Буратино».
Беседы: «Для чего нужны растения», «Мой зеленый друг», «Ядовитые комнатные растения», «Лекарственные комнатные растения».
Рассматривание книг и журналов : «Домашние цветы», « Комнатные растения».
Дидактические игры: «Что нужно растениям для роста», «Что сначала, что потом», «Собери целое», «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию».
2. Основной этапНОД. Познавательное «Комнатные растения – наши друзья» Целевые экскурсии:«Зимний сад» в детском саду, в группы

Слайд 10совместная и самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за растениями в уголке природы.
Посадка новых

комнатных растений (с воспитателем и самостоятельно)
Полив и опрыскивание комнатных растений(самостоятельно).
Поисковая деятельность и экспериментирование:
- Как доказать, что растениям нужен свет? - Нужно ли растениям тепло? - Предскажите, что получится, если растения оставить без воды? и т. д.
совместная и самостоятельная деятельность детейНаблюдения за растениями в уголке природы.Посадка новых комнатных растений (с воспитателем и самостоятельно)Полив

Слайд 13 подарок детям из группы « Буратино»
(пересаживаем Каланхоэ)

подарок детям из группы « Буратино» (пересаживаем Каланхоэ)

Слайд 17 НОД. Развитие речи Составление рассказов про лекарственные растения

(алоэ и каланхоэ) и оформление книжек-малышек.
Загадывание загадок, чтение стихов, составление описательных рассказов.






НОД. Художественное творчество
Конструирование « Цветок в горшке»;
Аппликация « Каланхоэ»;
Лепка « Фиалка».
НОД. Развитие речи Составление рассказов про лекарственные растения (алоэ и каланхоэ) и оформление книжек-малышек.Загадывание

Слайд 20экскурсия в группу

« Дельфинчик »
экскурсия в группу            « Дельфинчик »

Слайд 21 экскурсия в группу « Буратино»

экскурсия в группу « Буратино»

Слайд 22экскурсия в « Зимний сад».

экскурсия в « Зимний сад».

Слайд 253. заключительный этап
Альбом « комнатные растения - наши друзья».

3. заключительный этапАльбом « комнатные растения - наши друзья».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть