Презентация, доклад по экологическому воспитанию средствами фольклора в младшей группе

Содержание

Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром, развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклора.

Слайд 1 Виртуальная экскурсия «Еду, еду к бабе к деду». Экологическое воспитание средствами фольклора
Составила:

Овчаренко М.В.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №21 «Колокольчик»
г..Искитим

2017 г.

Виртуальная экскурсия  «Еду, еду к бабе к деду».  Экологическое воспитание средствами фольклораСоставила: Овчаренко

Слайд 2Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром, развивать экологические представления детей

младшего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклора.
Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром, развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста с помощью различных

Слайд 3Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе

жизни, повадках, характерных внешних признаках. Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных.
Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм- фольклора.
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с окружающим миром;
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес и заботу к животному миру.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Содействовать

Слайд 4Актуальность
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о

животных, человек получает уже в детстве. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне. Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными в форме виртуальной экскурсии. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным, использовала фольклор, как средство формирования экологических знаний.

АктуальностьПервые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Слайд 5Еду, еду к бабе к деду
На лошадке в красной шапке,
На одной

ножке,
В старом лапоточке. По рытвенкам, по кочкам,
Все прямо и прямо.


Детки, поехали вместе в гости , в деревню?

ПОЕХАЛИ!!!
Еду, еду к бабе к дедуНа лошадке в красной шапке,На одной ножке,В старом лапоточке. По рытвенкам, по

Слайд 6
Мы едем, едем ,едем в далекие края.
И много интересного узнаем

там друзья.
Дальше дороги нет, пойдем пешком!

Мы едем, едем ,едем в далекие края.И много интересного узнаем там друзья.Дальше дороги нет, пойдем пешком!

Слайд 7По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Шагают лесочком,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Шагают лесочком,

Слайд 8Прыгают по кочкам

Прыгают по кочкам

Слайд 9Прыгали, шагали, в гости прибежали. Дед и баба всех встречают на подворье

приглашают.
Прыгали, шагали, в гости прибежали. Дед и баба всех встречают на подворье приглашают.

Слайд 11У дедушки в деревне коровушка живет, Молочко Буренушка деткам дает
Му-у-у!
Коровка промычала, Что

же это означало? И не спросишь ведь ,
не ловко. Помычи еще коровка.
У дедушки в деревне коровушка живет, Молочко Буренушка деткам дает Му-у-у! Коровка промычала, Что же это означало?

Слайд 12 Козочку рогатую дедушка пасет, козочку с
козленочком он на двор зовет.



Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Козочку рогатую дедушка пасет, козочку скозленочком он на двор зовет. Идет коза рогатая,Идет коза бодатая.Ножками топ-топ,Глазками

Слайд 13

У дедушки с бабушкой и свинка живет.
Такая забавная –посмотрите, вот!

Свинка

Нинила сыночка хвалила
То- то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком,
нос пятачком!
У дедушки с бабушкой и свинка живет.Такая забавная –посмотрите, вот!Свинка Нинила сыночка хвалилаТо- то хорошенький,То-то пригоженький,Ходит

Слайд 14Ходит конь по лужку
Вороной по зеленому.
Головушкой помахивает,
Гривушкой потряхивает,
Копытами стучит-
к дедушке спешит.

(Как

лошадка копытами стучит? )
Ходит конь по лужкуВороной по зеленому.Головушкой помахивает,Гривушкой потряхивает,Копытами стучит-к дедушке спешит.(Как лошадка копытами стучит? )

Слайд 15Живут у бабуси и два веселых гуся- Один серый, другой белый, вот

какие гуси. Гуси песни поют, гуси деток стерегут. (Как поют?)
Живут у бабуси и два веселых гуся- Один серый, другой белый, вот какие гуси.  Гуси песни

Слайд 16 У речки утята живут -
Очень дружные ребята,
В речке плавают,

играют
И друг друга догоняют.

Мама утка их зовет
За собой их всех ведет.
(Как утка утяток зовет?)
У речки утята живут - Очень дружные ребята,В речке плавают, играютИ друг друга догоняют.Мама утка их

Слайд 17Трух-трух- трух, ходит по двору петух, Зернышки клюет, курочку хохлатку с цыплятками

зовет. (Как зовет?)
Трух-трух- трух, ходит по двору петух, Зернышки клюет, курочку хохлатку с цыплятками зовет. (Как зовет?)

Слайд 18Со двора мы в дом зашли, На печи там калачи, как огонь

горячи. Баба блинчики печет и гостей к столу зовет.
Со двора мы в дом зашли, На печи там калачи, как огонь горячи. Баба блинчики печет

Слайд 19Назовите знакомых животных и их детенышей

Назовите знакомых животных  и их детенышей

Слайд 20Дедушка с бабушкой вместе стоят, Очень грустят, провожают ребят.

Дедушка с бабушкой вместе стоят, Очень грустят, провожают ребят.

Слайд 21Тра- та- та, тра- та- та! Нам домой спешить пора!

Тра- та- та, тра- та- та! Нам домой спешить пора!

Слайд 22Используемый материал:
Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. Учебное

пособие. – М., Просвещение, 1984.
Кравцов Н.И. Русское устное народное творчество / Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин. – М.: Высшая школа, 1983.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Картинки-сайт интернета

Используемый материал:Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. Учебное пособие. – М., Просвещение, 1984.Кравцов Н.И.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть