Воспитатель: Пашина Елена Борисовна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93» г.Таганрога
Экологический проект
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93» г.Таганрога
Экологический проект
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Актуальность проекта
Всё ли в порядке в нашем зелёном доме? Кто виноват в нарушениях? Не все и не всегда берегут Землю – наш Зелёный дом. Главная причина этого –экологическая безответственность.
Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворённым, чтобы представления о нём были иные, мы, взрослые, должны помочь им в этом.
Ушинский К.Д. предлагал «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для умственного и словесного развития.
Коменский Я.А. видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли.
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с ней.
Но именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Для решения этих проблем необходимо было систематизировать работу по экологическому воспитанию, о бережном отношении к нашему общему дому, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Начиная работу в этом направлении выявили следующие
проблемы:
- у детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры.
- родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания.
Формы работы по реализации
Ожидаемые результаты:
развитие познавательной активности детей;
усвоение детьми необходимых знаний по теме «Животный и растительный мир»;
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира;
успешное интеллектуально – личностное развитие детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетенции родителей;
активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Подготовительный этап.
Выбор и утверждение темы.
Определение целей и задач проекта.
Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, фотографий, аудио, видеозаписи.
Составление картотеки игр.
Составление перспективно - тематического плана.
Проведение анкетирования родителей.
Обеспечение условий для проведения проекта.
НОД «Моделирование маленькими человечками процессов происходящих в живой и неживой природе»
.
-
Рассматривание альбомов:
«Атлас земли», «Животные разных стран».
Беседа о загрязнении Земли и о том, что нужно сделать, чтобы она стала чище.
«Акция «Берегите нашу планету».
Наблюдения
Уход за рассадой
Трудовая деятельность родителей
по озеленению участка группы.
-
Посадка овощей
Лаборатория
(опыты и эксперименты)
Со льдом С водой.
Подвижные, театрализованные экологические игры.
П/и «Совушка».
Театрализованная экологическая игра «Теремок», «Огород».
Творческая деятельность:
Лепка: «Планета Земля».
Рисование в альбомах: «Моя планета- Земля!».
Конструирование «Парк нашего города»
Дидактические игры.
Работа с родителями: Информация на стенд «Планете Земля нужна наша помощь», изготовление памятки по экологическому воспитанию.
Памятка для родителей.
«Запомните правила поведения в природе!»
Изготовление коллективной экологической газеты
на тему:
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
3. Заключительный этап
Презентация проекта на заседании педагогического совета.
Обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнительных поправок.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть