Презентация, доклад по экологическому воспитанию дошкольников

Содержание

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.Срок реализации проекта:10 .04 2019 г. – 22 мая 2019 г.База проекта:МБДОУ «Детский сад №93» г.ТаганрогаУчастники:Воспитанники средней группы «Чебурашка»Родители воспитанниковВоспитателиАвторы проекта: Хохлова Татьяна Вячеславовна - воспитатель Тимофеева Виктория Геннадьевна- воспитатель

Слайд 1Проектная работа по экологическому воспитанию «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» 7 старшая логопедическая группа


Воспитатель: Пашина Елена Борисовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93» г.Таганрога

Экологический проект «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»





Проектная работа по экологическому воспитанию «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» 7 старшая логопедическая группа   Воспитатель:

Слайд 2Тип проекта:
  познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
10 .04 2019 г. – 22

мая 2019 г.
База проекта:
МБДОУ «Детский сад №93» г.Таганрога
Участники:
Воспитанники средней группы «Чебурашка»
Родители воспитанников
Воспитатели
Авторы проекта:
Хохлова Татьяна Вячеславовна - воспитатель
Тимофеева Виктория Геннадьевна- воспитатель



Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.Срок реализации проекта:10 .04 2019 г. – 22 мая 2019 г.База проекта:МБДОУ «Детский сад

Слайд 3Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Актуальность проекта

Всё ли в порядке в нашем зелёном доме? Кто виноват в нарушениях? Не все и не всегда берегут Землю – наш Зелёный дом. Главная причина этого –экологическая безответственность.
Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворённым, чтобы представления о нём были иные, мы, взрослые, должны помочь им в этом.
Ушинский К.Д. предлагал «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для умственного и словесного развития.
Коменский Я.А. видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли.
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с ней.
Но именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Для решения этих проблем необходимо было систематизировать работу по экологическому воспитанию, о бережном отношении к нашему общему дому, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.





Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Актуальность проектаВсё ли в порядке

Слайд 4Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий





Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Начиная работу в этом направлении выявили следующие
проблемы:

- у детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры.

- родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания.

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий  Взаимодействие человека с природой

Слайд 5
Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота

природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений , формирования гуманного отношения к природе. 
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры;
Формирование у детей осознанно – правильного отношения к природе.


Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать

Слайд 6Задачи проекта:
 Образовательные: Систематизировать знания об окружающем мире. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные

представления о взаимосвязях в природе. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.
Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту природы.
Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи проекта: Образовательные: Систематизировать знания об окружающем мире. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Слайд 7Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями

и детьми;
создание условий, необходимых для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды;
сбор и анализ литературы по данной теме;
разработка плана реализации проекта;
подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, подвижных игр;
разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому, художественно-эстетическому развитию.

Этапы работы над проектом:Подготовительный этап:Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;создание условий, необходимых для реализации

Слайд 8Наблюдения и экологические экскурсии.
Познавательное чтение.
Конкурсы совместно с родителями.
Лаборатория (опыты, эксперименты).
Выпуск экологической

газеты.
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Эколого-познавательная викторина.
Экологическая акция.
Консультации на экологическую тематику.

Формы работы по реализации

Наблюдения и экологические экскурсии.Познавательное чтение.Конкурсы совместно с родителями.Лаборатория (опыты, эксперименты).Выпуск экологической газеты.Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.Эколого-познавательная

Слайд 9Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Ожидаемые результаты:

развитие познавательной активности детей;
усвоение детьми необходимых знаний по теме «Животный и растительный мир»;
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира;
успешное интеллектуально – личностное развитие детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетенции родителей;
активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Ожидаемые результаты:развитие познавательной активности детей;

Слайд 10Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Подготовительный этап.

Выбор и утверждение темы.
Определение целей и задач проекта.
Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, фотографий, аудио, видеозаписи.
Составление картотеки игр.
Составление перспективно - тематического плана.
Проведение анкетирования родителей.
Обеспечение условий для проведения проекта.

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий  Подготовительный этап.Выбор и утверждение

Слайд 12 Основной этап.

Проведение бесед, наблюдений.
Ознакомление детей с фольклором, художественными произведениями детских

писателей.
Проведение подвижных, дидактических игр, разыгрывание этюдов.
Изготовление групповой газеты «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
Художественно-эстетическая деятельность.
Трудовая деятельность.
Экспериментирование.
Акция «Берегите нашу планету».
Проведение экологической викторины «Земля- наш общий дом».

Основной этап.Проведение бесед, наблюдений.Ознакомление детей с фольклором, художественными произведениями детских писателей.Проведение подвижных, дидактических игр, разыгрывание этюдов.Изготовление

Слайд 13Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий




НОД «Моделирование маленькими человечками процессов происходящих в живой и неживой природе»

.

-

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий

Слайд 14Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий




Рассматривание альбомов:
«Атлас земли», «Животные разных стран».

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий

Слайд 15Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий




Беседа о загрязнении Земли и о том, что нужно сделать, чтобы она стала чище.

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий

Слайд 16Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий






«Акция «Берегите нашу планету».

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий    «Акция «Берегите

Слайд 17Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Наблюдения


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий    Наблюдения

Слайд 18Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Уход за рассадой


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий  Уход за рассадой

Слайд 19Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Трудовая деятельность родителей
по озеленению участка группы.


-

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Трудовая деятельность родителейпо озеленению участка

Слайд 20Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Посадка овощей


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Посадка овощей

Слайд 21Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Лаборатория
(опыты и эксперименты)


Со льдом С водой.

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Лаборатория (опыты и эксперименты)

Слайд 22Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Подвижные, театрализованные экологические игры.


П/и «Совушка».
Театрализованная экологическая игра «Теремок», «Огород».

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Подвижные, театрализованные экологические игры.

Слайд 23Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Творческая деятельность:
Лепка: «Планета Земля».
Рисование в альбомах: «Моя планета- Земля!».
Конструирование «Парк нашего города»


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий

Слайд 24Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Дидактические игры.


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий   Дидактические игры.

Слайд 25Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Работа с родителями: Информация на стенд «Планете Земля нужна наша помощь», изготовление памятки по экологическому воспитанию.


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Работа с родителями: Информация на

Слайд 26Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


Памятка для родителей.
«Запомните правила поведения в природе!»


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий Памятка для родителей.  «Запомните

Слайд 27Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий



Изготовление коллективной экологической газеты
на тему:
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»


Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий  Изготовление коллективной экологической газеты

Слайд 28Экологическая викторина «Земля-наш общий дом»

Экологическая викторина «Земля-наш общий дом»

Слайд 29Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий


3. Заключительный этап


Презентация проекта на заседании педагогического совета.
Обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнительных поправок.

Проект  «Земля – наш общий дом» - долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий  3. Заключительный этап

Слайд 30Заключение:


В проделанной работе есть положительные результаты: - сформированы начала

экологической культуры у детей, родителей; - сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; - дети учатся практическим действиям по охране природы; - развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение:   В проделанной работе есть положительные результаты: - сформированы начала экологической культуры у детей, родителей;

Слайд 31Выводы:

Проведённая работа по экологическому воспитанию обеспечивает не только эффективность усвоения дошкольниками

представлений о правилах поведения в природе, но и их соблюдение в реальном взаимодействии с природой.
Выводы:Проведённая работа по экологическому воспитанию обеспечивает не только эффективность усвоения дошкольниками представлений о правилах поведения в природе,

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть