Слайд 1Презентация учителя
МБОУ СОШ № 16 г. Серпухова
Тарамбаевой Ольги Сергеевны
2018 г.
Воспитание
детей в царской семье.
Слайд 2Очень важное воспоминание о духовном состоянии царской семьи оставил священник Афанасий Беляев,
который исповедовал детей перед их отъездом в Тобольск: «Впечатление от исповеди получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего царя.
Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи – страстной и греховной – меня привели в изумление, и я решительно недоумевал: нужно ли напоминать мне как духовнику о грехах, может быть, им неведомых, и как расположить к раскаянию в известных мне грехах».
Слайд 3Как же чета Романовых воспитывала детей?
В семье императора Николая II и
царицы Александры Фёдоровны было пятеро детей — четыре дочери и сын.
3 ноября 1895 года в семье императора Николая II родилась первая дочь —Ольга; за ней родилась Татьяна (29 мая 1897 года), Мария (14 июня 1899 года) и Анастасия (5 июня 1901 года). Но в семье очень ждали наследника.
30 июля (12 августа) 1904 года в Петергофе появился пятый ребёнок и единственный, долгожданный сын — цесаревич Алексей Николаевич.
Слайд 4Царь Николай и Царица Александра на протяжении всей их земной жизни
на собственном примере учили детей милосердию, состраданию, братолюбию.
Императрица Александра Федоровна писала: «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни».
Слайд 5Император в воспитании своих детей требовал:
«Мне нужны нормальные здоровые русские дети».
В
целях воспитания быт семьи не был роскошным. Царевны спали по двое в комнате на армейских складных кроватях. Мебель в их комнатах была безыскусной. Детей учили преемственности во всём, поэтому одежда и игрушки передавались по наследству. Царские дети играли в игрушки, которые были поломаны десятки лет назад. Таким образом, их учили ценить и беречь то, что у них есть
Слайд 6Дети Николая II почти не знали светских развлечений вроде балов.
Они сами придумывали
себе развлечения: игры на воздухе, физические упражнения, театральные постановки. Родители часто присоединялись к детям в их играх.
Совместные развлечения способствовали жизнерадостности детей и укреплению дружбы с родителями.
Слайд 7Обучение детей обычно начиналось по достижении ими 8 лет.
Первыми предметами
были чтение, чистописание, арифметика, Закон Божий. Позднее к этому прибавлялись языки — русский, английский, французский, еще позже -немецкий.
Преподавались императорским дочерям также танцы, игра на рояле, хорошие манеры, естественные науки и грамматика.
Слайд 8Императорским дочерям предписывалось подниматься в 8 часов утра, принимать холодную ванну.
Завтрак в 9 часов, второй завтрак — в час или в половине первого по воскресеньям. В 5 часов вечера — чай, в 8 — общий ужин.
Слайд 9Царица воспитывала девочек как будущих хранительниц домашнего очага. «Дом и семья —
это то, что держится в первую очередь на женщине, и каждая девушка обязана понять это ещё в детстве», писала императрица. Александра Фёдоровна обучала девочек основам домашнего хозяйства. Они занимались рукоделием, шили рубашки и гладили бельё.
Слайд 10Девочки, вместе с матерью, занимались благотворительностью, посещали больных.
На замечания о
том, что туберкулёз опасен и неизлечим, царица говорила:
«Они должны видеть в жизни не только красоту, но и печаль».
Слайд 11 Во время I мировой войны государыня и царевны Ольга и
Татьяна ежедневно много часов проводили в госпитале. Они прошли курсы медицинских сестёр и работали хирургическими сёстрами, помогая врачам при бесчисленных ампутациях конечностей, делали перевязки, уколы, ухаживали за ранеными. Младшие княжны Мария и Анастасия шили для раненых и их семей.
Слайд 12Государь брал с собой сына на фронт, чтобы показать мальчику реальную
жизнь его будущих подданных и страдания войны
Слайд 13«Быть царским ребёнком— великое испытание»
Представление о том, что царские дети воспитывались
изнеженными, и все их капризы немедленно исполнялись, неверно.
Их воспитывали по-спартански, в строгости и дисциплине, приучали терпеть лишения и невзгоды, так как это могло понадобиться в их будущей императорской жизни.