Слайд 1Реализация духовно-нравственного воспитания на занятиях во внеурочной деятельности
в МОУ «Кировская начальная
общеобразовательная школа»
Подготовила:
Петрова Лариса
Валентиновна
Учитель музыки
П.Кировский
Лотошинский район
2015г
Слайд 2«Родной край, его история – основа, на которой только и может
осуществляться рост духовной культуры»
Д. С. Лихачёв
Слайд 3Цель проекта:
развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного
созидателя, гражданина, усвоившего общечеловеческие и национальные ценности
ЗАДАЧИ:
воспитание эстетических, патриотических чувств;
развитие духовной сферы;
развитие самостоятельности, физическое развитие;
реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению;
включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда
Слайд 4ВИДЫ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
познавательная деятельность - беседы, круглые столы, олимпиады;
досугово-развлекательная
деятельность - культпоходы в музеи, концертные залы, концерты, инсценировки на уровне школы и района;
художественное творчество - художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в школе, районе;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) - инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми;
трудовая (производственная) деятельность - трудовые десанты
туристско-краеведческая деятельность – экскурсии, исследования , школьный краеведческий музей
Слайд 5Присвоение школе имени Героя Советского Союза Д.В. Каприна
Воспитание эстетических, патриотических чувств
формирует понимание ценности истории в жизни человека, общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме
Слайд 6В школьном краеведческом музее ребята знакомятся с историей нашего края, народа,
страны
Слайд 7Воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье
и согражданам развивает духовную сферу
Слайд 8Акция «Согреем детские сердца»
Районная библиотека 2013г.
Слайд 9Акция «Согреем детские сердца»
КДЦ «Русь» 2014г.
Слайд 10
Выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду способствует развитию самостоятельности, физическому
развитию
Слайд 12Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта способствует реализации
личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению
Слайд 13Праздник 9 мая в парке посёлка 2014г.
Слайд 14Увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры
включает школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда
Слайд 15Покров Пресвятой Богородицы 2013
Слайд 16Покров Пресвятой Богородицы 2014
Слайд 17Первый уровень результатов —
приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных
нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Учащиеся приобрели начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Слайд 18Второй уровень результатов —
получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Учащиеся приобрели начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
Слайд 19Третий уровень результатов —
получение обучающимися начального опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Учащиеся приобрели реальную возможность выхода в пространство общественного действия.
Слайд 20«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их
счастливыми».
О. Уайльд
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их
счастливыми».
О. Уайльд