Актуальность темы
Цель и задачи исследования
Методологические основы исследования
Характеристика раннего детства
Кризис трех лет
Описательный портрет ребенка раннего возраста с пояснениями особенностей развития эмоций и поведения
Характеристика анальной стадии развития (психосексуальная теория З.Фрейда)
Период раннего детства (эпигенетическая теория Э.Эриксон)
Стадия сенсомоторного интеллекта и предоперационная стадия (интеллектуальная теория Ж. Пиаже)
Характеристика периода адаптации (эра восхождения к зрелости А.В. Петровский)
Д. Б. Эльконин [11]:
• рассматривает ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений, включая его при этом в две системы отношений: «ребенок – вещь» и «ребенок – взрослый»;
• эти системы отношений осваиваются ребенком в деятельностях разного типа.
Среди видов ведущей деятельности, Д. Б. Эльконин выделяет две группы. В первую группу входят деятельности, которые ориентируют ребенка на нормы отношений между людьми. В деятельности первого типа, главным образом, развивается мотивационно-потребностная сфера.
Вторую группу составляют ведущие деятельности, благодаря которым усваиваются общественно выработанные способы действий с предметами и различные эталоны. В деятельности второго типа формируются операционно-технические возможности ребенка, то есть, интеллектуально-познавательная сфера .
Во многом деятельностная парадигма развивает положения Выготского. «В процессе онтогенетического развития человек вступает в особые, специфические отношения с окружающим его миром предметов и явлений, которые созданы предшествующими поколениями людей». «Действительный, ближайший к человеку мир, который более всего определяет его жизнь - это мир, преобразованный или созданный человеческой деятельностью. Однако мир общественных предметов, предметов, воплощающих человеческие способности, сформировавшиеся в процессе развития общественно-исторической практики, он непосредственно не дан индивиду; в этом своем качестве он стоит перед каждым отдельным человеком как задача».
Характеристика периода раннего возраста (теория деятельности А.Н.Леонтьев. Д.Б.Эльконин)
Рекомендации педагогам по развитию основных видов деятельности детей раннего возраста и их адаптации
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей
к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей
к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Рекомендации по организации занятий для детей раннего возраста
Игрушки для различных возрастов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используемая литература
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть