Слайд 1Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Выполнила студентка группы ПНК-21 Чикунова
Алина
Слайд 2Что такое методическая работа?
Методическая работа – в дошкольном учреждении – это
целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Слайд 3Групповые и индивидуальные формы организации методической работы
Все формы можно представить в
виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).
Слайд 4Основные формы организации методической работы
Слайд 5Педагогический совет
Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем
воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.
Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
Слайд 6Педагогический совет
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения
уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Слайд 7Семинар
Семинары – это групповые занятия по определённому плану под руководством опытных педагогов,
специалистов. Руководителем семинара могут быть заведующий или старший воспитатель, приглашённые специалисты. Руководитель семинара вместе со старшим воспитателем продумывают его программу, план работы.
Слайд 8Семинар
Семинары имеют целью повысить теоретический уровень воспитателей по конкретному вопросу воспитательно-образовательной работы
с детьми. Тематика семинаров связана с задачами годового плана, с целями программы развития дошкольного учреждения.
Слайд 9Семинар-практикум
Семинары-практикумы направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков,
необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана. Руководителями этой формы методической работы могут быть люди, хорошо владеющие необходимыми навыками. Так, инструктор по физической культуре может руководить семинаром-практикумом по развитию движений, организации подвижных игр, проведению физкульминуток и т.д., музыкальный руководитель может помочь в совершенстве овладеть навыками пения, танцевальных движений и т.д.
Слайд 10Консультация
Наиболее распространённой формой методической работы является консультация, для которой характерна монологическая форма
преподнесения новой для воспитателей информации. Тем не менее, необходимо обеспечить активное включение воспитателей в воспроизведение, закрепление материала.
Слайд 11Консультация
Основные консультации планируются на год, в годовом плане. По мере необходимости
в этот план вносятся изменения. Подготовка к проведению консультаций предполагает:
составление плана изложения материала;
продумывание советов и рекомендаций по каждому вопросу;
подбор методической литературы и описанного педагогического опыта.
Слайд 12Коллективный просмотр педагогического процесса
Коллективный просмотр педагогического процесса – одна из самых эффективных
форм методической работы. В каждом детском саду есть педагоги, которые могут поделиться с коллегами опытом организации работы с детьми. Следует различать «открытые» занятия и «коллективные просмотры». В первом случае это демонстрация уровня профессионализма педагогов, и они часто используются как одна из форм проведения аттестации, а в другом – показ конкретных, наиболее эффективных форм, методов организации педпроцесса для ознакомления и обучения им других воспитателей. Они организуются не чаще одного раза в 3 месяца.
Слайд 13Деловая игра
Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия
управленческих решений в различных ситуациях, путём игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Деловая игра совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.
Слайд 14Творческие микрогруппы
Творческие микрогруппы создаются на добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то
новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, затем все обмениваются мнениями, спорят, предлагают свои варианты.
Слайд 15Самообразование
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом
интересов, склонностей каждого конкретного педагога. В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования педагогов. В процессе самовоспитания у человека развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний.
Слайд 16Интерет-источники информации
http://sundekor.ru/referat/aktivnye-formy-raboty-s-pedagogicheskimi-kadrami-v-dou/
https://docs.google.com/document/d/1F3t89ljtkXFl9d1qb2hVLN-Q_A_4gC2SinJ9YNxNx3I/edit?hl=ru#
https://yandex.ru/images/