Слайд 1Дидактическое пособие-кукла «Егорушка»
Департамент образования мэрии города Новосибирска
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»
Автор работы: Михеева Ольга Васильевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
Слайд 2Проблемы детей с ОВЗ, связаны не только со здоровьем и лечением.
Сложно жить в обществе с высокими требованиями и при этом чувствовать себя комфортно. Сформированность уровня мелкой моторики играет важную роль в развитии у детей дошкольного возраста.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
В настоящее время большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, а, следовательно, отсутствуют стимулы для развития процессов мышления. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Для развития мелкой моторики рук хорошо подойдут различные шнуровки, ленты, липы, плетение кос, пуговицы…
Так родилась идея создания дидактического пособия «Егорушка»!
Слайд 3Цель: развитие мелкой моторики рук, мыслительной и речевой деятельности.
Работа с
пособием способствует:
Развитию мелкой моторики.
Подготовки руки к письму.
Формированию навыков самообслуживания
Развитию сенсорных способностей.
Повышению познавательной активности.
Обогащению речи детей.
Формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.
Кукла «Егорушка» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием, предназначенным для занятий и игр с детьми ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания.
Кукла «Егорушка» прекрасно подходит как для работы, на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Пособие доступно детям и для самостоятельной деятельности, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Кукла – хороший тренажёр для приобретения и закрепления полученных навыков. «Егорушка» – отличное диагностическое средство при выявлении уровня моторного развития ребёнка. Применение дидактического пособия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Обучение происходит в игровой форме.
Слайд 4При подборе игровых упражнений следует помнить:
1.Игровые упражнения должны приносить детям радость,
для этого нужно обыгрывать задание, создавать игровую ситуацию. Нужно строить отношения взрослого и ребенка на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Тогда ребенок будет знать, что получит необходимую помощь при затруднениях.
2.Развитию способствует постепенное усложнение игрового материала, упражнений по принципу: от простого к сложному.
3.Всегда следует учитывать индивидуальные возможности ребенка.
Данные игровые задания доставят всем участникам образовательного процесса огромное удовольствие. Детям очень нравится все необычное.
Игры со шнурками
Цели: развитие, моторики, внимания, воображения, сенсорики, координации.
«Шнуровка». Для формирования начальных навыков шнурования используются толстые плоские шнурки и воздушные крупные петли.
«Заплети косичку». Умение сплести косичку из разноцветных шнурков.
«Картина». Выложи из шнурков фигуру по образцу. (речку ит. д.)
«Разноцветная азбука». Составить буквы из шнурков.
Игры с резинками
Цели: повышение упругости ручной мускулатуры, развитие мелкой моторики и координации движений обеих рук.
• «Резиночка» Все пальцы вставляются в резинку. Движениями всех пальцев разжимать резиночку. Упражнение выполняется сначала одной, потом второй рукой, обеими.
•«Сделай кукле причёску». Сделать «хвост» или надеть на косичку.
Игры с пуговицами
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений, развитие внимания, воображения, мышление, речи, счёта; воспитание усидчивости, терпения, развитие концентрации внимания, творческих способностей, умения планировать свою деятельность.
«Пуговичный мешочек» Погрузить руки в кармашек с пуговицами или мешочек, захватить как можно больше пуговиц и удержать в ладони, поднять руку и высыпать пуговицы по одно, согнуть ладонь с пуговицами в кулак и разогнуть, не уронив пуговиц.
«Собери одинаковые пуговицы» Условия задаёт воспитатель.
«Выложи фигуру». Выложить по образцу. Усложнение: придумать свои варианты фигур (мячик, бусы и т.д.)
«Дорожки» Выложить на столе дорожку из пуговиц в произвольном порядке по желанию детей. Ходьба пальцами по готовой пуговичной дорожке.
«Бусы» Нанизать пуговицы, оценить работу свою и других.
«Перекладывание пуговиц» Перекладывание пуговиц из миски в миску с помощью ложки.
«Застегни - расстегни» Застегивать и расстегивать пуговицы разные по величине.
Слайд 10Дидактическое пособие – кукла «Егорушка» может пополняться дополнительными предметами. Кукла «Егорушка»
разнообразит развивающую среду в группе и развивает у детей познавательную и творческую активность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!