Презентация, доклад по чтению на тему Формирование УУД посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения

Содержание

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.В.А. Сухомлинский

Слайд 1МОУ «Гимназия г. Тореза»
Формирование УУД посредством совершенствования подходов к развитию
техники

чтения

Подготовила Дударевская С.П.
учитель начальных классов,
высшая категория «старший учитель»

МОУ «Гимназия г. Тореза»Формирование УУД посредством совершенствования подходов к развитию техники чтенияПодготовила Дударевская С.П.учитель начальных классов,высшая категория

Слайд 2Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя.
В.А. Сухомлинский

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.В.А. Сухомлинский

Слайд 3 Чтение, по словам многих ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль

в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают, это и то, с помощью чего учащиеся изучают большинство учебных предметов. Поэтому важно контролировать уровень развития навыка чтения каждого ученика, проводить работу по совершенствованию техники чтения.
Чтение, по словам многих ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Слайд 4КОМПОНЕНТЫ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Навык чтения –
это

комплекс умений и навыков:

умение понимать смысл текста;
правильно прочитывать слова;
читать выразительно;
темп чтения.
КОМПОНЕНТЫ НАВЫКА ЧТЕНИЯ    Навык чтения –   это комплекс умений и навыков:умение понимать

Слайд 5

Внутренняя
речь
Способ чтения
Правильность
Осознанность
Понимание
Выразительность
Темп,
скорость чтения

Внутренняя речьСпособ чтенияПравильностьОсознанностьПониманиеВыразительностьТемп, скорость чтения

Слайд 6 Каждый из компонентов, входящих в состав навыков чтения, сначала формируется, отрабатывается

как умение и посредством упражнений постепенно поднимается на уровень навыка, то есть осуществляется без напряжения, автоматически.
В целом навык чтения складывается из двух сторон – смысловой, которая обеспечивается процессом понимания читаемого, и технической, подчиненной первой и обслуживающей ее.
Каждый из компонентов, входящих в состав навыков чтения, сначала формируется, отрабатывается как умение и посредством упражнений постепенно

Слайд 7
Техническая сторона

Навык чтения
Смысловая сторона



Техническая сторонаНавык чтенияСмысловая сторона

Слайд 8 Смысловая сторона чтения – это совокупность понимания читающим:
значений слов, употребленных в

прямом и переносном смысле;
содержание каждого предложения;
содержание и смысл отдельных частей текста (абзацев, глав);
основного смысла всего содержания текста.
Смысловая сторона чтения – это совокупность понимания читающим:значений слов, употребленных в прямом и переносном смысле;содержание каждого предложения;содержание

Слайд 9Техническая сторона чтения – включает в себя:
правильность;
способ чтения;
выразительность;
скорость (темп) чтения.
МИР
МАМА
Родина

Техническая сторона чтения – включает в себя:правильность;способ чтения;выразительность;скорость (темп) чтения.МИРМАМАРодина

Слайд 10



СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ
Непродуктивные
Продуктивные
Побуквенное
Отрывистое слоговое
Плавное слоговое
Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов
Чтение целыми

словами и группами слов







СПОСОБЫ ЧТЕНИЯНепродуктивныеПродуктивныеПобуквенноеОтрывистое слоговоеПлавное слоговоеПлавное слоговое с целостным прочтением отдельных словЧтение целыми словами и группами слов

Слайд 11 Скорость чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и понимания.

Ориентировочные показатели по темпу чтения
(по В.Г. Горецкому)



Скорость чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и понимания.    Ориентировочные показатели по

Слайд 12 Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, наоборот, допускает:
замены;
пропуски;
перестановки;
добавления;
искажения;
повтор

букв, слогов, слов;
правильно или ошибочно делает ударение в словах;
ошибки в окончании.
Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, наоборот, допускает:замены;пропуски;перестановки;добавления;искажения;повтор букв, слогов, слов;правильно или ошибочно делает

Слайд 13 Выразительность чтения включает в себя:
умения правильно использовать паузы;
делать логическое ударение;
находить

нужную интонацию;
читать громко и внятно.
При оценке работы по формированию полноценного навыка чтения у учащихся начальной школы желательно проверить этот навык в целом и в каждой из составляющих его сторон. Судить о навыке чтения только по одной какой – либо его стороне неправильно и неполно.
Выразительность чтения включает в себя: умения правильно использовать паузы;делать логическое ударение;находить нужную интонацию;читать громко и внятно. 	При

Слайд 14Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения

Упражнения, направленные на развитие четкости

произношения
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения
Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст

Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения  Упражнения, направленные на развитие четкости произношения Упражнения, вырабатывающие внимание к

Слайд 15ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
Психологические упражнения
Начало работе с книгой кладут

упражнения «Поза», «Расслабиться». Упражнением «Поза» прививается умение правильно сидеть во время чтения, держать книгу. По команде «Расслабиться!» глаза читающих отрываются от текста и закрываются. Устанавливается полная тишина, расслабление длится 20 – 30 с. Затем фаза расслабления прерывается командой «Поза!», после чего ученики принимают правильную позицию и вновь приступают к чтению.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ Психологические упражнения   Начало работе с книгой кладут упражнения «Поза», «Расслабиться». Упражнением «Поза» прививается

Слайд 16Упражнения на развитие зоркости

Какая буква, слог, слово лишние?
а, у, р, о,

ы;
ма, ра, ла, ны, са;
река, речка, ручка, ручеек.

2. Что общего в словах и чем они различаются?
мел – мель, мал – мял, мыл – мил.
Упражнения на развитие зоркости Какая буква, слог, слово лишние?а, у, р, о, ы;ма, ра, ла, ны, са;река,

Слайд 17 Работа с предложением
Подобные упражнения нужно проводить
с предложениями,

записывая их сначала так:
Лара
сама
мыла
раму.
Потом записывать таким образом:
Лара сама мыла раму.
Работа с предложением    Подобные упражнения нужно проводить с предложениями, записывая их сначала так:

Слайд 18Артикуляционная гимнастика
С целью совершенствования произношения необходимо проводить работу над дикцией и

постановкой дыхания. Дикция – основа четкости речи. Артикуляционная гимнастика проводится в начале урока в течение 2-3 минут. При этом большое внимание уделяется работе на темпом речи, постановкой голоса и дыхания.
чтение шепотом и медленно;
чтение тихо и умеренно;
чтение громко и уверенно;
игры на звукоподражание;
скороговорки.
Артикуляционная гимнастика 	С целью совершенствования произношения необходимо проводить работу над дикцией и постановкой дыхания. Дикция – основа

Слайд 19 Метод динамического чтения
Динамическое чтение – это когда читаются не буквы, слоги

или слова, а целые группы слов, то есть блоки. Это чтение только глазами (про себя).



Задание: прочитай слоги про себя по порядку (сверху вниз, слева направо). Постарайся запомнить слоги. Составь из данных слогов слова…
.
Метод динамического чтения 	Динамическое чтение – это когда читаются не буквы, слоги или слова, а целые

Слайд 20Упражнения на развитие антиципации
Закончи пословицы.
Дома стены ____________.
Век живи, ______ _______.
Готовь сани

летом, __ _____ ____________.
2. Чтение предложений текста с пропущенными словами.
Собака грызет ________и.
Завтра у нас будут _________.
Папа забивает _________.
3. Постоянное наращивание слова.
ЛЕС
ЛЕСОК
ПЕРЕЛЕСОК

(смысловой догадки)

СМЫСЛОВАЯ ДОГАДКА

Упражнения на развитие антиципацииЗакончи пословицы.Дома стены ____________.Век живи, ______ _______.Готовь сани летом, __ _____ ____________.2. Чтение предложений

Слайд 21Упражнения для развития темпа чтения
Чтение «эхо»
Чтение «канон»
Чтение «спринт»
Чтение со счетом слов
Упражнение

чтение – разводка
«Жужжащее чтение»
Чтение с простукиванием ритма
Чтение со звуковыми помехами (при звучании музыки)
Упражнения для развития темпа чтенияЧтение «эхо»Чтение «канон»Чтение «спринт»Чтение со счетом словУпражнение чтение – разводка«Жужжащее чтение»Чтение с простукиванием

Слайд 22Упражнения на развитие осознанности чтения
За короткое время ребенок должен не только

успеть прочитать слова, но и произвести определенную умственную работу: сопоставить, обобщить, сгруппировать .
1. Назови одним словом
Чиж, грач, сова, ласточка стриж - …
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли - …
2. Раздели слова на группы
а) заяц б) корова в) апельсин
горох шкаф автобус
ежик стул абрикос
3. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова
Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр, лиственница.
Насекомые: сорока, комар, кукушка, пчела.
Упражнения на развитие осознанности чтения	За короткое время ребенок должен не только успеть прочитать слова, но и произвести

Слайд 23 Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту,

перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда – то ребенок открывает в нем что – то новое, чего не заметил при первом чтении.
Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, развития речи, больше внимая уделять словарной работе, использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке.
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым

Слайд 24Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны?

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть