Презентация, доклад по азбуке нравственности Осенняя сказка 4 класс

1.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абрамцевой, которое называется «Осенняя сказка».Итак, слушаем.Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.- Я не опоздала? - встревожилась она и выглянула в окно. - Меня уже ждут, наверное.Осень собралась

Слайд 1ЗАНЯТИЕ 2 ОСЕННЯЯ СКАЗКА Цель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцевой, обобщить представления

о признаках осени; воспитывать любовь к природе; раз­вивать внимание, память, мышление, фонематический слух, воображе­ние, речь.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ 2 ОСЕННЯЯ СКАЗКА Цель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцевой, обобщить представления о признаках осени; воспитывать

Слайд 21.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абрамцевой, которое называется

«Осенняя сказка».
Итак, слушаем.

Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.
- Я не опоздала? - встревожилась она и выглянула в окно. - Меня уже ждут, наверное.
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лу­чей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние ...
1.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абрамцевой, которое называется «Осенняя сказка».Итак, слушаем.Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник,

Слайд 3Задание 1. Внимательно послушайте звуки и соедините их в слова.
[Л’] [И]

[С’] [Т] [Й’] [А], [Г] [F] [И] [Б] [Ы] и [К] [А] [Л] [О] [С’] [Й’] [А],
[В’] [И] [Н] [А] [Г] [Р] [А] [Т] и [Й-] [А] [Б] [Л] [А] [К’] [И] , и
[У] [Л*] [И] [Т] [А] [Й] [У] [Щ*] [И] [Й*] [Э] [Ж] [У] [Р] [А] [В] [Л*] [И],

Ответ. Листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли.

Задание 1. Внимательно послушайте звуки и соедините их в слова.[Л’] [И] [С’] [Т] [Й’] [А], [Г] [F]

Слайд 4и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.
Явилась

Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна лёг­кие, будто ненастоящие, - не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжёлые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.
А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, всё подготови­ло, - огляделась она, - дело за мной». И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.
Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину - жёл­тые, в эту - красные. Зерна тяжёлые: из одних мука для хлеба, из других, самых лучших, - для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и ещё хватит на соки для малышей до самой весны.
и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.Явилась Осень к людям. А люди и

Слайд 5Задание 2. Распределите слова на две группы, соблюдая определён­ную закономерность. Дайте

название каждому столбику, а затем исклю­чите лишнее, на ваш взгляд, слово.
ОГУРЦЫ, ЗЕМЛЯНИКА, КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ, ВИНОГРАД, КАЛИНА, КЛЮКВА, СВЕКЛА.

1я группа: Огурцы, картофель, морковь, свёкла - овощи.
Лишнее слово: Огурцы, так как эти овощи собирают с открытого
грунта летом, а не осенью.

2я группа: Земляника, виноград, калина, клюква - ягоды.
Лишнее слово: Земляника, так как не является осенней ягодой

Задание 2. Распределите слова на две группы, соблюдая определён­ную закономерность. Дайте название каждому столбику, а затем исклю­чите

Слайд 6Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И

Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказа­лось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а чёрные; а виноградники, раньше жёлто-зелёные и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:
- Осень? Уже?
«Конечно, это я, - подумала Осень, - давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и всё вкусное». И Осень улыбнулась - она была довольна. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
- Да... - вздохнули люди. - Лето кончилось. Вот и осень. Да... - заду­мались они. — Осень... А что делать?.. А ничего не поделаешь.
«Странно, - удивилась Осень, - люди мне будто и не рады. Быть не может».Видимо, люди подумали о том, какие осенние явления природы ждут их, потому и не очень радовались. Чтобы и вам ярче представить себе картины осени, отгадайте следующие загадки.
Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но

Слайд 7Задание 3. Отгадайте загадки. Соедините их стрелками со словами отгадками.

Вслед за

августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем.

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода?
Знаешь ты?
Конечно, да!
Ответ. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Задание 3. Отгадайте загадки. Соедините их стрелками со словами отгадками.Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И

Слайд 8Подчеркните все признаки осени, которые упоминаются в загадках.
Ответ.
Вслед за августом приходит,
С

листопадом хороводит
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячки завалился.
Что за месяц к нам явился?
Кто тепло к нам не пускает.
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да!
Подчеркните все признаки осени, которые упоминаются в загадках.Ответ.Вслед за августом приходит,С листопадом хороводит И богат он урожаем.Мы

Слайд 9«И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль

Осени.
И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Урожай понра­вился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», - думала Осень».
«И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.И вот машина за машиной, автобус

Слайд 10Задание 4. Закройте на минуту глаза. Представьте, что вы оказались в

осеннем лесу.
Учитель читает текст, дети с закрытыми глазами слушают и пред­ставляют себе услышанное.
Моросит мелкий осенний дождик. По небу ползут серые тоскливые тучи. На лесной полянке порыжела трава. Висят в воздухе тонкие пау­тинки. Неслышно осыпаются с деревьев пёстрые листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Возле старого пня рас­тут два подосиновика. Их шляпки весело выглядывают из травы. К од­ной из них прилип опавший листок. Грибы заметила белка. Она схвати­ла один гриб и скрылась.
• Какие картины вам представились особенно ярко? Расскажите.
Задание 4. Закройте на минуту глаза. Представьте, что вы оказались в осеннем лесу.Учитель читает текст, дети с

Слайд 11А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди

полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных - красных, шоко­ладных, жёлтых - шапочках. А корзины с осенней ягодой - ярко-ярко- красной клюквой! А ещё охапки разноцветных рябиновых, дубовых,
кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и
вздыхают:
-Осень... Да... Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь...
«А что, что нужно делать?! - Осень почти испугалась. - Почему пе­чальны люди?
А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих,

Слайд 12Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»
И

она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не уви­дишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.
Смотрите, смотрите, - звали друг друга люди, - быстрее, не успеете.
Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудиви­тельно. Летели птицы. Просто летели, и всё. На юг.
Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.
Да нет же - это рбвная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.
Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они кур­лычет.
Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»И она решила удивить людей, дать им

Слайд 13Задание 5. Перерисуйте по клеточкам изобра­жение одной из улетающих птиц.
Какую птицу

больше напоминает это
изображение? (Гуся.)

Каких перелётных птиц вы знаете? (Поползень, снегирь, щегол, свиристель, дятел, клёст и другие.)
Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед разным прекрасным птицам. А потом?
- Да... Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не подела­ешь...
Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят.

Задание 5. Перерисуйте по клеточкам изобра­жение одной из улетающих птиц.Какую птицу больше напоминает это изображение? (Гуся.)Каких перелётных

Слайд 14Но вот беда - расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль

наизнанку. А изнанка была... Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебны­ми вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из её складок.
Дует ветер, льет дождь, медленно бредёт-уходит Осень вдаль по раз­мокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в сля­коть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.
Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала ред­кие, потом всё чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю...
- Зима? Уже? - переглянулись люди. - Да... Осень прошла. Быстро как... Да... А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь...
Интересный народ - люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю - дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да... А что делать?.. А ничего не поделаешь.
Осень обычно начинается как праздник красок, а заканчивается не­настными днями. Деревья стоят голые. Грязь, дождь, сырость. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. Каждому и золотая, и поздняя осень открывает свои секреты по-особому.
Ребята, а что вам нравится в осени? Что не нравится? Почему?
Вам понравилась сказка? Какое настроение она навевает? Почему?
Но вот беда - расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была... Совсем не

Слайд 15Задание 6. Сделайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам фрагменту сказки.

Занятие окончено.


Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я уз­нал (понял) ...».
Задание 6. Сделайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам фрагменту сказки.Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я уз­нал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть