Презентация, доклад по азбуке нравственности Как выбирать друзей4 класс

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.Поделитесь, пожалуйста, секретом: как вы выбираете себе друзей?Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству.

Слайд 1КАК ВЫБИРАТЬ ДРУЗЕЙ
Цель: дать советы детям, как правильно выбирать друзей; воспитывать

желание иметь много друзей, самому быть другом; развивать внимание, память, мышление, упражнять в подборе рифмующихся слов.
КАК ВЫБИРАТЬ ДРУЗЕЙЦель: дать советы детям, как правильно выбирать друзей; воспитывать желание иметь много друзей, самому быть

Слайд 2Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.
Поделитесь,

пожалуйста, секретом: как вы выбираете себе друзей?
Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству. И такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.
Настоящая дружба (именно настоящая!) - замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу своё плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее. Недаром так много пословиц о дружбе придумано людьми. Прочтите некоторые из них.
Задание 1. Соедините начало и конец пословицы.
НЕТ ДРУГА - ИЩИ, ЧТО ОРЕХ НЕРАСКОЛОТЫЙ.
НЕ УЗНАВАЙ ДРУГА В ТРИ ДНЯ, А СТАРЫХ НЕ УТРАЧИВАЙ.
ДРУГ НЕИСПЫТАННЫЙ, А ДРУГ СПОРИТ.
НОВЫХ ДРУЗЕЙ НАЖИВАЙ, КОГДА ВМЕСТЕ С НИМ ПУД СОЛИ СЪЕШЬ.
ДРУГА НА ДЕНЬГИ А НАШЁЛ - БЕРЕГИ.
НЕДРУГ ПОДДАКИВАЕТ, УЗНАЙ В ТРИ ГОДА.
ДРУГА УЗНАЕШЬ, НЕ КУПИШЬ.
Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.Поделитесь, пожалуйста, секретом: как вы выбираете себе

Слайд 3Ответ.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Не узнавай

друга в три дня, узнавай в три года.
Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Друга на деньги не купишь.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.
Ответ. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Не узнавай друга в три дня, узнавай в

Слайд 4К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные

отношения могут принести вред - когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребёнок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки?.. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами? Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?
Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нём побольше: чем живёт, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С. Михалкова.
Задание 2. Прочтите текст.
Щенок и Змея
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
Вот ты на меня смотришь и молчишь... А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! - сказал Щенок Змее. - Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
Пойдёшь ко мне в друзья? - спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка.
Молча...
С. Михалков.
Ребята, за что, по-вашему, Щенок решил взять Змею в друзья? (Она его не поучала.)
В чём заключалась ошибка Щенка? (Он неправильно выбрал друга.)
К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред - когда

Слайд 5Задание 2. Прочтите текст.
Щенок и Змея
Обиделся Щенок на старых друзей и

побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
Вот ты на меня смотришь и молчишь... А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! - сказал Щенок Змее. - Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
Пойдёшь ко мне в друзья? - спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка.
Молча...
С. Михалков.
Ребята, за что, по-вашему, Щенок решил взять Змею в друзья?
В чём заключалась ошибка Щенка?

(Она его не поучала.)

(Он неправильно выбрал друга.)

Задание 2. Прочтите текст.Щенок и ЗмеяОбиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого

Слайд 6Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей.
Лучше всего дружить с

детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всём последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми л неловкими? Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое имеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.
Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть : малышом, который ещё не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и всё время проигрывает?
Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.
Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей.Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту

Слайд 7Задание 3. Представьте себе, что вы оказались в компании детей разного

возраста. Вам выпало быть ведущим в игре, которая заключается в том, что ведущий предлагает игрокам по очереди выполнить какое-либо задание. Кому из ребят - дошкольнику, учащемуся начальной школы, старшекласснику - вы предложите следующие задания, учитывая их возраст?
спеть песенку;
рассказать сказку, например «Колобок», на новый лад;
изобразить с помощью жестов и мимики загорание на пляже.

Даже в дошкольном возрасте дети уже умеют отличать хорошие поступки от плохих. Они быстро замечают, когда кто-то жульничает в игре или говорит неправду, употребляет нехорошие слова, берёт без спросу чужие вещи... С теми, кто поступает нечестно или ведёт себя некрасиво, лучше не дружить.
Поупражняемся в определении хороших и плохих поступков

Ответ. 1) — дошкольнику, 2) - старшекласснику, 3) - учащемуся начальной школы.

Задание 3. Представьте себе, что вы оказались в компании детей разного возраста. Вам выпало быть ведущим в

Слайд 8Задание 4. Прочтите фразы. Если вы считаете поступок хорошим, поставьте 0,

если плохим - 0.
- Помочь товарищу подготовиться к контрольной работе.
-Посмеяться над одноклассником, получившим двойку.
- Сообщить на ушко учителю о том, что кто-то из одноклассников забыл дома дневник.
-Подарить однокласснику какую-либо вещь, а после ссоры с ним потребовать вещь обратно.
-Уступить во время праздника малышам лучшие зрительские места.
- Пообещать товарищу что-либо и не сдержать своего слова.
-Подарить соседскому малышу свои старые игрушки.
-Тайком прочитать личный дневник подруги.
- Совершить вместе с товарищем дурной поступок и всю вину свалить на него.
-В отсутствие человека говорить о нём плохо, а в его присутствии молчать.
-Всегда первым приходить на помощь другу.
Задание 4. Прочтите фразы. Если вы считаете поступок хорошим, поставьте 0, если плохим - 0.- Помочь товарищу

Слайд 9Встречаются в жизни такие дети, которые очень любят демонстрировать свою силу.

Они выбирают того, кто послабее и не может им дать сдачи, и начинают приставать к нему, бить его и толкать. Видимо, они получают от этого удовольствие. Эти дети - задиры, и с ними лучше не дружить. А ещё встречаются такие, которые очень любят командовать. Они подначивают своих товарищей, толкают их на опасные и недозволенные поступки - словом, ведут себя так, будто их поставили начальниками над другими детьми. Не позволяйте своим сверстникам командовать собой! Бывают дети, которые подбирают себе друга из выгоды, чтобы можно было, например, у отличника списывать домашнее задание или погреться в лучах славы друга - спортсмена, призёра всех соревнований. Когда есть выгода, не может быть настоящей дружбы
Встречаются в жизни такие дети, которые очень любят демонстрировать свою силу. Они выбирают того, кто послабее и

Слайд 10Требуется друг
Все живут - не тужат,

И девчонок свита.
А со мной не дружат! Подружусь я с Ильиной,
Бант у Кати расписной, Стану знаменита!
Красные колготки Все пятёрки до одной
И характер кроткий. У Светловой Нади.
Я шепчу: «Дружи со мной... Я прошу: «А ты со мной
Мы же одногодки, Подружись хоть на день!
Как сестрички мы почти, Мы с тобой поладим:
Мы как две голубки Будешь ты меня спасать -
Из одной скорлупки». Дашь контрольную списать».
Я шепчу: «Но ты учти - А девчонки на дыбы!
Ты во всём должна идти Говорят: «Молчала бы!»
Другу на уступки». Не вставать же на колени,
Предлагаю Ильиной: Уговаривать подруг...
«Ты дружи со мной одной!» Напишу я объявленье:
Есть разряд у Ильиной, «Срочно требуется друг!»
И спортивный свитер, А. Барто
• Почему с девочкой никто не хотел дружить?

(Он требовала подчинения себе, ставила условия, а в дружбе не должно быть корысти.)

Требуется другВсе живут - не тужат,	        И девчонок свита.А со

Слайд 11Задание 6. Закончите стихотворные строчки на тему дружбы.

Жу-жу-жу, я с

задирой

Гу-гу-гу, я подруге

Зя-зя-зя, обижать друзей

Ас-ас-ас, дружба крепкая

Де-де-де, познаётся друг

Ой-ой-ой, не разлить друзей

Ги-ги-ги, дружбу нашу

(не дружу).

(помогу).

(нельзя).

(у нас).

(в беде).

(водой).

(береги).

Задание 6. Закончите стихотворные строчки на тему дружбы. Жу-жу-жу, я с задирой	 Гу-гу-гу, я подруге	Зя-зя-зя, обижать друзей

Слайд 12Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) ...».

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) ...».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть