Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей № 8”
Проект
«Известные люди Адыгеи»
Выполнили учащиеся 3
класса «В»
под руководством
учителя начальных классов
Шапошниковой Галины Ивановны
2017-2018 г. Майкоп
Слайд 2«Действительно счастлив бывает лишь тот,
Кого беспредельно полюбит народ»
А любит
народ беспредельно того.
Кто сил не щадит ради счастья его.
К. Жанэ
Слайд 3Проект «Известные люди Адыгеи»
Предмет: внеурочная деятельность, духовно-нравственное направление, «Я – гражданин
России»
Класс: 3В
Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;
найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.
Слайд 4Проблема: Многие люди не знают о деятельности и творчестве людей, живущих
в Адыгее.
Гипотеза: Многие люди нашей республики, наделенные богатым внутренним миром, щедро
отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе,
в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.
Слайд 5Планируемые результаты:
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
находить пути решения
поднимаемой проблемы;
собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
подбирать иллюстративный материал;
оформлять книгу;
презентовать проект;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
Слайд 6Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.
Время: 2 недели.
Результат проекта (продукт): книга о
людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем книгу.
работы над проектом:
1этап. Подготовительный.
Сообщение цели и задач проекта.
- Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта.
Планирование
- Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.
Сбор материала.
Оформление работы.
Защита.
Слайд 83 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
4 этап. Презентационный
Представление и
защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
Слайд 9 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ходе исследования мы узнали, что в нашей республике есть такие люди, у которых очень богатый внутренний мир, и они щедро делятся им, с окружающими их людьми ничего не прося взамен.
Это проявляется в их поступках, в общении с друзьями и знакомыми, в профессиональной работе, в служении Отечеству, в семье, в великих подвигах, которые они совершают.
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы мы узнали много нового, учились выделять главное.
Слайд 10 В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при
изучении предметов: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете.
Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности.
У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
Выводы
Мы поняли, из чего складывается внутренний мир человека и как человек делится этим своим миром с другими людьми. Таких людей много.
Они могут быть совсем рядом с нами, нашими соседями и друзьями. На таких людей нужно равняться.
В процессе работы над проектом мы помогали друг другу правильно действовать даже в ситуациях неуспеха. Результатом нашей работы стала книга о выдающихся людях нашей Республики.