Презентация, доклад по адаптации 1 класса

Содержание

Адаптация-этоестественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Слайд 1Адаптация первоклассника в МБОУ Наримановского района «СОШ№7»
Адаптация. Что это?

Адаптация первоклассника в МБОУ Наримановского района «СОШ№7»Адаптация. Что это?

Слайд 2Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,

новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация-этоестественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым

Слайд 3Цель адаптационного периода
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации

первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода	Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 4Причины дезадаптации
Состояние здоровья
Социально-бытовые условия семьи
Внутрисемейные отношения
Режим дня
Коммуникативные особенности личности


Причины дезадаптацииСостояние здоровьяСоциально-бытовые условия семьиВнутрисемейные отношенияРежим дняКоммуникативные особенности личности

Слайд 5Как помочь первоклашке?

Как помочь первоклашке?

Слайд 6Основные показатели благоприятной адаптации ребенка
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Установление

контактов с учащимися и учителями
Формирование адекватного поведения
Овладение навыками учебной деятельности
Основные показатели благоприятной адаптации ребенкаСохранение физического, психического и социального здоровья детейУстановление контактов с учащимися и учителямиФормирование адекватного

Слайд 7Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Организация школьной жизни первоклассников:
Проведение утренней

гимнастики
Организация подвижных игр на перемене
Систематическое проведение физминуток
Смена деятельности на уроке
Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)
Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)
Соблюдение режима проветривания классной комнаты
Привитие гигиенических норм поведения
Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен)
Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )
Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех)
Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей	Организация школьной жизни первоклассников:Проведение утренней гимнастикиОрганизация подвижных игр на переменеСистематическое проведение

Слайд 8Установление контактов с учащимися и учителями
Организация игр на знакомство с одноклассниками

и учителями
Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
Организация дежурства в классе
Поздравление именинников
Оформление страницы дневника «Мой класс»

Установление контактов с учащимися и учителямиОрганизация игр на знакомство с одноклассниками и учителямиПоддерживание здоровых контактов в разнообразных

Слайд 9Формирование адекватного поведения
Знакомство с правилами школьной жизни
Технология «Минуты вхождения в день»
Опора

на личный опыт ребенка
Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни

Формирование адекватного поведенияЗнакомство с правилами школьной жизниТехнология «Минуты вхождения в день»Опора на личный опыт ребенкаОбсуждение положительных примеров

Слайд 10Овладение навыками учебной деятельности
Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность

к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей)
Умение слушать, действовать по инструкции
Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
Выполнение логических заданий
Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
Формирование школьной мотивации
Овладение навыками учебной деятельностиОсвоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в

Слайд 11 Презентацию подготовила:
Заместитель директора по

ВР Шапаева Лариса Катаевна
Презентацию подготовила:Заместитель директора по ВР Шапаева Лариса Катаевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть