Презентация, доклад пна тему Рекомендации по подготовке к выполнению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе

Содержание

Учебная деятельность Самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков. Благодаря ей ученик не только личностно изменяется, но и самостоятельно осознаёт эти изменения.

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4-х КЛАССАХ

Автор презентации: Т.Б. Петровская, учитель СОШ №2 г. Краснодон


Слайд 2Учебная деятельность
Самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков.



Благодаря ей ученик не только личностно изменяется, но и самостоятельно осознаёт эти изменения.
Учебная деятельность Самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков. Благодаря ей ученик не только личностно

Слайд 3 Для успешного выполнения учащимися тестовых работ учителю необходимо:
Выбрать и изучить

материалы для подготовки к аттестации младших школьников;
спланировать проведение диагностических работ в течение учебного года;
включить эти работы в учебно-тематическое планирование;
после проведения работ подводить итоги, выявляя успехи и трудности каждого ученика;
осуществлять коррекцию недочетов и ошибок на основе анализа работ.

Для успешного выполнения учащимися тестовых работ учителю необходимо:Выбрать и изучить материалы для подготовки к аттестации младших

Слайд 4Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающим начальную школу для выполнения итоговой

контрольной работы по литературному чтению

Читать осознанно текст «про себя» (без учета скорости)
Делить текст на смысловые части, составлять его простой план
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения
Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
Приводить примеры художественных произведений разной тематики
Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающим начальную школу для выполнения итоговой контрольной работы по литературному чтению Читать

Слайд 5Структура тестов
Тест содержит 15 заданий, которые делятся на три части.

Задания 1- 8 (1 часть) – это задания с выбором ответа. В основном заложен 1 правильный ответ, но иногда ответы могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае указывается на количество правильных ответов.
Задания 9 – 14 (2 часть) – это задания, требующие самостоятельного ответа.
Задание 15 (3 часть) – это задание повышенной сложности, имеющее творческий характер; ответ записывается, как правило, 5 – 6 предложениями.
Структура тестов  Тест содержит 15 заданий, которые делятся на три части.  Задания 1- 8 (1

Слайд 6 Оценивание тестов
Оценивание происходит исходя из следующих критериев:
За все правильно

выполненные задания
1 и 2 части (задания 1 – 14) ставится отметка «5»
За 11 – 13 верных ответов ставится отметка «4»
За 8 – 10 верных ответов ставится отметка «3»

Задание 15 оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.

Особенность проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, предложить перейти к следующему заданию.

Оценивание тестов Оценивание происходит исходя из следующих критериев:

Слайд 7 Принципы оценивания
Критерии и формы проведения должны быть одинаково

понятны ученику, учителю и родителям.

Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание.

Оценивание должно быть своевременным
и эффективным.

Принципы оцениванияКритерии и формы проведения должны быть одинаково понятны ученику, учителю и родителям. Учащиеся

Слайд 8 СТРУКТУРА ЗАДАНИЯ
1. Текст
2. Задания к тексту
3. Проверочно-оценочная таблица

СТРУКТУРА ЗАДАНИЯ1. Текст 2. Задания к тексту3. Проверочно-оценочная таблица

Слайд 9Время выполнения работы.


На выполнение итоговой работы
отводится 40 минут
(учитывая инструктаж и подпись работы).
Время выполнения работы.          На выполнение итоговой работы отводится

Слайд 10Как выполнять тестовые задания (инструкция для учащегося)
Внимательно прочитай текст.
Просмотри все тестовые задания.
Выполняй

тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с этим некоторые подсказки.
При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками.
Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ, но иногда они могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании указано количество правильных ответов.
Определив правильный ответ, отметь его.
Ответы на вопросы второй или третей части впиши в предназначенные для этого строки.

Как выполнять тестовые задания (инструкция для учащегося) Внимательно прочитай текст.Просмотри все тестовые задания.Выполняй тестовые задания последовательно, ответы

Слайд 11 Образец тестовой работы
Прочитай текст.
 Волк и лошадь
Повадился волк ягнят в деревне

таскать. Поймали его крестьяне и отдубасили палками за все проделки, но не убили.
А вскоре стал волка опять голод донимать. Поплёлся Серый добычу искать. Вдруг видит — пасутся на горном склоне лошадь с жеребёнком. Собрал волк все силы и мигом лошадь с жеребёнком настиг, не успела она от своего лютого врага убежать. Вот волк ей и говорит:
— На здешнем выгоне пастись запрещено — это всякий знает! Ты нарушила запрет, и в наказание я заберу твоего малолетку в зало. Я здесь сторож.
Стала лошадь волка просить, умолять не забирать жеребёнка. Но всё без толку!
— Ах, — заплакала лошадь, — бедный мой несмышлёныш! Он в темнице до смерти истомится!
— Сколько лет ему? спрашивает волк.
- Точно не знаю, - отвечает лошадь. — День его рождения вместе с именем у меня на правом копыте записан. Вы, поди, читать умеете? Раз вы на выгоне в сторожах, стало быть, и грамоте обучены!
Не хотелось волку признаваться, что в грамоте он ничего не смыслит.
— Покажи-ка твоё копыто! — говорит.
Подняла лошадь правое копыто да как волка по лбу стукнет. Невзвидел он света белого, оглох, ослеп и во всю длину на земле растянулся.
Ну а лошадь, ясное дело, не стала ждать, пока он очнётся и на ноги встанет. Убежала вместе с жеребёнком.
С тех пор волк к лошади с опаской подходит. Боится, как бы она его снова не лягнула.

(210 слов)


Образец тестовой работыПрочитай текст. Волк и лошадьПовадился волк ягнят в деревне таскать. Поймали его крестьяне и отдубасили

Слайд 12Блок А
 
При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к

каждому заданию и отметь его.
 
А1. Где, в каком месте происходят основные события, описанные в тексте?
А) на горном склоне
Б) в деревне
В) в лесу
 
А2. Выбери верный вариант значения слова выгон.
А) место, куда выгоняют ненужных животных
Б) место, где пасётся скот
 
А3. Используют ли волк и лошадь хитрость в разговоре друг с другом?
А) волк использует, а лошадь нет
Б) лошадь использует, а волк — нет
В) оба используют
Г) оба не используют
 
А4. За что крестьяне наказали волка?
А) нападал на людей
Б) скот таскал
 
А5. Кем представился волк лошади?
А) пастухом
Б) крестьянином
В) сторожем
 
А6. Как волк пытается объяснить то, что он хочет забрать жеребёнка?
А) из-за нарушения запрета пастись на этом выгоне
Б) из-за того, что он очень голоден
 
А7. Подумай, что вынесено в заглавие текста?
А) тема
Б) основная мысль
 
А8. В какой сборник следует поместить данное произведение?
А) в сборник сказок
Б) в сборник басен
В) в сборник былин
Г) в сборник рассказов

Блок А При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и отметь его. А1. Где,

Слайд 13Блок Б
При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.
 
Б1.

Назови героев произведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Б2. Объясни, почему слово Серый автор написал с большой буквы?
_____________________________________________________________________________________________________
 
Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста
__ А) Урок на всю жизнь
__ Б) Наказание волка за кражу ягнят
__ В) Встреча Серого с лошадью
__ Г) Поиски лёгкой добычи
 
Б4. Какой наказ ты дашь волку?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Б5. Вспомни название произведения, где концовка также начинается со слов: «с тех пор...»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 Б6. Запиши названия произведений (2—3), где персонажем является одно из упомянутых в тексте животных.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок С
С1. Понравилось ли тебе это произведение и чему оно учит (запиши ответ из 5-6 предложений)
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Блок БПри выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ. Б1. Назови героев произведения.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б2. Объясни, почему слово

Слайд 14Ответы к тесту по литературному чтению (итоговый мониторинг), 4 класс
Блок А
 
Блок

Б

Свободный ответ

Блок С

Ответы к тесту по литературному чтению (итоговый мониторинг), 4 класс Блок А Блок Б Свободный ответБлок С

Слайд 15 Успехов в работе!
Презентация составлена в соответствии рекомендаций Министерства образования и

науки Луганской Народной Республики по заданиям разработанными НМЦРО ЛНР.
Успехов в работе!Презентация составлена в соответствии рекомендаций Министерства образования и науки Луганской Народной Республики по заданиям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть