Слайд 1nachalo4ka.ru
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
ПМ.
02. « Организация различных видов деятельности и общения детей»
Подготовила: студентка
Группы № 444 з 6
Шляпкина В.С.
Слайд 3МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Слайд 5Задачи руководства развитием сюжетно-ролевой игры (из «Программы», подходят к методике Н.
Комаровой).
Слайд 6Задачи по Михайленко
1 МЛАДШАЯ
1 .Учить детей играть др. с др., устанавливать
содержательное взаимодействие.
2. формировать предметное взаимодействие.
3. обеспечить большую их самостоятельность, ориентацию на сверстников, заложить основу совместной сюжетной игры.
4 .формирование условного игрового действия, замещающее реальное действие с «настоящими» вещами.
5. сформировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом -
заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером -
взрослым, а затем сверстником.
2 МЛАДШАЯ
Формировать умения:
1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2. осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3 .развертывать специфическое ролевое
взаимодействие -ролевой диалог.
4 .изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
5 .менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.
7. развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Слайд 7СРЕДНЯЯГР.
1 .переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение
изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными
игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с
новыми.
3. динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4 .согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером
СТАРШАЯ ПОДГОТОВОТЕЛЬНАЯ
1 .овладеть новьми, более сложными способами построения игры- совместным сюжетосложением.
2. овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
3. дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4 .развивать активность, инициативу всех участников.
Слайд 8Сюжетно-ролевая
Строительная игра
игра
Театрализованная игра Дидактическая игра
Слайд 9МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.
Труд- всегда был
основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов»
А.С. Макаренко.
Слайд 11
Труд в природе
Хозяйственно – бытовой труд
Виды детского труда
Самообслуживание
Ручной
труд
Слайд 12МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного
возраста.
Истоки творческих способностей и даровании детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский.
Слайд 14Виды продуктивной деятельности
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Слайд 15МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
Каждый ребенок
- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Слайд 16Цель предмета-овладения способами работы с материалами с которыми дети работают в
ДОУ:
-бумага, картон
-бросовый материал (готовые формы)
-природный материал
-ткани, нитки
И развить способности создавать оригинальные способности.
Слайд 17Аппликация
.Аппликация из засушенных растений
.Аппликация из соломы
.Аппликация из крупы
. Аппликация из ткани
.Аппликация
из салфеток
.Обрывная аппликация
.Модульная аппликация ( мозайка )
.Аппликация из макаронных изделий
Слайд 18Конструирование
.Из бумаги
.Из бросового материала
.Из строительного материала
Слайд 19Лепка
Способы и приемы лепки:
Конструктивный
Пластичный
Комбинированный
Жгутиковый
Приемы лепки:
Скатывание
Раскатывание
Сплющивание
Вытягивание
Сглаживание
Слайд 20МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.
«Любите и изучайте
великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.»
Шостакович Д.
Слайд 24Самостоятельная музыкальная деятельность
Слайд 25МДК. 02.06. « Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Единственная известная
мне роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 28Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский