Предлагается решить задачу на нахождение площади.
Создалась проблема: как найти площадь? Учащиеся делают свои предположения и обосновывают ответы.
2) Формулирование проблемы (темы и цели урока) .
Учащиеся формулируют учебную проблему. Возникают затруднения в решении данной задачи. В следствии чего учащиеся формулируют цель урока. Детьми высказываются предположения как это можно сделать. Предлагается сосчитать число квадратов расположенных в первом ряду и сосчитать количество рядов. Приходят к выводу как можно найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры. Делают вывод о нахождении площади прямоугольника.
3) Открытие нового знания и его формулировка.
Работа с учебником, найти и прочитать правило нахождения площади прямоугольника. Проходит знакомство с правилом. Делают вывод, рассматривают формулу и записывают её в тетрадь.