Презентация, доклад Песочная терапия как одно из направлений системно-деятельностного подхода в ДОУ

Цель: Развитие речи и коррекция речевых нарушений детей через использование метода песочной терапии Задачи:Обучать правилам

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» Хохольского района

ПЕСОЧНая ТЕРАПИя
как одно из направлений системно-деятельностного подхода при работе с детьми ОВЗ.(ТНР)

Учитель-логопед Любуцина В.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2 Цель: Развитие речи и коррекция речевых нарушений детей через использование метода

песочной терапии

Задачи:
Обучать правилам работы с песком, создавая у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей;
Активизировать словарный запас детей;
Помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка;
Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Цель:  Развитие речи и коррекция речевых нарушений детей через использование метода

Слайд 3 Актуальность
Актуальность данной

проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают положительное влияние песочной терапии.
Актуальность Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день

Слайд 4 Теоретическое обоснование педагогического опыта
Характерологическими особенностями детей с

нарушениями речи является быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развития эмоционально-волевой сферы.
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
И в этом случае метод песочной игротерапии обладает мощным ресурсом для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми данной категории.

Теоретическое обоснование педагогического опытаХарактерологическими особенностями детей с нарушениями речи является быстрая утомляемость, рассеянность,

Слайд 5Практическая значимость опыта работы


Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Практическая значимость опыта работы       Перенос традиционных логопедических занятий

Слайд 6Технология педагогического опыта
В «песочнице» создается дополнительный акцент

на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка.


Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в «песочницу» существенно повышает мотивацию к занятиям.

Игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки.

Песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию.

Игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей.

Технология педагогического опыта    В «песочнице» создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка.Перенос

Слайд 7Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта
Игра в «песочнице»

активизирует потенциальные творческие способности. Реализация многогранных возможностей метода песочной игротерапии способствует более качественной коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей данной категории.
Методы и приемы Методы: наглядно-слуховой, практический, объяснение, наглядно-зрительный, метод активизации творческих проявлений, метод экспериментирования, побуждения, предложения, совместного поиска, наблюдения, помощи. Приемы: дискуссии, беседы, игры – коммуникации, экологические и исторические игры, проективные игры, познавательные игры, рисование цветным песком, посыпание цветной морской солью, элементы сказкотерапии, музыкальное сопровождение.
Характеристика  деятельностного аспекта педагогического опыта   Игра в «песочнице» активизирует потенциальные творческие способности. Реализация многогранных

Слайд 8Игры с использованием песочной терапии, делятся на три направления

Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное , ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух.
Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.
Проективные игры,
с их помощью осуществляется психологическая и педагогическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.
Игры с песком можно использовать, как в индивидуальной работе, так и подгрупповой или же на фронтальных занятиях.
Игры с использованием песочной терапии,  делятся на три направления    Обучающие игры,

Слайд 9Большой интерес в качестве материала для художественного творчества детей вызывает цветной

песок. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы.

Вместо песка можно использовать другие сыпучие материалы: соль, манку, рис, молотый кофе.

Большой интерес в качестве материала для художественного творчества детей вызывает цветной песок. Это удивительный материал для создания

Слайд 10ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ
Рисование кулаком и ладонью

Рисование ребром большого пальца
Рисование

щепотью

Рисование мизинцами

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ   Рисование кулаком и ладоньюРисование ребром большого пальцаРисование щепотьюРисование мизинцами

Слайд 11ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ

Одновременное использование нескольких пальцев

Симметрично двумя руками

Насыпание из кулачка, рисование с использованием формочек для выпечки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ         Одновременное использование нескольких пальцевСимметрично двумя рукамиНасыпание

Слайд 12Результативность
Опыт работы показал, что использование песочной терапии

в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда дает положительные результаты:

У детей интенсивно развиваются высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), когнитивные процессы, а так же речь.
Сформированы речевые навыки общения. 
Развита «тактильная» чувствительность, как основа «ручного интеллекта».
Обогащён и закреплён словарь родного языка (способом моделирования ситуации – создание своеобразной демоверсии).
Дети свободно используют грамматические категории языка.
Автоматизированы корригируемые звуки.
Детям дана новая площадка, создана мотивация для получения знаний.
У детей достаточно сформированы коммуникативные навыки взаимодействия в группе.
Усилено желание детей узнавать новое, экспериментировать, повторять положительный эмоциональный опыт.
Результативность     Опыт работы показал, что использование песочной терапии

Слайд 13Внедряемость опыта
Представленный педагогический опыт может быть

с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении, в практической деятельности учителей – логопедов, воспитателей, родителей с детьми дошкольного возраста при наличии необходимого минимума, требуемого при реализации метода песочной терапии.
Внедряемость опыта      Представленный педагогический опыт может быть

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть